Конспект урока по литературному чтению 1 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
20.06.2018
Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.
Урок литературное чтение в 1 классе по программе " Школа 2100". Тема: «Заглавная буква Ш». Цель урока: -заглавная буква Ш; -актулизировать знания о заглавной букве; -повторить звуко-буквенный разбор слов; - повторить изученные буквы; -отрабатывать технику чтения; - отрабатывать навыки работы с текстом.
Урок литературное чтение в 1 классе.docx
Урок литературное чтение в 1 классе. Тема: «Заглавная буква Ш». Цель урока: -заглавная буква Ш; -актулизировать знания о заглавной букве; -повторить звуко-буквенный разбор; -отрабатывать технику чтения; - отрабатывать навыки работы с текстом. Ход урока. 1. Начинаем урок. (Урок моя любимая азбука. На прошлом уроке познакомились с буквой ш). На доске У к н г ш Ы а п р о Л с м и т Кто найдёт нам букву ш? Один ученик выходит к доске и находит среди букв букву ш. Прикрепляем её посередине центральной доски. Назовите звук у буквы ш. (ш). Дайте характеристику этому звуку. (Звук (ш)- согласный, глухой, всегда твёрдый). Что интересного мы узнали о звуке (ш)? (Он всегда твёрдый). Молодцы! Сегодня мы продолжим изучение буквы ш и звука (ш) и узнаем что-то новое. Вы готовы? (Да). Но сначала наведите порядок среди изученных букв. Показ на доску. На какие 2 большие группы мы можем их разделить? ( На гласные и согласные). Кто хочет поработать у доски? Один ученик выходит к доске. На доске уаоыи кнгпрлсмт Вы согласны? (Да). Буквы, обозначающие согласные звуки, на какие группы можем поделить? (На звонкие и глухие). Буквы, обозначающие гласные звуки, на какие группы можем поделить? (На те,, которые указывают на твёрдость согласного и на мягкость согласного). Кто, хочет поработать у доски? (Выходят 2 ученика и выполняют задание). На доске уаоы и кпст нлмгр Дети, вы согласны? (Да). Молодцы! Посмотрите на доску. Я приготовила для вас новое задание. На доске - н а ш д о м. Как вы думаете, что нужно сделать? (Вместо картинки напечатать слово школа). Возьмите листочки и напечатайте. Кто, хочет на доске? Дети выполняют задание самостоятельно на листочках. Два человека на дополнительных досках. Проверяем. На доске Школа - наш дом. школа – наш дом. Посмотрите, что у нас получилось. Мы выполняли одно задание? (Да). А ответы у нас получились разные. Кто прав? (Даша, т.к. первое слово в предложении пишется с большой буквы). Значит, какая тема урока? (Заглавная буква Ш). На доску Ш. Молодцы! Сейчас будем выполнять задание: вставлять в слова букву ш и доказывать в каком случае вставляем в слово большую букву Ш, а в каком маленькую. Переверните листочки. Работать мы будем на листочках и на доске. На доске …ум …урик …ура …алун Мы строили …алаш. Кошка …ушара играла на лугу. (шум вставляю маленькую букву ш, т.к. это не имя, не кличка животного, не географическое название и не первое слово в предложении) Аналогично дети объясняют все остальные примеры. Один человек работает у доски. Все на листочках. Молодцы! Все вместе хорошо поработали. Теперь попробуйте выполнить такое же задание самостоятельно. Разверните листочки. Внутри у вас задание. …ут играл на гитаре. Мышонок …устик …алил. Дети работают самостоятельно. Проверяем. На доске Шут играл на гитаре. Мышонок Шустик шалил. Кто себе поставил три плюса? Встаньте. Молодцы! Мы пришли в школу учиться и значит, у вас тоже получится. Физкультминутка. Садитесь. Мы продолжаем нашу работу. Сейчас будем работать с текстом. Расскажите, с чего начнём? ( Рассмотрим иллюстрацию, расскажем, что на ней изображено. Затем прочитаем заголовок и автора и подумаем, о чём будет текст. Прочитаем). Открываем азбуки. Переворачиваем страницу. Рассматриваем рисунок на левом развороте. Что изображено? (Два толстых мышонка). Прочитайте заголовок. (Его нет). Значит, что нужно сделать? (Придумать). Сейчас? (Нет, когда прочитаем текст). О чём пойдёт речь в тексте? (О 2 мышатах). Читаем текст и узнаём, что случилось с мышатами, почему они такие толстые. Дети читают текст про себя. Подтвердились наши предположения? (Да. Текст о двух мышатах). Читаем текст вслух по предложениям. 1предложение. Мышата Тиша и Глаша – шалунишки. Что узнали о мышатах? (Их зовут Тиша и Глаша). Почему автор назвал их шалунишками? (Они шалят, т.к.ещё маленькие). 2 предложение. Они шалили, шарили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу. Что делали мышата? (Они шалили. Шуршали, шарили). Что они нашли? (Сыр, шпроты, лапшу). 3предложение. Мышата устроили пир. Что значит - устроили пир? (Всё, что нашли они съели. Праздник и поэтому у них такие большие животы). 4 предложение. Пригласили ли они на пир кошку Мурку? Какое это предложение? (Вопросительное, т.к. в конце знак?). Как бы вы ответили на этот вопрос? (Думаю, что нет, т.к. кошка охотится на мышей). Озаглавьте текст. (Шалуны. Мышиный пир). Подводим итог урока. Посмотрите на верхний левый угол страницы. Что вы видите? (Буквы Ш и ш). Назовите тему нашего урока. Заглавная буква Ш). Расскажите, зачем нужны заглавные буквы. (Чтобы писать имена людей, клички животных, географические названия, первое слово в предложении). Посмотрите на звуковичков. Почему звуковичок с буквой ш не встал с остальными? (Потому что звук (ш) – глухой, а остальные звонкие). Посмотрите на картинку изображенную на правом развороте азбуки. Что на ней изображено? (Мышата плывут на корабле). Хотите узнать про этих мышат? (Да). Поработайте дома и прочитайте текст. Наш урок подошёл к концу и нам необходимо оценить свою работу. Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке, какие виды работ выполняли. Откройте дневники и раскрасьте кружок -зелёным цветом, если у вас всё получилось; -жёлтым, если были трудности; -красным, если вам было трудно. Встаньте те, у кого зелёные кружочки. Спасибо за работу. Наш урок окончен.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс.

Конспект урока по  литературному чтению 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018