Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"
Оценка 4.6

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.07.2018
Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"
Данный урок разработан по критериям Федерального Образовательного Стандарта. На данном уроке учащиеся смогут сравнить современную азбуку с азбукой наших предков, познакомиться с текстами старых букварей, понимать смысл пословиц, узнают откуда взялось слово АЗБУКА. Ребята будут учиться работать со словарем, добывать знания, а не получать в готовом виде.
интегрированный урок азбука.docx
1 класс.  Интегрированный урок по обучению грамоте и письму по учебнику Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Тема: «Алфавит. Русская азбука». Цели: Сравнить современную русскую азбуку с азбукой наших предков, познакомить с текстами старых букварей, учить понимать смысл пословиц, развивать   речь,   логическое   мышление,   внимание,   воспитывать   интерес   и уважение к истории и культуре русского народа. Ход урока I. Организационный момент С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень!  Утром надо не зевать,  А проснулся и вставать! ­прочитайте девиз нашего урока. Как вы его понимаете? ­давайте повторим правила поведения на уроке ­посмотрите,   у   меня   на   доске   солнышки.   Каждый   ряд   будет   получать   по одному солнышку за хорошее поведение на уроке. Каждый из вас отвечает за свой ряд, не подводите его. II. Формулирование учащимися темы и цели урока. слайд  В Г Б Д А Е ­  Внимательно   посмотрите   на   данное   изображение.   Проследите   путь стрелочек   и   назовите   написанные   здесь   буквы   в   обозначенном   порядке. (АБВГДЕ) ­Скажите, что у вас получилось (Мы назвали буквы в алфавитном порядке), и сформулируйте тему сегодняшнего урока (Значит, тема сегодняшнего урока – «Алфавит»). Чтение детьми (хором) стихотворения про алфавит (вместе) Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненьи построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все – алфавит. ­правильно, речь сегодня пойдет об алфавите. III. Работа по теме 1. Азбука и алфавит  ­Последними в алфавите   поселились два брата «Ъ» и «Ь», жителей стало тридцать три. Каждый имел своё жилище и не мог менять его на другое. Такие там строгие были законы. Правил этой страной король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА.           Как­ то раз король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА решили устроить праздник.   Все   звуки   надели   нарядные   платья,   превратились   в   буквы,   и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место по номеру жилища. Королеве АЗБУКЕ очень понравился   строй   букв.   С   тех   пор   строй   букв   в  данном   порядке   и   стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы АЗБУКА. ­как называется ваша первая учебная книга? ­Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? С.72, учебник ­как появилось слово «азбука»? ­какая самая древняя азбука на Руси? ­с.74, посмотрите, какие страницы были в ней. ­ запишите это слово ­сделайте разбор слова «азбука» (вместе) ­а эту азбуку учили ваши предки. ­кто такие предки? ( Те, кто жили задолго до настоящего времени) Приложение № 1 С.72 ­73, УЧЕБНИК (чтение цепочкой) ­ как назывались первые буквы в древности? А,   вот   слово   «алфавит»   пришло   из   греческого   языка.   Первые   буквы назывались   «альфа»   и   «вита».   Из   этих   двух   названий   получилось   слово «алфавит». ­запишите это слово ­сделайте разбор слова «Алфавит» (самостоятельно, один у доски) ­у кого получилось также? Если также то ставите на полях знак «+», если не получилось – то «­» Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и тоже; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название. ­Перед   вами   современный   алфавит.   Запишите   буквы,   которые   здесь пропущены. (карточка). ­проверьте по образцу, оцените себя. Если верно – «+», если нет – «­» – а теперь давайте правильно прочитаем буквы алфавита (хором) ­вспомним, как называлась буква А , Б, В? ­в какое время легче было учить азбуку? 2. Классификация букв ­на какие группы делятся буквы? ­назовите гласные буквы? Гласные:       а  и  ы  э  о  у  е  ё ю  я  – Сколько гласных букв? 10 ­а ещё на какие группы делятся согласные? ­ Сколько согласных букв? 21. ­ а как называются  буквы, которые не обозначают звука, они не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ ь) Физкультминутка Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет .3. Использование алфавита ­Где   используется   алфавит?   (Алфавит   используется   для   составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где   медицинские   карты   лежат   по   адресам   и   по   фамилиям   пациентов   (в строгом соблюдении алфавитного порядка), в классном журнале, где фамилии учеников   записаны   по   алфавиту,   в   алфавитном   порядке   располагаются   и личные дела учащихся). ­С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке? (Для удобства поиска нужного слова). Работа со словарем ­найди слово орудие (40), гвоздика (14), черепаха (72) ­на какой странице нашли слово? ­ почему так быстро нашел? С помощью, каких знаний? Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом  порядке, т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту. Трава, дуб, жир, пальто (работа выполняется коллективно) Ситуация 2.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель   берёт   журнал,   чтобы   поставить   оценку   ученику.   Быстро   находит фамилию   ученика.   Как   вы   думаете:   почему?   (Дети   высказывают   свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»). Задание: напишите фамилия наших учеников в алфавитном порядке. Муляр, Михайлова, Матвиенко.   ­какую фамилию будем писать первую? ­как выйти из ситуации? (если первые буквы слова одинаковые, то мы берем вторую букву слова и смотрим, какая по алфавиту стоит первая, то слово и пишем первым) ­А теперь попробуйте сами. Поставь слова в алфавитном порядке.  1 вариант. Книга, карандаш, корова. 2 вариант. Молоко, мороз, май.  ­ Поменяйтесь со своим соседом тетрадями. Проверьте друг друга.  (Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями).  ­Если ваш сосед выполнил всё верно – «+», если нет – «­» Творческая работа. Кто сможет построить предложение по схеме (4 слова),  чтобы слова стояли в предложении в алфавитном порядке.  Если не могут даю подсказку. Грушу, Аня, быстро, взяла. ­запиши предложение. ­что надо вспомнить, чтоб записать предложение? ­(самостоятельно) подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя  чертами. ­ проверьте по образцу, все ли вы верно выполнили? Ели да – «+», если нет –  «­». Физминутка  Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик­чирик­чирик­чирик… 4. Работа над пословицей. – Прочитайте предложение  Азбука – к мудрости ступенька. – Как называется это предложение? (Пословица) – Кто знает, что такое пословица? Пословица   –   это   краткое   произведение   народного   творчества, которое используется для яркой характеристики разных сторон жизни. Издавна пословицы способствовали обогащению языка. ­прочитайте, как говорили в старину Немного говори и привыкай более слушать; будь кроток, тих, скромен. ­объясните, как вы понимаете? ­можно ли её сейчас использовать в своей речи? ­прочитайте ещё раз девиз нашего урока. Пословица это или нет? ­поднимите руку, кто из вас был сегодня терпелив на уроке. (подвести итог по рядам – солнышки) IV. Итог: ­ О чем поговорили на уроке?  ­ что нового узнали? ­у кого все «+»? у кого есть 1 «­»? 2 «­»? ­оцените свою работу на уроке (лесенка успеха)

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"

Интегрированный урок по обучению грамоте и письму "Алфавит. Русская азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2018