Этот праздник проводится тогда, когда ребята закончили первую школьную книгу – букварь.
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Праздник Букваря.docx
Сценарий праздника «Прощай наш друг, Букварь!»
Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.
Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную
книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и
стали школьниками.
За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже
грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный,
занимательный букварь.
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы
учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными,
воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием
работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем.
Ученики.
За окном нам солнце светит,
Радость каждому даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель. Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в
каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Ученики.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Исполняют песню «Прощай, Букварь»
Ученики.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть!
Исполняют Частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
7. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель. Теперь вам по плечу любая книга, любые знания. Желаю вам
прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и
великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными
путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.
Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому
вы будете без устали шагать всю жизнь.
Ученик. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Учитель. Ребята! То, что вы научились читать и писать, – хорошо! То, что вы
теперь меньше отвлекаете старших, – тоже очень хорошо! Но вы не забыли,
какой у нас сегодня день?
Ученики. День прощанья с Букварём!
Учитель. А где же виновник торжества, сам Букварь? Давайте его позовём!
Ученики. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
Под музыку появляется Букварь.
Букварь.
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Ученики.
Буквызначки,
Как бойцы на парад, В чётком равненье
Построились в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется он – алфавит.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, Хорошо учиться будем!
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые и дети.
Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Дружат с буквами не зря.
Девчонки и мальчишки.
Их не зная не прочтешь
И самой тонкой книжки.
Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы... Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз! (Хором).
Там читали мы слова!
Это два! (Хором).
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”
Учитель. Теперь настало время для перемены.
Ученик.
«Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – боольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнём.
Учитель. Скажите, ребята, какие буквы вы знаете?
Ученик.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Два барашкабратца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б)
Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)
Дождь полил лесочек,
Вырос грибгрибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
Женя баловался
В жалюзи игрался: Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
Скачетскачет заинька
Серенький да маленький:
Прыгскок! Прыгскок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
У иголочкииголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточкаподружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)
Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверхвниз, вверхвниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К) У лягушки Лушки –
Ножкипопрыгушки.
Квакшлеп! Квакшлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
Дореми! Дореми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П)
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахатлукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе Превратится в букву… (Ф)
Захомячил хомячок
Зерна в щекирюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)
Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)
Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тиктак! Тиктак!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)
Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде. Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Юлала! Юлала! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же –
Им все слова мы говорим! Ученики.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Буквы, слоги и загадки
В добром букваре живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем букварю: «Спасибо!»
Расставаться нам пора!
Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши —
От земли до крыши,
А на заборе прямо
Написано: «Динамо».
Болельщик, стыдно это,
Забор — не стенгазета!
Навстречу мне рекламы
Спешат, как телеграммы,
Машин поток, машин поток,
Автобус, шестой номер,
Вдруг вижу:
«Сева — молоток» —
Написано на доме.
Написано старательно,
Но думается мне,
Писать не обязательно
Об этом на стене.
Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слова,
В тетради и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать,
О чем писать и где писать!
Букварь.
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Учитель. А сейчас, дорогие ребята, к нам пришла добрая фея – заведующая
читальным залом детской библиотеки, которая вам хочет чтото рассказать.
Библиотекарь. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с завершением первого
этапа вашей школьной жизни: вы закончили изучать букварь! А за букварем
пойдут другие книги: это и учебники, и справочники, где можно найти ответ
на любой вопрос, и, наконец, несметное количество разных интересных книг,
прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными
героями, побываете в далеких путешествиях. У всех этик книг есть свой дом
библиотека. Но хочу вас предупредить, что с книгами надо обращаться
бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, редко, но еще
встречаются такие горе ученики, которые портят их, рисуют в них,
вырывают листы. Я надеюсь, что вы все, ребята, будете беречь книги,
ухаживать за ними, подклеивать их. Приходите к нам в библиотеку.
Учитель. Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам
не помогли бы родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами того, что
сегодня показали здесь, на нашем празднике. Помните их заботу и ласку, и
большое им спасибо за это. А сейчас я хочу вручить вам дипломы. ( вручение дипломов
)
Учитель. На этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч в
библиотеке.
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.