Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"
Оценка 4.7

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.06.2018
Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"
Конспект урока
Конспект урока Буква Б,б.docx
Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна Тема урока: Звуки [б] и [б’]. Буква Б,б. Парные по глухости­звонкости звуки [б]  и [п], [б’] и [п’] УМК «Перспектива». Азбука. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его  осмысления. Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств. Цель: научиться выделять на слух твердый и мягкий звук [б]  в словах, научиться давать формулировку термина «парные согласные», выучить обозначение парных согласных в  схемах, познакомиться с парой согласных звуков б­п, отрабатывать навык чтения. Планируемый результат обучения и формирование УУД: Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и  согласные звуки, парные согласные по глухости ­ звонкости; умение составлять схемы  слов; умение осмысливать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать  цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного  чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной  деятельности. Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно,  в парах; осуществлять взаимный контроль. Основные понятия: парный по глухости­звонкости согласный, буквы «Б,б» «П,п»,  звуки [б], [б,], [п], [п,]. Программные средства: комплект методических пособий УМК «Перспектива» Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска,  презентация, магниты для звуковой схемы, карточки со словами, лента букв. 1 Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна 1. Орг. момент. Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.  2. Развитие речевого аппарата Упражнение «Настроение» Покажите губами хорошее настроение (губы в улыбке, зубы заборчиком). Сердитое  настроение (губы сложить трубочкой, зубы оставить в прежнем положении) 3­4 раза. Дыхательная гимнастика. Глубоко вдохнуть носом и выдохнуть тремя толчками, следующими один за другим. Работа над дикцией. Слайд 2 Ра­ра­ра – начинается игра. Ра­ра­ра – начинается игра? Ра­ра­ра – начинается игра! 3. Актуализация знаний. Слайд 3 Лента букв ­Назовите буквы, которые мы изучили. (работа по ленте букв) ­ На какие группы можно разбить эти буквы? (буквы, которые обозначают согласные и  гласные звуки) ­ Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. (а, о, у, и, е, ё, э, ы) ­ На какие группы можно разбить согласные? (звонкие и глухие; парные и непарные) ­На какие группы можно разбить гласные буквы? (которые способствуют мягкость  согласного) ­Что вы знаете про буквы Е и Ё? (Они обозначают 2 звука, если стоят вначале или после  гласного. Если стоят после согласного,  способствуют его смягчению) Работа в парах. Возьмите конверт, достаньте карточки. Разложите слова на 2 группы.  1. Где буквы е,ё обозначают 2 звука;  2 Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна 2. Где буквы е,ё способствуют мягкости согласного. Егор,  бубен, ёлка, моё, клён, Лёва, красивые. Самостоятельная работа. Проверка. (НаИД вывешиваются слова) 1. Егор, ёлка, моё, красивые. 2. Бубен, клён, Лёва. –Когда буквы е, ё обозначают 2 звука? Самооценка. 3. Целеполагание и мотивация. ­Что такое бубен? (Ударный музыкальный инструмент ­ обод, обтянутый кожей, с  бубенчиками по краям.) Слайд 4 Звуковой анализ слова бубен (работа в тетради для печатания и на доске) ­ Что узнали про букву Б, сделав анализ слова бубен? (Буква Б обозначает звуки[б]  и [б’].  Схема на доске  Б 4. Сообщение темы и цели урока. ­ Какая тема сегодняшнего урока? ­Чему мы должны будем научиться на уроке? ­Что мы знаем про букву Б? Слайд 5Читаем слоги ­Что заметили, читая слоги? (верхняя строка [б] твёрдый, нижняя ­ [б’]  мягкий) Физкультминутка. Встали все.Посмотрите видео фрагмент. Повторяйте движение за героями сказки. Слайд 6­видео ­Из какой сказки эта песня? (Приключения Буратино) 3 Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна Слайд 7 ­Кто написал эту сказку? (Алексей Толстой) ­ Кто читал эту сказку? ­Назовите первый звук в слове Буратино. Какой он? ­ Какая буква — большая или маленькая — нужна Буратино? (Большая, так как с нее  начинается его имя.) ­Назовите героев из этой сказки. (Буратино,  папа Карло, Джузеппе по прозвищу Сизый Нос,  Карабас­Барабас, Дуремар, Мальвина, Артемон, Пьеро, Арлекин, Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха  Тортила,  Говорящий Сверчок) ­ В чьих именах вы слышите звук [б] или [б’]? (Карабас­Барабас, Базилио.) ­Кто такаяТортила? Она вам приготовила задание. Прочитайте задание.  Работаем в парах. Возьмите листочки. Соедините части слов, чтобы получились слова. Слайд 8 Учебник с.4. Читаем текст «В театре» ­Кто такой Карабас? ­Что значит значок на полях учебника? (Читаем со взрослыми).  Прочитайте эту сказку в семье. Учебник с.5 Прочитайте пары слогов. ­Почему они написаны в парах? (Парные согласные) Положите руку на горло. Произнесите звук [б], а теперь [п]. ­Что заметили? ( [б]­звонкий,  [п]­ глухой). 4 Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна Чтение слов в парах с.5 Значок сравнение. ­Что интересного заметили? Сравните слова в парах. ­Какие слова непонятны? Значок «Говорим , рассказываем» Чтение слов цепочкой. ­Что заметили? (слова в единственном и множественном числе) ­Кто такой краб? (Короткохв стыер ки, десятиногие ракообразные) Слайд 9 оо ао ­Кто такой  карп? (вид пресноводных рыб). Слайд 10 ­Объясните значение слова сноп Слайд 11 Прочитайте название текста. (Баран и барабан) ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? (Предположения детей) Чтение текста детьми.       — Что произошло с барабаном? (Он лопнул.)  ­ Удары его стали не звонкими, а глухими.  Прочитайте, как бил барабан вначале. (Бум, бом.)  ­ А как потом? (Пум, пом.)  ­ Замена каких звуков произошла? (Звонкого звука [б] на глухой [п].) ­Какой совет дают барану? Прочитайте про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.  Работа со скороговорками. ­ Прочитайте первую скороговорку. (На базаре спозаранок накупил баран баранок) ­Какую картину представили? Чтение самостоятельно 3 раза. Конкурс скороговорок. Прочитайте вторую скороговорку.  Чтение самостоятельно 3 раза. Конкурс скороговорок. Рефлексия. 5 Урок разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна ─ Что нового вы узнали на уроке? ─ Кому благодарны за урок? ­ Оцените свою работу на уроке в дневник самооценки. Использованная литература: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Азбука в двух частях. Часть 2. В.В.Никифорова, А.А.Короткова. Поурочные разработки по обучению шграмоте. Л.В.Чурсина. Тренажер по чтению. http://slovonline.ru/slovar_ushakov/b­1/id­3486/buben.html ­ интернет словарь Ушакова http://zalesskaya.ucoz.ru/load/1_klass/1_klass/organizacionnye_stikhi_dlja_pervoklassnikov/1 1­1­0­37 ­ организационные стихи для первоклассников https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%8B – крабы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD ­ карп 6

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"

Конспект урока "Буква Б,б. Парные по глухости-звонкости звуки (б)-(п), (б,)-(п,)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018