Конспект урока обучения грамоте на тему" Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д."(1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.09.2018
Урок проходит в форме путешествия. Главным героем является Гном, который дает маршрут путешествия, и вся работа идет по заданному маршруту. На уроке проходит работа с информационным полем ( по классу развешаны таблички с указанием станций маршрута). Активно используется работа в парах.
Урок обучения грамоте.docx
Урок обучения грамоте.
Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе
фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д,
д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой
дыхания при чтении.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках;
выполнять звукобуквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и
слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров
фольклора.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; имеют
представление о причинах успеха в учёбе.
Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов;
умеют
совершенствовать навык чтения слов и схем;
взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения;
регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и
письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов
решения учебной задачи.
Методы и формы обучения:
фронтальная, парная, групповая.
объяснительноиллюстративный; индивидуальная,
коммуникативные:
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Снова начинать урок.
Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Что вы знаете о гномах? Сегодня к нам в
гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы.
Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Помогают друг другу.
Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он научит
нас многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.
( Слайд 1,2)
Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.
Прочитайте пожелание нашего гнома.
Если хочешь много знать, Многого добиться,
Обязательно ЧИТАТЬ
Должен научиться!
Зачем мы учимся читать?
2. Актуализация знаний
Гном зашифровал наш маршрут в страну звуков и букв. Как его расшифровать?
5
1
3
2
4
В информационном поле найди нужную табличку.
5 – Речевая разминка
У, О, А, И, Э, ы
Прочитайте протяжно, отрывисто, с удивлением.
Что общего у звуков, которые вы сейчас назвали?
Чем гласный звук отличается от согласного?
На какие группы можно разделить гласные звуки?
А на какие группы можно разделить согласные звуки? Назовите тв согл, мягкие согл.
Наше путешествие продолжается дальше. Куда же мы двинемся дальше?
1
– Открытие нового
3.Изучение нового. Определение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами. Хотите узнать с
какими……?
Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно это узнать. Давайте я прочитаю, а
вы выберите один из вариантов.
1. Я назову буквы, которые будем учить.
2. Открыть «Азбуку» и найти новые буквы.
3. Выполнить задание и самим догадаться, какая тема урока.
Выполняем задание. Работа в парах раздели картинки на группы.
На какие группы вы разделили картинки?
Сформулируйте тему урока.
Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Познакомиться… ( со звуками)
Узнать … (какими буквами на письме обозначаются звуки)
Научиться читать ….слоги и слова с новой буквой.
Дайте характеристику звукам. Докажите, что это согласные звуки. Заполните карточку.
Мультфильм про звуки.
Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звуки г д
Звуки на письме обозначаются буквами Г Д
Найдите эти буквы в алфавите.
Печатание букв в тетрадях.
Самооценка. Оценивание соседа.
4. Физминутка. 3
Раздался гром. Набежала тучка.
5. Работа по теме урока.
Найдите и подчеркните буквы г, д.
6. Чтение слогов, слов , предложений. 2
Работа в парах
Раздели записи на 2 группы
Кому нужна помощь?
дым доро гу гол во вы
была жу жил гита
Слоги и слова.
Дополни слоги до слов
Составь схемы слов дорога, гитара. Дай характеристику звукам. Раздели слова на слоги,
назови ударный звук.
7.Чтение предложений.
Итог урока 4
Какая тема? Какие задачи мы ставили?
Оцени свою работу.
Конспект урока обучения грамоте на тему" Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д."(1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему" Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д."(1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему" Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д."(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.