ФГОС ДО 2.6.
содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Деятельность экспериментирования
формирует познавательный интерес,
развивает наблюдательность,
мыслительную деятельность;
ребенок как своеобразный исследователь.
Создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
По характеру объектов, используемых в эксперименте
По месту проведения опытов
По количеству детей (форма организации)
По причине их проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле:
По характеру мыслительных операций:
По характеру познавательной деятельности детей:
По способу применения в аудитории
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:
По характеру объектов, используемых в эксперименте:
опыты с растениями;
опыты с животными;
опыты с объектами неживой природы;
опыты, объектом которых является человек.
4. По причине их проведения:
случайные специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы (например: пускаем кораблики)
запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач.
поставленные в ответ на вопрос ребенка. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.
9. По характеру познавательной деятельности детей:
иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
решение экспериментальных задач.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это:
Организованная образовательная деятельность (занятие);
Совместная деятельность взрослого с детьми;
Свободная самостоятельная деятельность детей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.