ФГОС ДО 2.6.
содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Деятельность экспериментирования
формирует познавательный интерес,
развивает наблюдательность,
мыслительную деятельность;
ребенок как своеобразный исследователь.
Создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
По характеру объектов, используемых в эксперименте
По месту проведения опытов
По количеству детей (форма организации)
По причине их проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле:
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:
По характеру объектов, используемых в эксперименте:
3. По количеству детей (форма организации):
4. По причине их проведения:
5. По характеру включения в педагогический процесс:
9. По характеру познавательной деятельности детей:
иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
решение экспериментальных задач.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это:
Организованная образовательная деятельность (занятие);
Совместная деятельность взрослого с детьми;
Свободная самостоятельная деятельность детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.