Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников
Оценка 4.9

Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников
статья 2.docx

  Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников

 

Ознакомление детей с определенными экономическими понятиями и категориями происходит на занятиях из разных разделов программы. Для того чтобы систематизировать и расширить знания дошкольников, раз в неделю следует проводить специальное занятие по экономике, которое может быть построено воспитателем в любой форме.

Очень интересно проходят занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-беседы, экономические викторины и т.д. Важным элементом таких занятий является игровая импровизация, ведь именно игра обеспечивает органическое практическое вхождение ребенка в экономические отношения.

Усвоить сложные экономические понятия детям помогают сказочные персонажи. Да и сами сказки просто незаменимы в воспитании таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. С опытом пришли понимание того, что почти в каждой сказке можно найти «экономический» подтекст.

При изучении новых и закрепления пройденных тем активно используем элементы теории решения изобретательских задач. Сказочные сюжеты перестраиваем так, чтобы они разворачивались перед детьми посредством проблемных «экономических» ситуаций, решение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Основной принцип реализации задач экономического воспитания – деятельностный подход к нему. В зависимости от содержания знаний выбираем ведущий вид деятельности.

Например, усвоение знаний из сферы финансов (деньги, цена, стоимость, обмен, продажа и т.д.) эффективнее происходит при проведении различных игр – дидактических, настольно-печатных, ролевых и т.д.

Знание о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, дети успешно усваивают в процессе производительной деятельности (трудовой,

изобразительной). Работая с разными материалами, дошкольники учатся быть бережливыми. Разъясняем им, что суть рациональности (умности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее оптимальные решения (по пословице: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»). Рассматривая методы и средства экономического воспитания, нельзя забывать и о специальной работе по формированию у детей полезных навыков и привычек. Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью: выключить свет, выходя из помещения; закрыть кран после того, как помыл руки и т.д.

Ориентировочное содержание экономических знаний отражено в основных темах: "Семья", "Мир денег", "Мир товаров", "Город, в котором я живу", "Моя страна".

Осваивая их, дети знакомятся с миром вещей, людей, природы. Они узнают, что такое профессия, труд, товар, деньги. Старшие дошкольники уже учатся оперировать деньгами и соотносить прибыль с ценой на товар.

Одной из первых дошкольников изучают тему: «Бюджет семьи. Прибыли и расходы». При ознакомлении с ней к работе активно привлекаем родителей. Вместе с детьми они изготавливают макеты семейного бюджета, где отражают членов семьи и результаты их труда, карты-схемы доходов и расходов, а также карты, символизирующие основные и дополнительные доходы. Дети определяют разные потребности членов семьи, возможности для их удовлетворения. Представляя бюджет своей семье, они учатся активно оперировать понятиями «бюджет», «доходы», «потребности», «расходы», «товар» и т.д.

При изучении и закреплении знаний по теме «Мир денег» воспитатель вместе с детьми разворачивает сюжетно-ролевую Иру «Мини-маркет Улыбающийся». Дети посещают магазин и совершают покупки, используя «местную валюту», которая называется «улыбающиеся». Эта игра помогает усвоить такие понятия как цена, реклама, деньги, группа, розница и т.д.

Больше всего детям нравится «практика», когда после экскурсий в магазин и на базар, уже ознакомившись с процессом купли-продажи, они с разрешения родителей сами совершают свои первые покупки.


 

Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников

Организация педагогического процесса по экономическому воспитанию дошкольников

Работая с разными материалами, дошкольники учатся быть бережливыми

Работая с разными материалами, дошкольники учатся быть бережливыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024