Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.
Оценка 4.8

Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.

Оценка 4.8
docx
10.05.2020
Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.
Организация педагогического процесса с оарёнными детьми и детьми с ОВЗ.docx

Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. (выступление на педсовете).

 

     Современная ситуация в системе образования может быть охарактеризована как время поиска новых форм и методов работы с детьми, экспериментов и гипотез. В гимназии создаются условия для жизненного, личностного и профессионального самоопределения детей. Для развития и самореализации одарённым детям необходимы индивидуальные программы. Содержание программ для одаренных детей выходит за рамки общих знаний, учитывается специфика интересов обучающихся. Программа должна быть ускоренной и усложнённой, корректироваться самими обучающимися, предусматривать развитие способности переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые. Марина Васильевна, при составлении индивидуальной программы опирается в первую очередь на содержание базовой программы Учебного театра. Она анализирует, насколько подходят задачи и содержание этой образовательной программы, какие виды усложнений можно внести, какие методики можно применить, работая по этой программе, в каких мероприятиях ребёнку полезно будет принять участие, какие результаты могут быть достигнуты лично ребёнком по окончании работы. Из полученной информации составляется план индивидуального образовательного маршрута, по которому ребёнок обучается в объединении и принимает активное участие в жизни коллектива.

      Среди учащихся есть особые дети, с которыми необходимо вести индивидуальную работу, это дети с симптомами ДЦП. Они обучаются в гимназии с первого класса. Без ограничений посещают уроки театра и активно включаются в творческий процесс, участвуют в открытых зачётах и показах. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей. Необходимо соблюдать следующие условия:

 - оптимальное привлечение к практической деятельности;

 - опора на наиболее развитые положительные качества ребёнка;

 -дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

     Занятия с такими детьми более социализированы. Педагог должен чутко реагировать на все события, волнующие ребёнка. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции. Марина Васильевна большое внимание уделяет здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. В работе по правовому воспитанию педагог способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям. Учит учащихся достойно вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе. Ведет работу по предупреждению совершения необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Привлекает и учащихся и   родителей к организации и проведению социально - значимых мероприятий. Оказывает помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребёнка. По результатам воспитательной работы у учащихся сформировалась положительная мотивация на исполнение правил, законов, учебную и творческую деятельность.

        Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни;

-слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных   умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе и другое;

- вновь прибывшие учащиеся, которые не обучались по предмету театр.

Система работы педагога в работе с прибывшими учащимися.

1. Проведение беседы с учащимися по основным темам программы.  Цель: Определение интереса к предмету театр.

2. Диагностика психофизических данных.

3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях прибывшего ученика на определенный период.

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке.

         В целях ликвидации пробелов в знаниях составляется индивидуальный план деятельности для каждого прибывшего ребёнка.

Сентябрь-декабрь: Индивидуальные занятия по отдельным темам программы.

 В течение года: Участие в школьных мероприятиях, школьном конкурсе чтецов, создание ситуации успеха.

Январь-апрель. Индивидуальные занятия по подготовке к зачёту.

 По необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями.

Результативность работы отслеживается по участию в зачётах, конкурсах, школьных мероприятиях.

      Для слабоуспевающих учеников особенно важно формировать положительное отношение к учебной и творческой деятельности. Для этого Марина Васильевна старается заинтересовать учащихся, привлечь к участию в школьных мероприятиях, конкурсах чтецов, научно-практических конференциях. Поощряет успехи в творческой работе ученика, способствует формированию уверенности в своих силах по усвоению знаний. Проявляет доброжелательность, внимание, заинтересованность в творческих победах ученика.

 

 

   

 

 


 

Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Организация педагогического процесса с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Привлекает и учащихся и родителей к организации и проведению социально - значимых мероприятий

Привлекает и учащихся и родителей к организации и проведению социально - значимых мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020