Итоговый отчет,
в рамках курса «Традиционные народные игры – основа психологического и физического здоровья детей и подростков (подвижные и интеллектуальные игры дома и на воздухе).
Учитель МБУ «Школа № 70» Фатуллаева Марианна Юсуповна
Игра – это сознательная, относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых, направленная на достижение условно поставленной цели. Различают творческие, подвижные и спортивные игры. Подвижные игры – это игры, где ярко выражена роль движений. Подвижные игры основаны на выполнении бега, прыжков, метания и других движений.
Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Я работаю с учащимися начальной школы. Опыт работы большой, собственная классификация игр для меня актуальна во время проведения внеурочных мероприятий, к каждому подхожу индивидуально, учитываю постоянно изменяющие условия и современные требования.
На своих уроках подбирая и планируя игры, конечно же, ориентируюсь на программный материал, составленный с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направленный на решение соответствующих учебно-воспитательных задач, а так же на время года, особенности режима, место проведения, интересы детей.
Применяю существующую классификацию игр в полном ее объеме, считаю, что данная классификация в полной мере раскрыта и позволяет достаточно широко вирировать методами, формами и средствами во время ее применения.
Считаю, что в современном уроке игра должна присутствовать не ради развлечения или только для развития физических качеств, но и для лучшей организации учебно – познавательного процесса, формирования активного интереса к занятиям физической культурой, воспитания нравственных и волевых качеств.
Более широкий выбор подвижных игр во время проведения внеурочных мероприятий, очень важен творческий подход. Стараюсь, найти в каждом мероприятии особую изюминку, чтоб сделать его увлекательным с разнообразной двигательной деятельностью, различными тактическими приёмами, требующими проявления разных физических качеств.
Классификация внеурочных мероприятий проводимых в нашей школе:
– спортивные праздники, использую сюжетные игры, игры забавы, аттракционные игры ( «Масленица», «Здравствуй, осень», «Зимние забавы» , «Муравейник» и др.);
– спортивные соревнования – использую игры, на материале конкретных видов спорта («Школьный баскетбол», «Пионербол», «Лапта», «Лето с футбольным мячом» и др.)
– спортивно- познавательные игры («Зарничка», « Тропою туриста», «ЗОЖ и ГТО», «Путешествие в страну игр»)
– спортивно – интеллектуальные игры с применением ИКТ (« Знатоки спорта», «Своя игра», квест « Физкультурный марафон» и др. )
– курс внеурочной деятельности « Спортивные и подвижные игры» ( в программе одни из модулей посвящен знакомству с народными играми)
– подвижные игры и развлечения, в рамках летнего школьного лагеря (программа разрабатывается к каждому летнему сезону в соответствии с программой)
Целью своей работы, считаю через игру воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, а также воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
https://docs.google.com/document/d/1lkisVOn4unpNc4zsOTRLG3bVwDgpRykd/edit?usp=sharing&ouid=112521739487120317353&rtpof=true&sd=true
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.