Организация проектной деятельности, этапы ее реализации и оценка на занятиях ФГОС «Культура здоровья человека»

  • docx
  • 10.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер класс.docx

Мастер  класс

«Организация  проектной деятельности, этапы  ее реализации  и оценка на занятиях  ФГОС  «Культура  здоровья  человека»

Учитель  биологии ВКК  МОУ СОШ № 3

Молчанова Елена Вячеславовна

 Цель:  познакомить учителей  школы  с  организацией  проектной  деятельности,  этапами  ее реализации  оценкой  на  занятиях  ФГОС  «Культура здоровья  человека»

Задачи:

1.      Познакомить  учителей  с  программой  внеурочной  деятельности  «Культура  здоровья  человека».

2.      Выявить  основные  этапы  создания  проекта  на примере  темы  «Сердечно-сосудистые заболевания и их  профилактика».

3.      Создание   в  группах  мини-проектов.

4.      Оценка  проектов  по  критериям.

Ожидаемые результаты:  создание  трех  проектов  -  газеты,  буклета  и исследовательской  работы  по теме  «Заболевания  сердечно-сосудистой  системы  и  их  профилактика».

Оборудование:   компьютер и   мультимедийный  проектор   для презентации,  ноутбук  для  создания  буклета,  ватман,  маркеры  для  создания газеты,  материал  для  исследовательской работы.

 

  Добрый день, уважаемые гости. Прошу  Вас  выбрать  определенный  цвет  и разделиться на 3 группы. Выберите в каждой группе руководителя. Этот человек будет представлять результаты работы группы. Остальные участники распределяют обязанности по ходу выполнения заданий.

   Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности,  этапы  ее реализации и оценка на  занятиях     ФГОС   «Культура  здоровья  человека».  Программа  внеурочной  деятельности     «Культура  здоровья  человека»  была составлена  на  основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Программа практикума  знакомит учащихся  с понятием  и характеристикой  здоровья человека, методами  его сохранения,  влиянием на организм вредных  привычек  и  ориентирован на применение знаний  в практической  деятельности  и подготовку учащихся к обучению в профильном медицинском классе. В программе содержатся  задания для выполнения  исследовательских работ и проектов  в соответствии  с требованиями  ФГОС к оформлению  их результатов. Особенность программы – интеграция  экологии, биологии, географии, физики, химии, истории  и других наук. Особое  внимание  уделено в программе формированию  метапредметных  результатов.

 

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

1.      Формирование и развитие основ читательской компетенции

2.      Совершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и пополнение их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

3.      Приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Календарно-тематическое планирование  программы  «Культура  здоровья  человека»

занятия

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1

7.09

Биосоциальная природа человека. Виды здоровья

Презентация «Сходство и различия человека и животных»

2

14.09

Человек как объект исследования различных наук

Составить словарь терминов, презентация об одном из великих русских физиологов

3

21.09

Красота и здоровье

 

Презентация «Эталоны красоты разных времен и народов»

4

28.09

Генетика человека. Генеалогическое древо

Составить генеалогическое древо своей семьи

5

5.10

Строение организма  и регуляция  его работы

Составить словарь терминов

6

12.10

Опорно-двигательная система. Определение параметров антропометрического  и функционального  развития

Провести антропологические измерения

7

19.10

Мой портфель

Разработать анкету по теме «Мой портфель», спроектировать исследование

8

26.10

Изучение влияние высоты  каблука  у  учениц  5-11 классов  школы  на состояние  опорно-двигательной  системы

Спроектировать исследовательский проект

9

9.11

Строение и гигиена ротовой полости

Спроектировать исследование, отчет по экскурсии

10

16.11

Системы кровообращения и дыхания. Оценка состояния здоровья по функциональным пробам

Сделать выводы  о своем здоровье на основе  функциональных проб

11

23.11

Кожа. Гигиена кожи

Составить словарь терминов, отчет по экскурсии

12

30.11

Внимание и память

Используя ресурсы Интернета подготовить электронное пособие по определению  различных  видов памяти

13

7.12

Звуковое восприятие. Гигиена слуха

Разработать анкеты и провести опрос по теме «Здоровый слух», «Плеер – мой друг и враг»

14

14.12

Иллюзии

Ознакомиться с коллекцией «Зрительные иллюзии феномены» на сайте психологического  факультета  Московского  гос универс

15

21.12

Образ жизни и здоровье

Словарь  терминов

16

11.01

Разработка  паспорта  здоровья

Обсудить паспорт здоровья с родителями

17

18.01

Нормы питания. Оценка  рациона  питания

Составить свой рацион питания на день

18

25.01

Быстрое питание, или фастфуд

Спроектировать исследование

19

1.02

Модные напитки

Спроектировать исследование

20

8.02

Мороженое: секреты маркировки

Спроектировать исследование

21

15.02

Тату и пирсинг: за и против

Спроектировать исследование

22

22.02

 Стресс. Организация  зон релаксации  в школе

Создать видеоаудиокомпозицию релаксации

23

1.03

О вреде курения

Создать антирекламу

24

15.03

Отрицательное влияние на организм  человека ядовитых веществ. Алкоголизм, наркомания, токсикомания

Создать антирекламу

25

22.03

Подготовимся к выезду на отдых

Подготовить слайд-экскурс по маршрутам путешествий

26

5.04

 Право на здоровье

Заполнить таблицу, составить карту расположения здания школы в микрорайоне, подготовить презентацию «Мои права и обязанности»»

27

12.04

Значение и формы размножения  в природе

Используя  ресурсы Интернета подготовить презентацию  «Формы размножения в природе»

28

19.04

Репродуктивное здоровье человека. Планирование семьи

Создать электронную коллекцию  высказываний о семье

29

26.04

Инфекции, передающиеся половым путем

Изучить на сайте ВОЗ  информационные бюллетени «Инфекции, передающиеся половым путем»

30

3.05

Биологическая  и социальная  роль мужчины и  женщины

Заполнить таблицу  и словарь по теме занятия

31

10.05

Как ему (ей)  понравиться?

Коллаж «Я и мои увлечения»

32

17.05

Семья и культура мира: традиции,  обычаи, праздники, стереотипы

Фотоколлаж или презентация «Семейные традиции»

33

24.05

Плюсы и минусы гражданского брака

Презентация «Плюсы и минусы гражданского  брака»

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам  рассмотреть  сегодня  одну из тем  занятий. 

Показ презентации.

·         Определение  темы занятия

·         Самодиагностика 

·         Актуализация  темы

·         Формулировка  гипотезы  исследования

·         Определение  цели  и задач  исследования

·         Выбор  форм  проектной  деятельности

·         Работа  в  группах  по  созданию  проектов

·         Оценка проектов.

Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта (высветить на доску).

1.      Выдвижение проблемы, цели проекта.

2.      Планирование.

3.      Выполнение проекта.

4.      Анализ результатов.

5.      Защита проекта.

Работа  в  группах  по  созданию  проектов  (5-7 мин):

1        группа  - составить  на основе  подготовленного  материала   макет газеты

2        группа – составить   буклет на основе  программы  Microsoft  Office Publish 

3        группа – собрать  на  основе  имеющихся   материалов  исследовательскую работу.

 

Защита  проектов.

Посмотрим, что у вас получилось. Представители каждой группы демонстрируют отчет о проделанной работе. У вас получился продукт совместной деятельности. В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат.

Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

 

Оценка  проектов  по критериям:

Критерии оценивания газеты.

 

Критерии

Отсутствует

0 баллов

Слабо

1 балл

Хорошо

2 балла

Отлично

3 балла

 

Содержание газеты.

  1. Соответствует ли материал газеты выбранной теме?
  2. Содержание изложено в доступной форме?
  3. Содержание газеты выдержано в логической последовательности?
  4. Материал для газеты написан учащимися?
  5. Материал взят из сети Интернет?
  6. Материал взят из другого источника?

 

 

 

 

Оформление газеты.

  1. Единый стиль оформления.
  2. Использование рисунков.
  3. Использование фотографий.
  4. Отсутствие грамматических ошибок.

 

 

 

 

Эстетическое восприятие газеты.

       Хорошее общее впечатление от просмотра.

 

 

 

 

Представление проекта.

  1. Логически последовательно.
  2. Привлекает внимание и вызывает интерес учеников.
  3. Чёткие ответы на вопросы.

 

 

 

 

Общее  количество  баллов

 

Оценка

 

 

Границы выставления отметок

 

34– 42 б – оценка «5»

26 – 33 б – оценка «4»

17 – 25 б – оценка «3»

менее 16 б – оценка «2»

 

 

Критерии оценки исследовательской  работы

Критерии

Отсутствует

0 баллов

Слабо

1 балл

Хорошо

2 балла

Отлично

3 балла

 

1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

 

 

 

 

2.Реальность и практическая ценность

 

 

 

 

3.Уровень самостоятельности

 

 

 

 

4.Качество оформления

 

 

 

 

5.Содержательность, полнота (согласно заявленной темы)

 

 

 

 

6.Оценка рецензентом        

 

 

 

 

7.Качество предоставления доклада

 

 

 

 

8.Глубина знаний по предлагаемой теме

 

 

 

 

9.Ответы на вопросы членов жюри и участников Конференции

 

 

 

 

10.Оценка творческих способностей докладчика

 

 

 

 

11.Уровень дискуссионно-ораторских навыков;

 

 

 

 

Общее  количество  баллов

 

Оценка

 

 

            Границы выставления отметок

 

 

27– 33 б – оценка «5»

20 – 26 б – оценка «4»

13 – 19 б – оценка «3»

менее 12 б – оценка «2»

 

Критерии оценивания буклета

Критерии оценки

Позиция отсутствует

(в баллах)

Слабо

(в баллах)

Хорошо

(в баллах)

Отлично

(в баллах)

Содержание (0-9 баллов)

0

1

2

3

Фиксация идеи

 

 

 

 

Представление цели

 

 

 

 

Адекватность выражаемого содержания поставленной учебной задаче

 

 

 

 

Корректность текста

 (0-9 баллов)

0

1

2

3

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

 

 

 

 

Краткость, точность, законченность информации.

 

 

 

 

Достоверность информации, подтвержденная источниками.

 

 

 

 

Дизайн (0-15 балла)

0

1

2

3

Разметка буклета и его оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям.

 

 

 

 

Дизайн не противоречит содержанию.

 

 

 

 

Графические объекты – привлекательны, интересны, соответствуют содержанию, размещены корректно.

 

 

 

 

Текст легко читается.

 

 

 

 

Фон сочетается с текстом.

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

Оценка

 

 

Границы выставления отметок

 

27– 33 б – оценка «5»

20 – 26 б – оценка «4»

13 – 19 б – оценка «3»

менее 12 б – оценка «2»

 

В заключение нашего мастер класса, я предлагаю вам выразить свое мнение. Для этого у вас всех на столах лежат пустые карточки. На этих карточках напишите,  что вам понравилось, что вы узнали нового, чтобы хотели добавить или исправить.

А со своей стороны, я хочу поблагодарить всех за активное и творческое участие в проведении мастер класса.