Организация проектной деятельности в первых классах начальной школы
Оценка 4.8

Организация проектной деятельности в первых классах начальной школы

Оценка 4.8
docx
24.09.2020
Организация проектной деятельности в первых классах начальной школы
Опыт работы по формированию проектной деятельности в первых классах на конкретном примере создания проектной работы с первоклассниками их родителями
Организация ПД в 1 кл.docx

Организация в первых классах начальной школы проектной  деятельности

Хуторцова Н.А., Родионова Ю.А., учителя

    начальных классов МОУ лицея №8 «Олимпия»

В настоящее время в начальной школе, в соответствии с современными стандартами обучения,  ребёнку необходимо дать не только объем определенных знаний, но и формировать  умение быть коммуникабельной личностью, умеющей добывать информацию и работать с ней, применять знания в различных жизненных ситуациях, в том числе и развивать  профориентационные  навыки.  Это отражено в УУД.

Основу умения учиться на начальном этапе обучения  составляют универсальные учебные действия, которые включают навыки  решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Также   формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Проектная деятельность позволяет активно формировать эти умения, в результате которых должно получиться что-то новое для детей младшего школьного возраста: продукт,  книга, модель, презентация и т.д.

В начальной школе главными целями введения проектной деятельности – это  развитие интереса к предмету;  приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;  развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д., получение дополнительных знаний по теме;  развитие навыков монологической речи.

Организация новой  деятельности в начальных классах (проектной) отличается  и требует соблюдения следующих условий:

1.     Проекты должны быть интересны и посильны для ученика начальной школы.

2.     Средства, которыми ребенок должен достичь цели своего проекта должны быть в близком окружении (дома, в школе и т.п.).

3.     Организационная и направляющая поддержка взрослых на каждом этапе работы над проектом.

В данной статье мы хотим привести пример по формированию организации проектной деятельности на базе учащихся первых классов МОУ лицея №8 «Олимпия».

В первом классе проектная деятельность в школе провоцируется учителем или совместно и чаще касается непредметного содержания, например, «Калейдоскоп профессий от А до Я». Проект был практико-ориентированным и носил  коллективно-распределенный, взаимообучающий характер, с регулярными выступлениями перед классом. Главное внимание уделялось обсуждению критериев отношения к работе, а не ее оценивания.

Наша работа стала общеклассным делом, так как участвовали 80% учащихся двух  классов.

На уроке окружающего мира у нас возникла  проблема. Изучая тему «В мире профессий», каждый из ребят  стал рассказывать о профессиях своих пап и мам. Оказалось, что о некоторых профессиях мы даже не знали и не слышали  (коуч, тьютер, мерчендайзер…).

Поэтому целью нашего проекта стало расширение знаний о мире профессий и интереса к работе родителей учеников наших классов.

Для достижения этой цели мы с учащимися  решали следующие задачи:

1.     Узнать о пользе  профессии своих родителей.

2.     Посетить место работы папы или мамы, сделать фотоотчет о профессии.

3.     Поделиться своими знаниями   о профессии с одноклассниками.

4.     Создать сборник «Калейдоскоп профессий» и подарить его лицейской библиотеке.

Начиная эту работу, мы предполагали, что проделанная нами работа позволит повысить интерес учеников начальной школы к профессиям своих родителей, и расширит их знания о пользе разных профессий в жизни людей.

Решая первую задачу нашего проекта, учащиеся первых классов, как настоящие корреспонденты и репортеры, брали интервью у своих родителей. Перед этим в классе мы составили ряд вопросов, на которые они должны были ответить:

·        Кем вы работаете?

·        Как называется место работы?

·        Чем занимаетесь на своем рабочем месте?

·        Почему именно эта профессия заинтересовала вас в жизни?

После интервью каждый  попросил маму или папу организовать посещение  места их  работы. Конечно, в современном мире  все умеют пользоваться современными гаджетами, и поэтому не составило труда, сделать интересные фотографии с места работы родителей.

Решая третью задачу нашего проекта, учащиеся  делали обзор профессий своих пап и мам на уроках окружающего  мира, литературы и классных часах. Многим  ребятам очень понравилась профессия родителя, о которой они рассказывали. И они захотели поделиться  своими впечатлениями с учащимися других классов и участниками различных творческих конкурсов, таких как областной конкурс социальных проектов и областной фестиваль ученических проектов.

Это позволило решить еще одну актуальную проблему среди учеников первых классов – это создание портфеля достижений, что является эффективной  формой  оценивания,  и действенным средством для решения ряда важных педагогических задач, позволяющих:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·        развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

·        формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Как вы думаете, чем должен был завершиться первый опыт работы над проектом?

Нет, не чаепитием… Не выкинутыми работами… не хорошими оценками…. А созданием книги «Калейдоскоп профессий от А до Я».

При создании нашего справочника или даже энциклопедии мы обратили внимание на то, что не на все буквы алфавита мы нашли название профессии. Поэтому планируем продолжить эту работу и на следующий год.

Хотелось бы сказать, спасибо родителям учащихся первого «А» и «В» классов, учителям, ребятам других классов за помощь и поддержку в нашем новом деле. Наш сборник занял почетное место в библиотеке лицея №8 «Олимпия».

                                                   


 

Организация в первых классах начальной школы проектной деятельности

Организация в первых классах начальной школы проектной деятельности

В данной статье мы хотим привести пример по формированию организации проектной деятельности на базе учащихся первых классов

В данной статье мы хотим привести пример по формированию организации проектной деятельности на базе учащихся первых классов

После интервью каждый попросил маму или папу организовать посещение места их работы

После интервью каждый попросил маму или папу организовать посещение места их работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020