Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»
_________________________________________________________________
|
План
воспитательной работы
АООП ОУО (ИН) (вариант 2)
1 «Б» класс
Кл.руководитель: Ружавинская С.А.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы: создание условий для оптимального развития обучающихся , формирование детского коллектива.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Характеристика класса
В 1 «Б» классе 6 обучающихся, из них 2 мальчика и 4 девочки. Отношения между одноклассниками ровные, дружелюбные.
В полных семьях воспитываются: Зуева С., Катина Ю., Климова, А.,Сухова М., Хачатрян Е.
В неполных семьях воспитываются: Потанин Л.
Зуева София находится на домашнем обучении, занимаясь по индивидуальному плану.
Все обучающиеся 1 «Б» класса дети-инвалиды, что подтверждается соответствующим документом.
Организационная работа
№ |
Содержание |
Цель |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
1. |
Составление плана воспитательной работы. |
Систематизировать и планировать воспитательную работу. |
сентябрь |
|
2. |
Смотр тетрадей, учебников. |
Воспитывать ответственность за свое и школьное имущество. Привитие аккуратности при работе с тетрадью и учебником. |
ежедневно |
|
3. |
Формирование родительского актива. |
Вовлечение родителей в деятельность, направленную на оптимизацию учебного и воспитательного процесса. |
сентябрь |
|
4. |
Формирование личных дел обучающихся. |
Ознакомление и контроль документов. |
сентябрь |
|
Участие в общешкольных мероприятиях.
1. Духовно-нравственное направление
Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи: воспитание гражданственности, любви к Родине, к родному краю, городу, школе; формирование положительных эмоционально - волевых качеств, базовой культуры личности, ответственности перед обществом.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
Праздник первого звонка |
Торжественная линейка |
1-9 классы |
Администрация центра, Г.Н.Елисеев |
1 сентября |
2. |
«Урок мира» |
Урок знаний |
1-9 классы |
Классные руководители |
1 сентября |
3. |
«Мы за мир на всей планете» |
Уроки мира, добра, толерантности |
1-9 классы |
Классные руководители |
3-20 сентября |
4. |
«Будем в армии служить» |
Утренник |
1-5 классы |
О.Н. Гришина, А.А. Трифонова |
Февраль |
5. |
«Помним, чтим, гордимся!» |
Праздник, посвященный 75-летию со Дня Победы |
1-9 класс |
И.А.Белякова Г.Н.Елисеев |
Май |
6. |
«До свидания, школа!» |
Праздник последнего звонка |
1-9 классы |
И.А. Белякова, Е.Г. Кортяева, Г.Н.Елисеев |
Май |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи: привитие навыков культуры поведения, формирование представлений об общечеловеческих ценностях, этических нормах
|
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Время проведения |
1. |
Азбука нравственности. Правила культурного поведения и общения |
Цикл классных часов |
1-9 классы |
Классные руководители |
Раз в месяц. |
2. |
«Наши бабушки и дедушки» (ко Дню пожилого человека) |
Урок нравственности |
1-6 классы |
Классные руководители |
1-4 октября |
3. |
«Мама – мой лучший друг» |
Утренник |
1-5 классы |
Б.В.Еремина, Е.А. Метелкина |
Ноябрь |
4. |
«Моя семья» (ко Дню семьи» |
Классные часы |
1-9 классы |
Классные руководители |
Май |
Социально-трудовое воспитание
Задачи: формирование отношения к труду, как жизнеобразующему фактору. Воспитание уважения к людям труда.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
«Наша будущая профессия» |
Экскурсии в школьные мастерские |
1-4 классы |
Классные руководители |
октябрь, апрель |
2. |
«Самый бережливый!» |
Смотр школьных принадлежностей |
1-9 классы |
С.Б.Попова И.А.Белякова |
Ноябрь, апрель |
3. |
«В музее», «Я – пешеход», «Мы едем, едем, едем…» «В магазине» |
Сюжетно-ролевые игры |
1-6 классы |
Воспитатели ГПД |
В течение года |
Художественно - эстетическое воспитание
Задачи: развитие и коррекция эмоциональной сферы, эстетических вкусов, формирование коммуникативных навыков культурного поведения.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
«Мы за мир!» |
Выставка рисунков, посвященная Международному Дню мира |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова классные руководители |
Сентябрь |
2. |
«Учитель – наш друг и советчик» |
Концерт-поздравление |
1-9 классы |
Г.Н.Елисеев И.А.Белякова |
Октябрь |
3. |
«Краски осени» |
Конкурс на лучший рисунок и аппликацию |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Октябрь |
4. |
«Букет для мамы» (Дню матери посвящается) |
Конкурс рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Ноябрь |
5. |
«Идем в театр», «Мы – зрители» |
Ролевые игры |
1-6 классы |
Кл. руководители, воспитатели ГПД |
Ноябрь |
6. |
«Зимушка-зима!» |
Конкурс новогодних рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Декабрь |
7. |
«Наш веселый Новый год» |
Праздник Новогодней елки |
1-9 классы |
Г.Н Елисеев И.А.Белякова
|
Декабрь |
8. |
«Слава армии родной!» (ко Дню защитника Отечества) |
Конкурс рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Февраль |
9. |
«Навстречу весне!» |
Конкурс рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Март |
10. |
«День весенний и мимозный» |
Утренник |
1-5 классы |
С.А. Ткаченко, И.Ю. Ченцова, Е.Н. Попкова |
Март |
11. |
«Дорога к звездам» |
Конкурс рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Апрель |
12. |
«День Победы» |
Конкурс рисунков |
1-9 классы |
Е.Н.Попкова, классные руководители |
Май |
13. |
Посещение ТЮЗа |
Спектакль |
1-9 классы |
Классные руководители |
В течение года |
Интеллектуальное и познавательное развитие
Задачи: развитие и коррекция познавательных интересов, расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к знаниям
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
«Прощание с букварем» |
Утренник |
1 класс |
А.А. Трифонова С.А. Ружавинская |
Май |
1. Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
Задачи: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Коррекция недостатков физической и эмоциональной сферы.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
День здоровья |
Соревнования. Эстафеты. |
1-9 классы |
И.В.Томаш |
Раз в четверть |
2. |
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» |
Занятия по правилам дорожного движения, Встречи с инспектором ГИБДД |
1-9 классы |
Классные руководители, И.А. Белякова |
Раз в месяц |
3. |
«Азбука здоровья» |
Цикл классных часов |
1-9 классы |
Классные руководители |
В течение года |
Экологическое воспитание
Задачи: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Возрастная группа |
Ответственный |
Дата проведения |
1. |
«Заочное путешествие по живописным местам Саратовской области» |
Цикл бесед
|
1-9 классы |
Классные руководители |
Сентябрь - ноябрь |
2. |
«В гости к Огородничку» |
Праздник золотой осени |
1-6 классы |
С.А. Ткаченко, О.Н. Гришина С. А. Ружавинская |
Октябрь |
3. |
Природа нашего края |
Экскурсии в природу |
1-6 классы |
Классные руководители, воспитатели ГПД |
В течение года |
Коррекция эмоционально-волевой сферы и нравственное воспитание обучающихся.
№ |
Содержание |
Цель |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
1 четверть |
||||
1. |
«Путешествие в страну знаний» |
Первичное знакомство со школой. |
|
|
2. |
Экскурсия по территории школы. |
Знакомство со школой, кабинетами, библиотекой, правилами поведения на переменах. |
|
|
3. |
«Соблюдай правила дорожного движения» |
Познакомить детей с улицей и ее особенностями. |
|
|
4. |
«Родной город» |
Формирование у обучающихся, чувства любви и патриотизма к родному городу. |
|
|
5. |
«Наши бабушки и дедушки» |
Привитие общечеловеческих ценностей» |
|
|
6. |
Права и обязанности школьников. |
Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями. |
|
|
7. |
«Надо,надо умываться…» |
Формировать культурно-гигиенические навыки. |
|
|
8. |
Правила безопасного поведения в дни осенних каникул. |
Познакомить обучающихся с правилами поведения дома, на улице. |
|
|
2 четверть |
||||
9. |
Экскурсия в школьную мастерскую. |
Познакомить со школьными мастерскими, прививать трудолюбие. |
|
|
10. |
«Идем в театр» |
Формировать представления детей о театре. |
|
|
11. |
«Режим дня» |
Продолжать знакомить обучающихся с режимом дня школьника. |
|
|
12. |
«День матери» |
Познакомить с историей праздника, воспитывать уважение к родителям. |
|
|
13. |
«Твой труд дома» |
Учить выполнять свои обязанности по дому. |
|
|
14. |
«В магазине» |
Формирование у обучающихся правил поведения в общественных местах. |
|
|
15. |
«Красный, желтый, зеленый!» |
Продолжить знакомить с правилами дорожного движения. |
|
|
16. |
Правила безопасного поведения в зимний период. |
Познакомить с основными причинами возникновения опасных ситуаций. |
|
|
3 четверть |
||||
17. |
«Как помочь птицам зимой» |
Воспитывать любовь и уважение к птицам. |
|
|
18. |
«В поликлинике» |
Формирование у обучающихся правил поведения в общественных местах. |
|
|
19. |
Правила пожарной безопасности. |
Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре. |
|
|
20. |
Игра «Цветик- семицветик» |
Знакомство с понятием добро. |
|
|
21. |
«Животные наши друзья» |
Формирование у обучающихся доброго отношения к животным. |
|
|
22. |
«Урок мужества» |
Знакомство с праздником «День защитника Отечества». Воспитание патриотизма. |
|
|
23. |
«8- марта Международный женский день». |
Воспитание любви к девочкам, мамам, бабушкам и всему женскому полу. |
|
|
24. |
«Я и мои друзья» |
Уточнить знания о доброжелательном отношении к сверстникам. |
|
|
25. |
Правила поведения во время весенних каникул. |
Напомнить обучающимся о правилах безопасного поведения в доме, в общественных местах. |
|
|
4 четверть |
||||
26. |
«В мир космоса» |
Дать обучающимся представление о том, что такое космос, познакомить с биографией Ю.А. Гагарина. |
|
|
27. |
«Береги глаз, как алмаз» |
Учить заботиться о сохранении зрения. |
|
|
28. |
«Учебная книга-наш друг» |
Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники. |
|
|
29. |
Природа и человек. |
Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе. |
|
|
30. |
«Никто не забыт-ничто не забыто» |
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству. |
|
|
31. |
Правила безопасного поведения на дорогах. |
ПДД. Нерегулируемые перекрёстки. Сигналы светофора. |
|
|
32. |
«Учимся дружить» |
Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе. |
|
|
33. |
Итоговое занятие. Закрепление и проверка знаний ПДД. Правила безопасного поведения в летнее время. |
Повторить ПДД, безопасности на водоемах. |
|
|
Работа с родителями. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ |
Содержание |
Цель |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
1. |
Организационное родительское собрание. |
Познакомить родителей с программой обучения детей. Вовлечение родителей в общественно- полезную деятельность школы. |
сентябрь |
|
2. |
Важные аспекты воспитания в адаптационный период. |
Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период |
октябрь |
|
3. |
Здоровье наших детей. |
Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. |
декабрь |
|
4. |
Учеба и игра в жизни первоклассника. |
Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка. |
февраль |
|
5. |
Как воспитать себе помощника. |
Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье. |
апрель |
|
6. |
Погода в нашем доме. |
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся. |
май |
|
7. |
Посещение обучающихся на дому. |
Выяснение жилищно-бытовых условий, взаимоотношений в семье. |
в течение учебного года |
|
8. |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания с привлечением психолога. |
по мере необходимости |
|
9. |
Индивидуальная работа с обучающимися. |
Проведение индивидуальных бесед. |
по мере необходимости |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.