Специфика проектной деятельности
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск, она разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием
Участники проектной деятельности должны быть мотивированы (нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование)
Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике
Проектная деятельность имеет адресный характер
Задачи обучения проектной деятельности (Ромашова А.И.)
Младший дошкольный возраст
Вхождение детей в проблемную ситуацию при ведущей роли педагога
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практическая деятельность поискового характера)
Старший дошкольный возраст
Формирование предпосылок исследовательской деятельности через создание условий для развития умений определять способы решения проблемной ситуации, применять их в разных видах деятельности, навыков конструктивного диалога в процессе совместной исследовательской деятельности (работы с информацией)
Виды образовательных проектов
Вид | Назначение | Реализуемые виды деятельности | Субъекты |
Педагогический | Инструмент для изменения / создания образовательной среды | Образовательная деятельность | Педагог |
Детский (как вид педагогического) | Инструмент для изменения /создания образовательной среды, в части обеспечения условий реализации образовательной программы | Образовательная деятельность | Педагог |
Семейный (как вид педагогического) | Инструмент для изменения / создания образовательной среды, в части взаимодействия с родителями | Образовательная деятельность | Педагог |
Пример педагогического проекта
Тема | Профилактика заболеваемости детей в ДОО |
Название | «Растем здоровыми» |
Проблема | Высокий уровень (или рост) заболеваемости ОРВИ за последние 2 года |
Цель | Снизить уровень заболеваемости ОРВИ за счет реализации модели здоровьесбережения в группе/ детском саду |
Задачи | Обеспечить выполнение санитарно-гигиенических нормативов и требований |
Ожидаемый результат | Снижение заболеваемости ОРВИ |
Пример семейного проекта
Тема | Наша библиотека | |
Субъект | Педагог | Родители |
Проблема | Отсутствие читательского и интереса у детей | Отсутствие читательского и интереса у детей |
Цель | Актуализация для родителей проблемы | Сформировать читательский интерес у детей |
Содержание | Создание родителями читательских традиций в группе | |
Ожидаемый результат | Родители вовлечены в образовательный процесс | Дети проявляют интерес к книгам |
Пример детского проекта
Тема | Летняя спартакиада в детском саду | |
Субъект | Педагог | Дети |
Проблема | Необходимость активного использования технологии социализации детей | В детском саду проводится летняя спартакиада. Чтобы в ней поучаствовать, нужно пройти сборы |
Цель | Создание ССР в процессе реализации детского проекта «Летняя спартакиада в детском саду» | Получить «допуск» к участию |
Содержание | Составить программу спартакиады, определить правила и возможные варианты допуска к соревнованиям, обсудить с детьми программу спартакиады, помочь определить с выбором вида соревнования, организовать тренировки | Нужно знать программу соревнований, выбрать вид соревнований, в которых хочу участвовать, пройти сборы |
Ожидаемый результат | Обеспечены условия для создания ССР | Прошел сборы и принял участие в спартакиаде |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.