Организация проведения режимных моментов в группе слабослышащих дошкольников
Оценка 4.7

Организация проведения режимных моментов в группе слабослышащих дошкольников

Оценка 4.7
docx
18.08.2024
Организация проведения режимных моментов в группе слабослышащих дошкольников
оргрежмом.docx

 

Время, название

Задачи

Оборудование

Методические приёмы

Художественное слово

7:00­-8:10

Приём детей

Закреплять умение самостоятельно переодеваться, воспитывать умения аккуратно складывать вещи в шкаф, приучать здороваться со взрослыми и сверстниками

Шкаф с одеждой

Встречаю ребёнка с родителем около входа в группу:

- Здравствуйте.  Переодевайся и пойдём в группу к другим ребятам (показываю таблички с этими словами)

Интересуюсь у родителей:

- ….. хорошо сегодня спал? Он поел?

- Молодец, ….., аккуратно сложил свои вещи, не забудь сказать маме до свидания. До свидания!

 

8:10-8:20

Утренняя гимнастика

Укрепление здоровья детей, совершенствование защитных сил организма с помощью дыхательных упражнений, укрепление мышц, формирующих свод стопы; подготовка организма к физическим нагрузкам

 

- Ребята, обувайте чешки, стройтесь парами и выходим на утреннюю гимнастику! (показываю табличку – будем делать зарядку)

 

 

8:20-8:30

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать условия организации видов деятельности в самостоятельной деятельности детей.

 

- Ребята, давайте поиграем в настольные игры, выбирайте (табличка – давайте играть).

Дети выбирают игры и идут играть. Подхожу к детям, которые не могут выбрать игру, и предлагаю им собрать картинку из мозаики.

- Что ты хочешь сделать из мозаики? Хорошо. Какие цвета ты будешь использовать? Если что-то будет не получаться, попроси – я помогу (табличка – помоги)

-  Мальчики вы можете поиграть в лото.

 

8:30-9:00

Подготовка к завтраку, завтрак

Закреплять умения КГН (мыть руки перед едой); закреплять умение держать ложку, пользоваться салфеткой, соблюдение осанки.

 

Салфетки, ложки, тарелки, кружки

 

- Ребята, готовимся к завтраку, идём мыть, не толкаясь и не мешая друг другу (табличка – завтрак, вымой руки). Не забываем, как правильно мыть руки. Сначала мы закатываем рукава, потом включаем воду, берём мыло, намыливаем руки, смываем мыло водой, выключаем воду, берём полотенце, вытираем руки, вешаем полотенце на место и опускаем рукава.

- Дети, садитесь за столы, спины держите прямо, берите ложки. Сегодня на завтрак овсяная каша, какао и булочка с маслом. Каша придаст вам сил на весь день, и вы будете сильными и бодрыми.Не разговаривайте и кушайте кашу аккуратно. Если испачкались, возьмите салфетку и вытритесь.

- Приятного всем аппетита!(табличка)

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

 

Когда я ем, я глух и нем.

9:00-9:15

Подготовка к занятиям

9:00-10:50

Непосредственно образовательная деятельность

Проверять готовность рабочих мест для занятия.  Формировать трудовые навыки, умения, развитие речевого умения,  умения рисования

Материал для занятия

НОД 1- Математика

НОД 2- Двигательная (Физическая культура)

 

10:30-11:00

Второй завтрак

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Кружки, салфетки

 

- Ребята, по очереди подходите, аккуратно берите сок и пейте вкусный сок. Если испачкались, возьмите салфетку и вытрите рот.

 

10:50-12:00

 

Подготовка к прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки

Закреплять умение правильно и самостоятельно переодеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей умение наблюдать за погодой. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать умение работать в коллективе. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение правильно и самостоятельно переодеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик.

Шкафчик с одеждой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкафчик с одеждой

 -Дети, сейчас мы пойдём на прогулку( таблички – на поогулку, в туалет, одеваемся). Перед тем как, идти одеваться, кому нужно идите в туалет.

- В раздевалке ведите себя тихо, не толкайтесь. Аккуратно переодевайтесь, поддерживайте порядок в шкафчике.

- Не забываем, как правильно нужно одеваться. Сначала мы надеваете носки, потом футболку, штаны или шорты, кофту или свитер, шапку, куртку  и обуваем сандали. На голову одеваем кепку или панамку. Если кому-то нужна помощь, то говорите.

- Молодцы, все оделись! А теперь стройтесь парами. По одному аккуратно спускайтесь вниз по лестнице, держась за перила! Выходим на улицу.

 

 

1)Наблюдение за погодой.

 - Ребята, посмотрите, какая ясная сегодня погода, светит солнышко и белые облака на небе. Дует легкий ветерок.

2)Индивидуальная работа.

- Дети, кто хочет поиграть со мной в «попади в обруч»? Встаньте друг за другом и по  очереди будем бросать мяч. Но надо бросить так чтобы он попал в обруч. Посмотрите я сейчас покажу.

- Какие вы молодцы! 3)Самостоятельная игровая деятельность.

- Ребята, сейчас вы можете самостоятельно поиграть в игрушки, покататься на машинке или поиграть на веранде.

4) Подвижная игра.

- Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Ручеёк». Разбивайтесь по парам, теперь стройтесь в одну колонну друг за другом, беритесь за руки и поднимите их высоко над головой, чтобы получилась «арка».

- …..будет ведущим («ручейком»). Вставай лицом к колоне, пригнувшись, заходи в «арку» и выбирай того, кто тебе нравится, взяв его за руку и уводя его за собой становитесь в конце колонны. Кто останется без пары, тот водит, (идёт вперед колонны).

Игра продолжается 6-7 раз.

5) Трудовые поручения.

- ……., наведите за собой порядок. Собирайте все игрушки, берите их аккуратно, чтобы не измазать свою одежду. Складывайте игрушки в коробку и несём их на место.

- Какие вы молодцы, собрали все игрушки!

- Ребята, построились, сейчас мы возвращаемся в группу. На лестнице ведём себя тихо, идём друг за другом, не толкаемся, держимся за перила.

 

 

-Ребята, разувайтесь у входа, переодевайтесь, кому надо, идут в туалет (табличка – раздеваемся, туалет).

 

12:00-13:00

Подготовка к обеду, обед

Закреплять умения КГН (мыть руки перед едой); закреплять умение держать ложку, пользоваться салфеткой, соблюдение осанки.

Салфетки, ложки, тарелки, кружки

 

- Ребята, идите мыть руки и садитесь за столы( табличка – вымой руки, обед).  Все помнят, как правильно мыть руки? Молодцы. За столами сидим прямо, обе ноги стоят на полу, не разговариваем. Сегодня на обед борщ, куриная котлета и компот из сухофруктов. Ребята, а вы знаете, почему борщ красного цвета? Правильно, потому что в него добавляют свёклу. Молодцы. Ешьте аккуратно, не спешите, ложку держите правильно. Если испачкались, возьмите салфетку вытритесь.

-Приятного аппетита.

 

13:00-15:30

Подготовка ко сну, дневной сон

Приучать детей складывать одежду в определеном порядке, вести себя в спальне тихо.

 

- Теперь готовимся ко сну. Переодеваемся в спальную одежду. Девочки, у кого есть заколочки, снимаем и кладём на стульчик, чтобы не потерять. Молодцы. Одежду аккуратно складывайте на стульчики и ложитесь на кровати, закрывайте глаза и спите. Добрых снов.

 

15:10 – 15:30

Подъём, гимнастика, гигиеническая минутка

 

Организовать постепенный подъём детей по мере их пробуждения, провести гимнастику пробуждения кроватях; закрепить у детей навыки самостоятельного одевания; продолжение работы, направленной на воспитание аккуратности, самостоятельности детей.

 

Включаем видео - гимнастику для пробуждения. Пробуждаемся скорей, впереди нас ждёт весёлый день! (после гимнастики).

Заправляем кровать. …. ты уже заправила кровать? Хорошо, тогда помоги ….., ей труднее это даётся.

- Одеваемся. И поочерёдно заходим умываться. Девочки, после умывания подходим ко мне расчёсываться.

- ……, ты умылась? Хорошо, садись, я тебе косички заплету.

Кто умылся и расчесался ставим свои стульчики на место.

 

15:30 – 16: 00

Полдник

Закрепить навык как правильно есть и вест и себя за столом.

Кружки, салфетки

 

-Дети! Садимся за стол.

- Незабываем про осанку и как правильно нужно сидеть, покажите мне как правильно нужно вести за столом.

- Приятного всем аппетита!

Мы проснулись. Потянулись и друг другу улыбнулись, С боку на бок повернулись! Потянулись и ещё раз улыбнулись.

16:00 – 16:40

Игры, самостоятельная  деятельность детей

Закрепить навык самостоятельной работы, рисуют, лепят, играют в настольные игры.

 

Дети играют самостоятельно в настольные игры, рисуют по желанию, лепят.

 

16:40-18:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

Закреплять умение правильно и самостоятельно переодеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик.

 

Шкафчик с одеждой

 -Дети, сейчас мы пойдём на прогулку( таблички – на поогулку, в туалет, одеваемся). Перед тем как, идти одеваться, кому нужно идите в туалет.

- В раздевалке ведите себя тихо, не толкайтесь.

-Аккуратно переодевайтесь.

- Молодцы, все оделись! А теперь стройтесь парами. По одному аккуратно спускайтесь вниз по лестнице, держась за перила! Выходим на улицу.

 

-Ребята, разувайтесь у входа, переодевайтесь, кому надо, идут в туалет (табличка – раздеваемся, туалет).

 

18:30-18:50

Ужин

Закреплять умения КГН (мыть руки перед едой); закреплять умение держать ложку, пользоваться салфеткой, соблюдение осанки.

 

Салфетки, ложки, тарелки, кружки

- Ребята, идите мыть руки и садитесь за столы сейчас будет ужин ( табличка – вымой руки, ужин).  Все помнят, как правильно мыть руки? Молодцы. За столами сидим прямо, обе ноги стоят на полу, не разговариваем. Сегодня на ужин макароны с сыром и яйцо.

-Ешьте аккуратно, не спешите, вилку держите правильно.

- Приятного всем аппетита!

 

18:50-20:00

Самостоятельная или совместная деятельность детей и воспитателя (игры, рисование и т.д.)

Закрепить навык самостоятельной работы, рисуют, лепят, играют в настольные игры.

 

Дети играют самостоятельно в настольные игры, рисуют по желанию, лепят.

 

20:10-20:25

Второй ужин

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Кружки, салфетки

 

- Ребята, по очереди подходите, аккуратно берите кефир и пейте вкусный кефир. Если испачкались, возьмите салфетку и вытрите рот.

 

20:25-21:00

Самостоятельная деятельность, подготовка ко сну.

Приучать детей складывать одежду в определеном порядке, вести себя в спальне тихо.

 

- Ребята готовимся ко сну. Сходите в туалет. Одеваем пижаму.

-Девочки, у кого есть заколочки, снимаем и кладём на стульчик, чтобы не потерять. Молодцы. Одежду аккуратно складывайте на стульчики и ложитесь на кровати, закрывайте глаза и спите.

-Добрых снов.

 

 

 

 

 

 

 


 

Время, название Задачи

Время, название Задачи

Учить детей выбирать себе игры по интересам

Учить детей выбирать себе игры по интересам

Подготовка к занятиям 9:00-10:50

Подготовка к занятиям 9:00-10:50

Прогулка

Прогулка

Возвращение с прогулкиЗакреплять умение правильно и самостоятельно переодеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик

Возвращение с прогулкиЗакреплять умение правильно и самостоятельно переодеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик

Приучать детей складывать одежду в определеном порядке, вести себя в спальне тихо

Приучать детей складывать одежду в определеном порядке, вести себя в спальне тихо

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

Второй ужин Закреплять умение пользоваться салфеткой

Второй ужин Закреплять умение пользоваться салфеткой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024