«Организация психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми с использованием элементов технологии коучинга»
Дети, которых не понимают взрослые. Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и педагогам. «Нарушители спокойствия и порядка», «неуправляемые» - это самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.
Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводят к трудностям общения и обучения. Недовольство взрослых только осложняет ситуацию, ухудшают состояние ребенка.
Для развития у детей с синдромом гиперактивности желаемых для нас и самого ребенка качеств можно использовать коуч - технику «Быть, делать, иметь». Техника позволяет достичь конкретный физический признак цели, которую ставит перед собой педагог в работе с детьми, развить качества способствующие достижению.
Быть |
Делать |
Иметь |
Терпеливой |
Следовать за интересами ребенка |
Развитие усидчивости, Либо, тренировка выдержки-контроль импульсивности выдержки. Либо развитие произвольного внимания детей |
Внимательной |
Придерживаться четкой системы «поощрений-наказаний»- всегда поощрять нормальное поведение |
|
Настойчивой |
Освоить и использовать игры для развития внимания, тренировки усидчивости |
|
Спокойной |
Систематически использовать упражнения на снятие напряжения, мышечных зажимов |
|
Сдержанной |
Давать четкие инструкции |
|
Доброжелательной |
Регулярно делать перерывы со сменой темпа и направления деятельности |
|
Грамотной |
Мониторинг дел, обязанностей ребенка |
|
Последовательной |
Транслировать уважение и принятие, хорошие отношения с ребенком |
|
|
Четкий распорядок дня |
|
Вопросы к педагогам:
1. Что вы хотите? Какими вы хотите, чтоб дети стали?
2. Как вы можете этого достичь?
3. Как вы узнаете, что их достигли?
4. Как вы можете себе помешать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.