Организация работы экспериментальной площадки: опыт, проблемы, пути решения
Павлов Александр Константинович,
координатор проекта
Инновационный проект «Апробация базовой модели предпрофильной подготовки в МОУ «СОШ № 48» г. Петрозаводска РК»
Обоснование актуальности проекта
Одним из направлений модернизации общего образования является переход старшей ступени школы на профильное обучение. Предпрофильная подготовка и профильное обучение, являясь средством дифференциации и индивидуализации обучения, направлены на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
В процессе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся создаётся система специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию и специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных возможностей рынка труда, отработкой гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования (см. подробнее: Павлов А.К. Инновационный проект «Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования /А.К. Павлов //Педагогический вестник Карелии.-2007.- № 1 (16).- С.15-16.
Вся нормативно-правовая база, определяющая реализацию инновационного проекта, опубликована в:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.-М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004.- 24 с.;
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.- М.: Академия, 2004.-22 с.;
Нормативно- правовой документации МОУ «СОШ № 48» г. Петрозаводска республики Карелия: 2005-2007 гг.
Цель и задачи проекта
Цель
Участники проекта
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный, пропедевтический (февраль 2006 г.- апрель 2006 г.)- струкуризация проекта, обучение рабочей группы, информация для родителей и детей, подготовка элективных курсов.
2 этап – основной, реализация основных задач проекта (сентябрь 2006 г.- май 2009 г.)- эксперимент по апробации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся.
3 этап – заключительный (сентябрь 2009 г.- май 2010 г.)- мониторинг результатов проекта, экспериментальная проверка результатов деятельности внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
Ресурсы проекта: действующие ресурсы школы
Итоги и результаты деятельности экспериментальной площадки
Заключены договора о сотрудничестве с ГОУ ВПО «КГПУ» и ГОУ РК «ИПКРО»;
Началось функционирование экспериментальной площадки и реализация 1-го и 2-го этапов реализации инновационного проекта;
Создана нормативно-правовая база экспериментальной площадки и инновационного проекта;
Создана рабочая группа по реализации основных этапов инновационного проекта;
Разработана образовательная карта школы;
Ведётся информационная и профориентационная работа;
Разработаны и проводятся элективные курсы.
Основные направления и перспективы дальнейшей деятельности по реализации основных этапов и направлений инновационного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.