Организация работы экспериментальной площадки: опыт, проблемы, пути решения.

  • ppt
  • 06.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ ..ppt

Организация работы экспериментальной площадки: опыт, проблемы, пути решения

Павлов Александр Константинович,
координатор проекта

Инновационный проект «Апробация базовой модели предпрофильной подготовки в МОУ «СОШ № 48» г. Петрозаводска РК»

Обоснование актуальности проекта

Одним из направлений модернизации общего образования является переход старшей ступени школы на профильное обучение. Предпрофильная подготовка и профильное обучение, являясь средством дифференциации и индивидуализации обучения, направлены на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
В процессе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся создаётся система специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию и специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных возможностей рынка труда, отработкой гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования (см. подробнее: Павлов А.К. Инновационный проект «Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования /А.К. Павлов //Педагогический вестник Карелии.-2007.- № 1 (16).- С.15-16.
Вся нормативно-правовая база, определяющая реализацию инновационного проекта, опубликована в:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.-М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004.- 24 с.;
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.- М.: Академия, 2004.-22 с.;
Нормативно- правовой документации МОУ «СОШ № 48» г. Петрозаводска республики Карелия: 2005-2007 гг.

Цель и задачи проекта

Цель
Создание психолого-педагогических и организационных условий для обеспечения осознанного выбора учащимися профиля обучения на старшей ступени общего образования
Задачи:
Апробировать элементы базовой модели предпрофильной подготовки:
7 кл.- информационная работа, профориентационная работа, создание портфолио ученика, факультативные курсы;
8 кл.- информационная работа, профориентационная работа, портфолио ученика, элективные курсы;
9 кл.- информационная работа, профориентационная работа, портфолио ученика, элективные курсы.
Разработать образовательную карту ПОО «Перевалка».
Обеспечение осознанного выбора профиля обучения учащимися основной школы, прогнозирование успешного освоения программ повышенного уровня профильного обучения.

Участники проекта
Учащиеся 7-9-х классов школы, учителя, классные руководители, социальный педагог школы, школьный психолог, администрация школы, родители
Сроки реализации проекта
Февраль 2006 г.- Май 2010 г.

Этапы реализации проекта

1 этапподготовительный, пропедевтический (февраль 2006 г.- апрель 2006 г.)- струкуризация проекта, обучение рабочей группы, информация для родителей и детей, подготовка элективных курсов.
2 этапосновной, реализация основных задач проекта (сентябрь 2006 г.- май 2009 г.)- эксперимент по апробации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся.
3 этапзаключительный (сентябрь 2009 г.- май 2010 г.)- мониторинг результатов проекта, экспериментальная проверка результатов деятельности внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
Ресурсы проекта: действующие ресурсы школы

Итоги и результаты деятельности экспериментальной площадки

Заключены договора о сотрудничестве с ГОУ ВПО «КГПУ» и ГОУ РК «ИПКРО»;
Началось функционирование экспериментальной площадки и реализация 1-го и 2-го этапов реализации инновационного проекта;
Создана нормативно-правовая база экспериментальной площадки и инновационного проекта;
Создана рабочая группа по реализации основных этапов инновационного проекта;
Разработана образовательная карта школы;
Ведётся информационная и профориентационная работа;
Разработаны и проводятся элективные курсы.

Основные направления и перспективы дальнейшей деятельности по реализации основных этапов и направлений инновационного проекта

Пропедевтика предпрофильной подготовки:

5-7-е классы- факультативы;
Информационное обеспечение;
Профориентация;
Диагностика и мониторинг;
Портфолио ученика.