Организация работы по здоровому образу жизни – одно из направлений ранней профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними
Исполнила:
заместитель директора по ВР
МБОУ «НОШ №10» г.Владивостока
Федотова Светлана Викторовна
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он
совсем не болел, то,
во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья
вполне возможно.
Н.М. Амосов
Советский учёный-медик, академик, писатель
Школа представляет удобную возможность охватить профилактической работой
все возрастные группы обучающихся,
она служит хорошей базой
для проведения мероприятий по работе
со специфическими группами, имеющими повышенный риск злоупотребления ПАВ
4
Сегодня школа – это, пожалуй, одно из немногих воспитательных пространств, где сохранилась возможность воздействовать на убеждения и позицию подрастающего поколения.
5
Создание в социуме школы
общей атмосферы оптимизма,
ориентации на позитивные моменты
в жизни
Занятия спортом
Безопасная организация досуга
Соблюдение правил гигиены
Правильное питание
Психогигиена
Оптимизм
«Социальное самочувствие»
9
Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся
Направления:
Здоровьесберегающая инфраструктура
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Просветительская работа с родителями
12
Методики
социально ориентирующей имититации
ЗАДАЧИ:
изменение стереотипов, направленных на уменьшение поведенческих факторов риска, опасных для здоровья
развитие творческого потенциала личности
создание позитивного настроя
усиление конструктивности поведения
способности выразить словами и осознать мотивы собственных действий, мыслей и чувств
развитии продуктивности
13
ПРАВИЛА
ЭФФЕКТИВНОГО ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Стремиться к постоянному получению обратной связи от обучающихся
Больше двигаться, не стоять на одном месте, активно использовать жесты, улыбки, прикосновения
Чаще хвалить ребят
Выполнять все групповые нормы, правила активного слушания
15
Тематика родительских собраний
«Дети и родители: идеалы и реальность»
«Родительский авторитет»
«Особенности общения ребенка в семье»
«Склонности, интересы, занятость ребенка в свободное время»
«Как сформировать положительные привычки у ребенка»
«Нравственные приоритеты семьи»
16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.