Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Автор: Судакова Ольга Анатольевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 194
НОВОСИБИРСК 2024
Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие языком этой страны или вовсе не говорящие на этом языке.
Ребенок - инофон может быть билингвом или полилингвом
(владеть двумя и более языками, но не языком страны, в которую мигрировал).
Национальный состав учащихся МБОУ СОШ №194 на 1.09.2023
Коммуникативные компетенции включают в себя умение педагога:
Социальные компетенции включают в себя умение педагога:
Информационные компетенции включают в себя умение педагога:
Мероприятия, проводимые в МБОУ СОШ № 194, на тему толерантности и межнациональных отношений среди учащихся:
Недостаточное владение русским языком является одной из главных проблем изучения английского языка детьми-инофонами.
Особенности эффективного преподавания английского языка в школе с полиэтническим составом:
с целью адаптации детей-инофонов учителю необходимо вносить соответствующие коррективы в учебный план.
все фразы и команды следует сопровождать жестами;
для отработки лексики и грамматики необходимо использовать раздаточный материал, такой как картинки и карточки;
использовать игровые технологии, работу в группе, работу в паре, где сильные ученики помогают слабым;
материалы должны быть разнообразными, доступными и понятными, обеспечивать множество визуальных стимулов и поддержки в виде картинок, предметов, кукол, сборников рассказов, аудио и видео материалы, ИКТ и т.д;
- для преодоления трудностей при обучении детей-инофонов необходимо выделять достаточное количество часов дополнительных занятий, вносить коррективы в программное и методическое обеспечение, разрабатывать программы дополнительного образования.
Современный педагог, работающий в поликультурном образовательном пространстве, является связующим звеном между воспитательными и социальными факторами, которые способствуют разрешению проблем миграции и интеграции семей мигрантов и их детей в инокультурную среду, поэтому подготовка педагогов для работы с детьми-инофонами отвечает вызовам времени и задачам формирования целостного поликультурного образовательного пространства России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.