Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в школе.я
Оценка 4.6

Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в школе.я

Оценка 4.6
pptx
19.03.2024
Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в школе.я
Организация работы с детьми - инофонами в рамках.pptx

Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе

Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе

Организация работы с детьми - инофонами в рамках преподавания иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Автор: Судакова Ольга Анатольевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 194
НОВОСИБИРСК 2024

Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие…

Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие…


Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие языком этой страны или вовсе не говорящие на этом языке.

Ребенок - инофон может быть билингвом или полилингвом
(владеть двумя и более языками, но не языком страны, в которую мигрировал).

Национальный состав учащихся МБОУ

Национальный состав учащихся МБОУ

Национальный состав учащихся МБОУ СОШ №194 на 1.09.2023


Русские – 33%

Таджики –29%

Киргизы –22%

Узбеки – 12%

Другие национальности – 4%


Увеличение числа детей - мигрантов и, как следствие, детей-инофонов, предполагает развитие у педагогов соответствующих компетенций:
коммуникативных, социальных, информационных.
 

Коммуникативные компетенции включают в себя умение педагога:  строить конструктивное взаимодействие с детьми-инофонами;  понимать особые трудности ребенка в общении с другими детьми;  выстраивать…

Коммуникативные компетенции включают в себя умение педагога:  строить конструктивное взаимодействие с детьми-инофонами;  понимать особые трудности ребенка в общении с другими детьми;  выстраивать…

Коммуникативные компетенции включают в себя умение педагога:

 строить конструктивное взаимодействие с детьми-инофонами;
 понимать особые трудности ребенка в общении с другими детьми;
 выстраивать толерантные отношения с родителями детей других национальностей;

 конструктивно взаимодействовать с другими учителями, у которых обучаются дети-инофоны, и заимствовать позитивный опыт;
 устанавливать контакты и сотрудничать с национальными диаспорами, этнокультурными общинами;
 анализировать результаты своей работы с детьми-инофонами и их родителями.

Социальные компетенции включают в себя умение педагога:  оказывать поддержку ребенку-инофону в установлении контактов с другими детьми;  пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в образовательном…

Социальные компетенции включают в себя умение педагога:  оказывать поддержку ребенку-инофону в установлении контактов с другими детьми;  пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в образовательном…

Социальные компетенции включают в себя умение педагога:

 оказывать поддержку ребенку-инофону в установлении контактов с другими детьми;
 пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в образовательном учреждении;
 помогать осваивать культуру, культурные ценности, традиции страны проживания (России);
 содействовать проведению культурных акций, этнонациональных праздников с опорой на особенности поликультурного пространства региона;
 соблюдать этические нормы межкультурных взаимоотношений.

Информационные компетенции включают в себя умение педагога:  использовать в образовательном процессе информацию об особенностях разных национальных культур;  интегрировать информацию о странах, откуда приехали…

Информационные компетенции включают в себя умение педагога:  использовать в образовательном процессе информацию об особенностях разных национальных культур;  интегрировать информацию о странах, откуда приехали…

Информационные компетенции включают в себя умение педагога:

 использовать в образовательном процессе информацию об особенностях разных национальных культур;
 интегрировать информацию о странах, откуда приехали дети-инофоны, в содержание преподаваемых предметов;
 создавать информационно-коммуникативную среду для расширения контактов детей-инофонов со сверстниками и социальным инокультурным окружением;
 способствовать распространению достоверной информации об истории, культуре, обычаях, традициях народов и стран, откуда приехали дети-инофоны;
 использовать разные способы информирования и организацию поликультурных праздников и культурных акций;
 использовать различные источники информации для расширения знаний и опыта по вопросам, касающимся работы с детьми-инофонами.

Мероприятия, проводимые в МБОУ

Мероприятия, проводимые в МБОУ

Мероприятия, проводимые в МБОУ СОШ № 194, на тему толерантности и межнациональных отношений среди учащихся:

- классные часы : « Дружат дети всей Земли»,
« Сказки народов мира» и другие;
- диагностика уровня тревожности и самооценки детей - мигрантов;
- фестиваль Дружбы народов;
- организация выставок и творческих работ детей - мигрантов;
- встречи родителей с представителями национальных диаспор
( помощь в решении проблем, возникающих в семьях мигрантов, трудности в обучении их детей).

Недостаточное владение русским языком является одной из главных проблем изучения английского языка детьми-инофонами

Недостаточное владение русским языком является одной из главных проблем изучения английского языка детьми-инофонами

Недостаточное владение русским языком является одной из главных проблем изучения английского языка детьми-инофонами.

Особенности эффективного преподавания английского языка в школе с полиэтническим составом:

с целью адаптации детей-инофонов учителю необходимо вносить соответствующие коррективы в учебный план.

все фразы и команды следует сопровождать жестами;

для отработки лексики и грамматики необходимо использовать раздаточный материал, такой как картинки и карточки;

использовать игровые технологии, работу в группе, работу в паре, где сильные ученики помогают слабым;

материалы должны быть разнообразными, доступными и понятными, обеспечивать множество визуальных стимулов и поддержки в виде картинок, предметов, кукол, сборников рассказов, аудио и видео материалы, ИКТ и т.д;

- для преодоления трудностей при обучении детей-инофонов необходимо выделять достаточное количество часов дополнительных занятий, вносить коррективы в программное и методическое обеспечение, разрабатывать программы дополнительного образования.

Современный педагог, работающий в поликультурном образовательном пространстве, является связующим звеном между воспитательными и социальными факторами, которые способствуют разрешению проблем миграции и интеграции семей мигрантов и…

Современный педагог, работающий в поликультурном образовательном пространстве, является связующим звеном между воспитательными и социальными факторами, которые способствуют разрешению проблем миграции и интеграции семей мигрантов и…

Современный педагог, работающий в поликультурном образовательном пространстве, является связующим звеном между воспитательными и социальными факторами, которые способствуют разрешению проблем миграции и интеграции семей мигрантов и их детей в инокультурную среду, поэтому подготовка педагогов для работы с детьми-инофонами отвечает вызовам времени и задачам формирования целостного поликультурного образовательного пространства России.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024