Организация работы с одаренными детьми по истории.
Оценка 4.6

Организация работы с одаренными детьми по истории.

Оценка 4.6
doc
12.04.2020
Организация работы с одаренными детьми по истории.
ОДАРЕННЫЕ — копия.doc

МОУ «КСОШ №7» г.Кириши ЛО

Автор работы : учитель истории

Иваницкая Айгуль Фауиловна

 

 

Статья на тему:                                                                    

 

«Создание научного сообщества для младших школьников, под названием « Колесо истории» по работе с одарёнными детьми.»

 

Пояснительная записка от автора.

 

Актуальность: В данный момент исходя из исследований мы знаем что учащиеся начального звена по уровню знаний находятся среди развитых стран на первых местах, но при переходе учащихся в среднее звено ,количество таковых детей во много раз уменьшается ,плюс к этому переходят в разряд «слабоуспевающих» почему то дети являющиеся одаренными в начальном звене. Данная тематика является актуальной, так как у многих одаренных детей проявляется неприязнь к школе, учебная программа во многом не соответствует им или просто скучна, потому что многое они уже они и сами знают, и им приходится сидеть и изучать данный материал заново со всеми. Программа кружка должна помочь таким детям в процессе ее реализации они могут сами в дальнейшем помогать своим сверстникам в процессе изучения материала, например уроках окружающего мира.

  Также создание занятий во внеурочное время в виде кружка  в 4х классах сможет помочь адаптироваться таким детям быстрее и в будущем в полную силу проявить свою одаренность. Данный проект представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностной - смысловой сферы личности через гуманитарные науки ,изучения основ  истории а наряду с ней и, финансовую грамотность,  и  начальные азы экономики. Данный проект особое внимание должен уделить духовно-нравственному развитию детей и  опирается на концепцию духовно-нравственного развития  воспитания патриота и гражданина России.

 

 Цель работы:  - Главная задача направлена на достижение планируемых результатов освоения основной  образовательной программы  во внеурочной деятельности образовательного учреждения путем опережения материала и сотрудничество с учителем среднего звена, который в будущем будет вести у них историю.

 А также создать  условия для выявления одаренных детей совместно с психологом, учителями и администрацией школы, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных.

Главный принцип нашего проекта для 4 класса, дать ученику опыт самостоятельного общественного действия и почувствовать свою социальную значимость в этом мире.

Задачи:

- Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;

- провести диагностику и создать банк данных одарённых детей среди детей начального звена;

- дать возможность детям проявить свои способности через участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, написание проектов и исследовательских работ межрегионального, вссеросийского уровня.

-организовать разнообразные методы по направлениям развития личности в таких формах как диспуты, круглые столы, общественно полезные практики, волонтерская работа, встреча с успешными и деловыми людьми города и региона ит.д.

В идеале, в этом  проекте «одаренный ребенок» должен получить  основы всех трех уровней по классификации результатов, а именно:

 

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим преподавателем как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Он должен не только на словах все объяснить ,но и собственным примером вдохновлять такого ребенка.

Например: работа в городе волонтеров, помощь ветеранам войны или труда, получение информации о социально-значимых событиях при взаимодействии и общении.

Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Тут можно привести множество примеров.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социаль­ными субъектами за пределами школы, в открытой общест­венной среде.

Особенности программы: в курс  включены некоторые моменты  изучения наиболее интересных моментов истории,  иногда отступление от основного материала, таких как основы вспомогательных исторических дисциплин (появление разных мер веса и длины, геральдика и нумизматика ,как мы помним в курсе истории не изучается, быт и культура Русского государства, материалы из литературы для более полного эффекта и осмысления событий).Для развития целостной личности готового к новым реалиям жизни нужно давать на занятиях кружка региональный материал, встречаться участниками разных военных конфликтов и посещение музеев. Местный материал дает возможность показать и объяснить  отличия, особенности в исторических явлениях.

Может предлагаться иногда конкретно  изучение истории  через произведения писателей, проектную деятельность и иконическое моделирование методами В.Литвинова для наибольшего освоения и закрепления темы. В основе заданий может лежать не только проектная деятельность, но и создание совместных интерактивных игр. Совместное обсуждение и оценка готовых игр приучает выслушивать критические замечания, что очень важно для самих одаренных детей, ведь мы живем в обществе, где многие  одаренные дети чувствуют себя совсем «одинокими белыми воронами».Такие игры могут быть составлены заранее на компьютере, так и сделаны старым методом карточек, плакатов, лото, дорожек, разнообразных иллюстраций  или рисунков.  Мы в своей работе  делаем  акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. на способности ребенка быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённую личность не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала и самому вдохновляться на создание «прекрасного». Этот метод уже давно себя оправдал взять только создание макетов и параллельно изучение, например архитектуры, определенного исторического периода.

 

 

 

 

 


 (Макетное конструирование из картона ,бумаги и подручных материалов, пирография: строительство храмов и монастырей, при изучении например, тем в данном случае как христианская культура.)

 

Или например изучить жизнь древних людей и подготовить макет-проект того времени с последующей его защитой:

 

 

Предлагаемый мною методы обучения и технологии ни в кое мере не являются универсальными, просто главное в данной работе не потерять на самом деле одаренных детей, их интерес к учебе при переходе в  среднее звено обучения. Каждый  при этом выбирает то, что ему более всего подходит и может что-то дополнить, добавить свое исследование и исследования. При этом этот метод можно совершенствовать и использованием видео метода, снятым самими учащимися о крае, учебной дискуссией. Очень интересными являются для учащихся отснять «горячие новости» исторических событий от первых лиц того времени, выпуск газеты и наиболее интересный создание «мемов» по истории. Также в виде опыта предлагаю оживить некоторые моменты истории такими мероприятиями как, например «ярмарка на Руси» устроить подобное общешкольное мероприятие, где дети могут познакомиться опытом продаж; «деревенские посиделки» пригласить бабушек, или самим спеть задушевные времена, ведь среди одаренных детей немало тех кто может спеть песни, рассказать сказки народные или же те которые наиболее стеснительные могут заняться оформлением и декором нужной обстановки давнейших времен наших предков. Конечно, за один год реализации проекта воплотить все идеи не получиться, но некоторые способны побудить еще более глубокий интерес и любовь к истории прошлого и раскрыть талант каждого ребенка индивидуально, что в конечном результате и является целью данного проекта. Здесь нет принуждения, каждый одаренный ребенок сам выбирает, как ему более целостно изучить тот или иной материал, в итоге которого мы получаем целостно развитую личность со своими суждениями.

Срок реализации данного проекта во внеурочное время : с 4го класса и далее т.е.насколько ребенок захочет проявить себя в данной области.

Формы работы в данном проекте могут быть:

- индивидуальные

-мини-групп – «историки», «дизайнеры», «словесники», «архиварусы», «документоведы» и т.д.по интерсам.,не более 8-10 человек.

-коллективные(выбрать среди детей ведущего и соведущего )

Теоретические занятия:

● Беседы

● Сообщения, составление прошений или челобитных, письма на бересте и т.д.

● Встречи-беседы  и круглые столы с ветеранами войны и труда, участники различных конфликтов, известные люди города и района (в культуре, политике и т.д.)

● Просмотр и обсуждение видеоматериала, которые нашли в сети Интернет. Выдвижение проблемных тем и гипотез.

● Экскурсии в музей ,места боевой славы. Киришский плацдарм.

 

Практические занятия:

● Творческие конкурсы

● Коллективно - творческие дела (театральные постановки, художественные

выставки и т.п.)

● Марафоны

● Интеллектуальные  игры

● Виртуальные  путешествия, деревенские посиделки

● Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического

содержания, например ярмарка , смотрины ,Земский собор, Любеческий съезд князей

● Творческие проекты, презентации и исследования.

● Ролевые игры(прием послов другого государства, венчание царя на царство, челобитная государю)

Эти виды работ учит детей отстаивать свои проект-идеи, активно выразить свою мысль, а может даже в некоторых случаях раскрыть свои таланты.

 

Отличительными особенностями программы являются:

― деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающихся через

участие в создании творческих проектов;

― возможности дифференцированного подхода к организации деятельности

на занятиях;

― личностно-ориентированный подход.

 

Для  успешной  реализации   программы    необходимо:  
- систематическое  проведение  предусмотренных    занятий  на  протяжении  всего  учебного  года; 
пересмотр и отбор материала с учетом индивидуальных способностей и интересов одаренных детей с учетом их мнения.

- личная заинтересованность в получении результата, выдвижение своих воспитанников в разные творческие конкурсы и олимпиады, активная позиция в воспитании патриотизма, каждый ребенок должен стремиться к успеху в получении знаний.

При составлении проекта необходимо изучить и нормативно- правовую базу работы с одаренными детьми.

 

 

 

 

 


МОУ «КСОШ №7» г.Кириши ЛО Автор работы : учитель истории

МОУ «КСОШ №7» г.Кириши ЛО Автор работы : учитель истории

В идеале, в этом проекте «одаренный ребенок» должен получить основы всех трех уровней по классификации результатов, а именно:

В идеале, в этом проекте «одаренный ребенок» должен получить основы всех трех уровней по классификации результатов, а именно:

Для развития целостной личности готового к новым реалиям жизни нужно давать на занятиях кружка региональный материал, встречаться участниками разных военных конфликтов и посещение музеев

Для развития целостной личности готового к новым реалиям жизни нужно давать на занятиях кружка региональный материал, встречаться участниками разных военных конфликтов и посещение музеев

Здесь нет принуждения, каждый одаренный ребенок сам выбирает, как ему более целостно изучить тот или иной материал, в итоге которого мы получаем целостно развитую личность…

Здесь нет принуждения, каждый одаренный ребенок сам выбирает, как ему более целостно изучить тот или иной материал, в итоге которого мы получаем целостно развитую личность…

Организация работы с одаренными детьми по истории.

Организация работы с одаренными детьми по истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020