Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
Оценка 5

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Оценка 5
Научные работы
docx
другое
Детсад
05.05.2020
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
В современной педагогике создание работы в период адаптации детей раннего возраста подвергается рассмотрению с различных сторон. Данный процесс включает работу с родителями, сконцентрированную на укрепление физиологического здоровья малышей, сопоставление домашнего распорядка дня с обстоятельствами незнакомой среды, сформированная деятельность медицинской сестры, администрации ДОУ, воспитателей.
Адаптация.docx

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

 

В современной педагогике создание работы в  период адаптации детей раннего возраста подвергается рассмотрению с различных сторон.  Данный процесс включает  работу с родителями, сконцентрированную на укрепление физиологического здоровья малышей, сопоставление домашнего распорядка дня с обстоятельствами незнакомой среды, сформированная деятельность медицинской сестры, администрации ДОУ, воспитателей. Для того чтобы легче организовать адаптацию, необходимо понемногу знакомить малыша с  группой кратковременного пребывания, образовать для него особенную эмоциональную атмосферу.

Центральной заботой тут выступают профилактические мероприятия заболеваемости детей и уменьшение их психоэмоционального дискомфорта в адаптационный период. Но эти меры всего лишь делают легче уже начавшееся тягостное состояние, и не касаются оснований, вызывающих его. Вместе с тем, само собой разумеется, что гораздо существеннее, создать заботу за детьми и воспитание в семье таким образом, чтобы свести к самому малому усложнения адаптации. Не возникает колебаний о том, что основания ухудшения психофизического состояния детей раннего дошкольного возраста имеют, в первую очередь, психологическую натуру и числятся в области общественных взаимоотношений малыша с окружающей атмосферой. Это апробируют  и медицинские работники, и педагоги, и психологи.

Дошкольное образовательное учреждение, являясь первоочередной стадией образования, реализовывает массу функций. Среди важнейших задач выступает разностороннее формирование личности ребенка [4, с. 3].

На занятиях, предполагаемых  программой обучения и воспитания в дошкольном учреждении, малыш приобретает особый запас знаний, приумножается система познаний, умений, навыков, необходимых для разностороннего воспитания ребенка. В ДОУ дошкольники помимо специализированных, учебных навыков, приобретают стержневой опыт жизни в обществе ровесников. Следовательно, в дошкольном учреждении на протяжении всего времени дошкольного детства совершается планомерное, целеустремленное, педагогически аргументированное многостороннее воспитание малыша раннего возраста.

Планирование деятельности  воспитателя группы кратковременного пребывания, следовательно, содержит в себя следующее:

• организацию у детей представлений о занятиях как существенной деятельности для получения знаний.

• воспитание нравственно-волевых качеств (упорства, ответственности, независимости, усердия).

• создание у малыша опыта деятельности в обществе и позитивного отношения к ровесникам, понимание важности личного инициативного участия в решении общественной задачи; постижение методов деятельного влияния на одногодков как участников коллективной деятельности (умение оказать помощь, правильно давать оценку результатам работы товарищей, корректно замечать недочеты).

• воспитание у детей навыков собранного поведения, учебной деятельности в рамках общества [11, с. 71].

Работа завязывается с организации приема. В групповой комнате все должно быть организовано к поступлению новых детей: заблаговременно скоординировано, как и чем питается ребенок, где положить его спать и др. Педагогу необходимо знать, в какой день  поступит новый воспитанник. Все вновь зачисляющиеся малыши обязаны находиться в окружении особого внимания, нежности, заботы о хорошем его самочувствии. Непозволительно встречать в группе одновременно большое количество новых детей. В группу первого и второго года жизни нужно зачислять самое большее трех детей в рабочую неделю. И данный прием необходимо сформировать таким  методом, чтобы дети зачислялись через день на протяжении недели. Неплохо, если во время второй недели четвертый ребенок поступит к концу. На третьей неделе допустимо вновь зачислить троих малышей, а на четвертой еще одного, самое большее двоих. Следовательно, при норме до 20 дошкольников в группе кратковременного пребывания прием происходит на протяжении  полутора месяцев.

Важнейшим условием создания детских позитивных отношений выступает помощь воспитателя непринужденной надобности малышей в общении. Общение обязано нести непринудительный и сочувственный характер. С самого раннего возраста нужно определять ребенка в такие ситуации, чтобы он жил, трудился, играл, сопереживал  другим детям. Нужно, чтобы коллективная деятельность протекала как можно глубже, веселее, красочнее. Установлено, что тяжелее всего протекает период адаптации  к детскому саду у  "домашних" детей, которые не посещали общественные мероприятия, мало контактировали со сверстниками, все время проводили с мамами.  Практика, тем не менее, доказывает, что это не всегда отвечает реальности [3, с. 42].

Большое количество изучений педагогов (Э. Торидайк, В. Штерн) веско обосновали, что адаптация малыша к новым ситуациям  главным образом зависит от того, как взрослые в семье смогли провести подготовку его к данному важному событию.

Главным фактором удачного привыкания выступает слаженность поступков родителей и педагогов, взаимодействие путей к персональным характеристикам малыша в семье и детском саду. Неделимые запросы родителей и воспитателей, соблюдение режима дня, полная гигиена, точное создание свободных занятий и игровой деятельности -  организовывают полноценную атмосферу для развития эмоционально сбалансированного поведения детей раннего возраста и благополучного адаптационного периода к обстановкам детского сада.

Структура, цели и приемы согласованности с семьями определяются в зависимости от влечений и пристрастий семьи и ребёнка и устанавливаются характером участников взаимных действий. Партнерство рассчитывает:

• психологическое привыкание самих родителей к детскому саду, нахождение доброжелательного взаимодействия родителей с коллективом ДОУ,

• предоставление программы воспитания и обучения, знакомство с  содержанием, формами, приемами работы с ребёнком раннего возраста,

• сущность родителей в процессе корректировки, обучении и развитии, выделения их важности в этом процессе,

• исследование эмоциональной обстановки в семье, установление оснований, которые могут породить проблемы во время привыкания ребёнка,

• освоение увлечений семьи,

• анализ состояния здоровья ребенка, выявление особенностей его развития,

• поддержка родителей в осознании своего дитя,

• воспитание общества родителей, учитывая возрастные ограничения их детей,

• коррекционная деятельность [15, с. 30-31].

Значительный вес имеет взаимоотношения родителей с педагогами. Родители должны поделиться с воспитателем  спецификами воспитания малыша, существуют ли у него вредные привычки, как протекает его сон, аппетит, предпочтения в еде, любимые игрушки и т.д. Воспитатель малыша дошкольного учреждения должен выступать в роли друга и советчицы у родителей. В момент привыкания малыш раннего возраста очень испытывает потребность в ласковом, нежном кружении вокруг него в семье и детском саду.

Дети раннего возраста нередко тяжело привыкают к новым общественным  обстановкам. У них может возникнуть возбудимо-стрессовое проявление, повергающее  нарушение  здоровья. Для устранения таких реакций нужно  создание медико-психолого-педагогического сопровождения малышей  в момент их подготовки и адаптационного периода к нахождению в детском саду. В данной организации реализуются следующие направленности:

• подготовительные мероприятия малышей к зачислению в дошкольное учреждение и предположение адаптации к нему;

• создание безопасной жизнедеятельности детей во время привыкания;

• анализ состояния здоровья детей во время адаптации и коррекция зарождающихся отклонений.

Оптимальным временем года для зачисления в дошкольное учреждение является август - начало сентября. В этот период у малыша существует природная выносливость,  витаминный резерв.  Подготовительные сборы детей к зачислению в дошкольное учреждение должны начинаться не позднее, чем за полгода до этого. Участковому врачу нужно спланировать схему подготовки и по форме 112/у в листе поставленных диагнозов зафиксировать отметку о начале мероприятий. За два месяца до зачисления в ДОУ проводится диспансеризация малышей докторами: офтальмологом, неврологом, отоларингологом, хирургом, стоматологом, участковым врачом и логопедом (для детей от трех лет). По индивидуальным характеристикам малыша необходимо осмотреть и другим специалистам.

Необходимо также произвести клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов и простейшие. В момент подготовительных мероприятий, на основании  календарных профилактических прививок, проводится вакцинация малыша, но, составляя план, участковому врачу необходимо не забывать о том, что рационально приступать к посещению ДОУ не раньше чем через месяц после конечной вакцинации. По итогам осмотров осуществляются лечебная профилактика и реабилитация, составляется эпикриз для дошкольного учреждения с полной оценкой состояния здоровья, указанием предсказания адаптационного периода, советами адаптации по распорядку дня, питанию, физиологическому развитию и укреплению.

Неукоснительным пунктом адаптации малыша раннего возраста считается подготовка самих родителей. В детской поликлинике и ДОУ используется наглядные сведения для родителей с информацией о том, какие документы и анализы необходимы для зачисления; возможно осуществление советов  врачей, психологов и специалистов данных учреждений по конкретным дням. Вероятно создание родительских устных журналов по тематикам «Подготовка малышей к зачислению в детский сад», «Особенности протекания адаптационного периода в детском саду и предупреждение нарушений здоровья в данный момент», создание буклетов, листовок.

Родителям необходимо быть проинформированными о значимости плавного и предварительного ( за две-три недели до зачисления) перехода ребенка на распорядок дня, адаптированному к режиму ДОУ, включения в употребления пищи  блюд и продуктов, употребляемых там. Беря во внимание существенную роль белков и витаминов в приспособительных реакциях детей, необходимо сконцентрировать внимание родителей на качество детского питания. У малышей с тяжелым прогнозом адаптации за три- четыре недели до поступления в дошкольное учреждение рекомендуют повысить на 10-15% норму по возрастным параметрам содержания белков в суточном рационе, неукоснительно также употреблять йодированную соль [6, с. 19-20].

Необходимо отметить важность развития у ребенка раннего возраста приемов самообслуживания (независимый прием пищи, одевание, умение применять горшок, мытье рук и умывание). Для легкого прохождения периода  адаптации малыша к детскому окружению советуют прогулки и игровые действия вместе с другими детьми, участие в групповых занятиях, в детских общих мероприятиях.

Если малыш, поступающий в дошкольное учреждение, уже может вступать в контакт с детьми, нужно посоветовать  родителям, побеседовать о его приходе в детский сад. В таких разговорах нужно выделять, что родители продолжают любить малыша, а он уже подрос, всему научился, и будет как взрослые трудиться, поддерживая их. Вероятность посещать группу кратковременного пребывания должна презентоваться как что-то величественное и немаловажное. Можно прочитать ребенку книжки о детях в ДОУ, организовать сюжетно-ролевую игру «Детский сад», посетить его на «День открытых дверей». Категорически запрещено стращать детским садом и демонстрировать личное волнение и переживание. Родителям необходимо порекомендовать психолого-педагогическую литературу по этой проблеме.

Первый  прием ребенка в детском учреждении должен осуществляться педиатром, педагогом-психологом, воспитателем ДОУ. Здесь  анализируется информация по анамнезу жизни, уровень здоровья, специфика воспитания и поведения ребенка, определяются нужные медико-педагогические мероприятия. Рационально оформление папки-передвижки «Как облегчить период адаптации ребенка к ДОУ», организация индивидуальных буклетов для родителей.

Во время смотра медицинская сестра детского сада обязана поинтересоваться анамнезом и уровнем здоровья зачисляющего ребенка в группу кратковременного пребывания. В соотношении с группой его  здоровья медсестра при зачислении составляет определенные медицинские рекомендации на время адаптационного периода (распорядок дня, питание, осуществление сна и т.д.).

Воспитателю, заблаговременно до прибытия малыша в группу, нужно установить специфику воспитания малыша в семейном окружении - домашний распорядок дня, как кормят малыша, укладывание, выяснить, как малыш приготавливается ко сну, спит, его аппетит, как осуществляется момент бодрствования. Важно также выяснить, как ласково называют ребенка родные люди, его предпочитаемые игрушки или занятия, любимые кушанья, персональные привычки и сформировавшиеся потребности. Следовательно, уже при зачислении ребенка раннего возраста устанавливаются  возможности риска в биологическом и общественном анамнезе и специфика поведения малыша в семейном окружении. Данные результаты передаются педагогу той группы, в которую будет ходить малыш. Все это делает облегченным персональный подход к детям раннего возраста.

Период времени, проводимого вновь зачисленного ребенка в группе, необходимо повышать понемногу. На протяжении первой недели он должен находиться в группе не больше одного часа в день, продолжительность его нахождения повышается в зависимости от его психоэмоционального поведения. Следовательно, потребуется две - три недели, чтобы малыш по мере стабильных показателей деятельности был готов находиться в дальнейшем в детском саду по 10-12 часов.

В адаптационный период непременно остаются выработанные для малыша приемы употребления пищи, сон. Запрещено ребенка раннего возраста  принудительно кормить или силой укладывать в кровать, дабы не пробудить и не зафиксировать на продолжительный период времени негативное отношение на ситуацию в группе, предотвратить вырабатывание защитно-противодейственной  реакции. До сна малыша нужно покачать, если он к этому привыкший, покормить из бутылки, предложить его любимую игрушку.

Временное оставление привычных для малыша способов воспитания, даже  если они не сопоставимы с  введенными в детском саду нормами, содействуют ему свободнее привыкнуть к незнакомым обстоятельствам.

Порой нелегкой ситуацией для ребенка раннего возраста выступает большие габариты игровой комнаты и обстановка, которая значительно различается от всегдашней домашней мебели. В такой ситуации малыша рациональнее пристроить в более меньшее помещение, поближе к взрослому, дабы не отнимать у него чувство надежности. Это же является для воспитателя удовлетворением чрезвычайно острого в момент привыкания нужды ребенка  эмоционального контакта с взрослым. Способствует быстрому привыканию к новым условиям нередкое доброжелательное обращение с малышом, позволение выполнять игровые действия рядом, время от времени нахождение ребенка на руках. Планирование игровой деятельности в первый период отстранения  от сверстников, поближе к воспитателю, дает вероятность малышу адаптироваться к новой обстановке - значительному количеству ровесников. Запрещается насильно втягивать ребенка раннего возраста в игру. Если малыш сильно привязан  к маме или бабушке возможно разрешение им первые три - четыре дня по вероятности находиться вместе с малышом в группе. Возбраняется на начальном этапе осуществлять какие-либо, приносящие травмы ребенку мероприятия, проводить вакцинацию, подстригать волосы или ногти и т.д. Все это необходимо делать до зачисления, дабы у ребенка раннего возраста не возникло отрицательное отношение к детскому саду.

На протяжении момента привыкания воспитатель осуществляет скрупулезный контроль за поведением малыша. Этому способствует заполнение листа адаптационного периода. Порой при явных отклонениях психологического состояния рационально на два - три дня отстранить ребенка. Зачастую, детям первого и второго года жизни во время адаптационного периода лучше определять распорядок на возраст ниже.

Главными непредвзятыми показателями завершения адаптационного периода являются крепкий сон, неплохой аппетит, жизнерадостное психологическое состояние, оживленное поведение малыша, подобающее возрасту умеренное увеличение массы тела и роста. Как показывают исследования, по ходу адаптации к новейшим обстоятельствам у детей раннего возраста  вначале возрождается аппетит, тяжелее проходит нормализацию  сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и продолжительнее всего остаются отклонения психоэмоционального состояния. Возобновление аппетита и сна не сразу снабжает нормальное увеличение массы тела, если остается у ребенка раннего возраста сниженный психоэмоциональный тонус.

Сбалансированность всех критериев является звонком к переключению малыша на физический режим согласно возраста. Но еще на протяжении недели необходимо обеспечить ребенку раннего возраста более тщательный надзор, так как переход его на обыкновенный распорядок порой может порождать острое понижение психологического тонуса.

При исследовании  состояния здоровья малыша в период привыкания особенное устремление должно быть направлено на носоглоточную область. Даже незначительное покраснение зева или присутствие смягченных выделений из носа выражает показатель к устранению ребенка на 3-4 дня из детского сада. На фоне незначительного понижения сопротивляемости организма эти явления, удостоверяющие о возникшей активизации бактериальной и вирусной среде, возможно приведут к созреванию острой респираторной инфекции. Вследствие этого ребенку раннего возраста нужен оптимальный домашний режим.

Конечно,  организация жизнедеятельности ребенка в  период адаптации может быть реализована  общими стараниями заведующего, медсестры, воспитателя и всего коллектива, а также родителей.

Стремительнее и легче привыкает ребенок раннего возраста, если родители стараются помогать в методах воспитания, применяемые в детском саду. Чем быстрее будет определено единство развития в ДОУ и в семье, и чем значительнее приемы к малышу будут отвечать его персональным потребностям, тем быстрее  будет процесс адаптации детей раннего возраста к незнакомым обстоятельствам.

Беря во внимание, что дети в раннем возрасте тяжело адаптируются к трансформациям в обстоятельствах жизни, не надо применять частую смену работников группы и нередкого перехода детей из группы в группу. Переход малышей в иную группу также призывает к строгой организации. Переход к незнакомому педагогу и в новое общество детей, хотя и не является таким же острым изменением, как переход от родных людей в детский сад, но и при данном случае у большинства дошкольников обнаруживаются нарушения привычной деятельности. Чтобы этого не возникло, педагог, передавая воспитанника, должен поставить в известность работников группы, куда переходит ребенок, проинформировать о всех его персональных характерных данных и методах, которые давали утвердительные итоги в воспитании.

Если во время перехода малыша в неизвестную группу, ему по возрастным особенностям  и по уровню здоровья, необходимо изменить распорядок дня, надо что - либо исправить на новый режим приблизительно за неделю до перевода в другую группу. Либо на короткое время оставить в новой группе старый режим, до того момента, пока малыш привыкнет к новым условиям.

Следовательно, организация работы в  период адаптации детей раннего возраста включает целый комплекс мероприятий: подготовка дошкольного учреждения и группы кратковременного пребывания к зачислению новых детей; слаженная работа всего коллектива детского сада,  работа с семьёй. Деятельность должна осуществляться постепенно, слаженно, при полной согласованности всех перечисленных людей.


 

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Следовательно, в дошкольном учреждении на протяжении всего времени дошкольного детства совершается планомерное, целеустремленное, педагогически аргументированное многостороннее воспитание малыша раннего возраста

Следовательно, в дошкольном учреждении на протяжении всего времени дошкольного детства совершается планомерное, целеустремленное, педагогически аргументированное многостороннее воспитание малыша раннего возраста

На третьей неделе допустимо вновь зачислить троих малышей, а на четвертой еще одного, самое большее двоих

На третьей неделе допустимо вновь зачислить троих малышей, а на четвертой еще одного, самое большее двоих

ДОУ, • предоставление программы воспитания и обучения, знакомство с содержанием, формами, приемами работы с ребёнком раннего возраста, • сущность родителей в процессе корректировки, обучении и…

ДОУ, • предоставление программы воспитания и обучения, знакомство с содержанием, формами, приемами работы с ребёнком раннего возраста, • сущность родителей в процессе корректировки, обучении и…

В данной организации реализуются следующие направленности: • подготовительные мероприятия малышей к зачислению в дошкольное учреждение и предположение адаптации к нему; • создание безопасной жизнедеятельности детей…

В данной организации реализуются следующие направленности: • подготовительные мероприятия малышей к зачислению в дошкольное учреждение и предположение адаптации к нему; • создание безопасной жизнедеятельности детей…

Неукоснительным пунктом адаптации малыша раннего возраста считается подготовка самих родителей

Неукоснительным пунктом адаптации малыша раннего возраста считается подготовка самих родителей

Вероятность посещать группу кратковременного пребывания должна презентоваться как что-то величественное и немаловажное

Вероятность посещать группу кратковременного пребывания должна презентоваться как что-то величественное и немаловажное

Данные результаты передаются педагогу той группы, в которую будет ходить малыш

Данные результаты передаются педагогу той группы, в которую будет ходить малыш

Планирование игровой деятельности в первый период отстранения от сверстников, поближе к воспитателю, дает вероятность малышу адаптироваться к новой обстановке - значительному количеству ровесников

Планирование игровой деятельности в первый период отстранения от сверстников, поближе к воспитателю, дает вероятность малышу адаптироваться к новой обстановке - значительному количеству ровесников

При исследовании состояния здоровья малыша в период привыкания особенное устремление должно быть направлено на носоглоточную область

При исследовании состояния здоровья малыша в период привыкания особенное устремление должно быть направлено на носоглоточную область

Если во время перехода малыша в неизвестную группу, ему по возрастным особенностям и по уровню здоровья, необходимо изменить распорядок дня, надо что - либо исправить…

Если во время перехода малыша в неизвестную группу, ему по возрастным особенностям и по уровню здоровья, необходимо изменить распорядок дня, надо что - либо исправить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020