Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу Сетевого Сообщества
Оценка 4.6

Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу Сетевого Сообщества

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
13.10.2022
Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу   Сетевого Сообщества
Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу Сетевого Сообщества
Организация ВШ.docx

                         Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу   Сетевого Сообщества            

На современном этапе развития системы среднего образования сетевое сообщество рассматривается как ключевой механизм профессионального развития педагогов и инновационного функционирования общеобразовательных школ в условиях обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Профессиональное сетевое сообщество педагогов – это уже не новое понятие, которое только сейчас входит в систему казахстанского образования.

Еще Платон сказал: «Будущее зависит от того, о чем мы думаем сегодня». Так вот, сообщество педагогов – это будущее! Чтобы успешно жить в быстро меняющемся современном мире, учителям постоянно нужно овладевать новыми знаниями, все время расти, работать над собой. Что же делать учителю, чтобы быть постоянно востребованным, нужным ученикам, родителям, коллегам? Ответ один: постоянно вносить в свой график обучение и профессиональное развитие

Школа становится  иной: такой, которую мы стараемся построить в контексте обновления содержания. Учителям необходимо развивать навыки коммуникаций и совместной работы.

Работу Сетевого Сообщества Осакаровского региона можно увидеть на модели

Эта модель демонстрирует школы – партнеры, которые в тесном сотрудничестве с Ведущей школой являются лидерами в  трансляции своей профессиональной деятельности, являются активными участниками районных  и областных мероприятий – семинаров, мастер – классов, проектных площадок.

Но к этой модели мы пришли не сразу. С чего начинать?  Как привлечь учителей к работе внутри СС? Работу мы начинали  «малым кругом» вместе с магнитными школами. С этими школами мы тесно сотрудничали в рамках ресурсного центра.

 

 

 

 

 

 

Вторым шагом нам удалось привлечь еще пять школ для тесного сотрудничества при планировании работы на годовой цикл. Учителя - координаторы предлагали свои  формы работы, интересные мероприятия на установочном семинаре, который обычно проходит в августе месяце перед началом учебного года. Так как мероприятия планировались совместные, поэтому и сотрудничество было неотъемлемой частью. Сетевое сообщество крепло, расширялось связями и обменом опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий шаг самый сложный. За «бортом» еще девять школ, которые мало себя проявляют ( пять школ) и не проявляют заинтересованность в профессиональном росте вообще ( четыре школы). Причина кроется  в том, что это, как правило, малокомплектные и основные школы, не имеющие специалистов, а приглашающие преподавать предметы учителей из других школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие сильные стороны в работе нашего  сетевого сообщества учителей можно выделить сегодня? В первую очередь, это поддержка творчески работающих учителей, которые кроме своей основной преподавательской деятельности работают над профессиональным развитием своих коллег. Для каждого учителя важно быть признанным своими коллегами! В качестве сильных сторон также можно выделить постоянный обмен опытом школьной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плюсы сетевого сообщества – профессиональная оценка работы, трансляция опыта каждого учителя, повышение квалификации, накопление опыта коллег и его заимствование, методическая копилка.
Для удачного подхода к обновлению содержания образования учителям необходимо проделать огромный пласт работы, в первую очередь, по поднятию своего профессионального уровня, и как раз сетевое сообщество дает учителям возможность самовыражения, показа своей работы.

В этом  учебном году каждая партнерская  школа определила свою компетенцию и вся работа педагогов направлена на ее трансляцию в рамках района.  Одна партнерская школа больший акцент делает на сотрудничество с родителями, другая – на исследовательскую деятельность, третья – на инклюзивное образование.  А в целом работа направлена на решение общих проблем, что в конечном счете влияет на повышение профессионального уровня педагогов, расширение его компетенций.

В текущем году впервые на базе гимназии проводилась методическая неделя СС учителей района, где лучшие из лучших делились своими наработками, опытом, достижениями. Каждый день недели был тематически представлен и в рамках данной  тематики учителя – лидеры показывали работу по этому направлению.

 

Хорошим достижением  можно считать и работу на сайте СС учителей Осакаровского региона, которая год от года набирает свои обороты, становится шире по охвату проблемных вопросов , и выше по своей компетенции. От простой загрузки материалов о работе сетевого сообщества педагоги перешли к дискуссии на форуме по вопросам обновленного образования, предлагает пути их решения. Об этом говорит и то, что меню сайта периодически  изменяется согласно потребностям учителей партнерских школ.

 

 

 

 

 

 

Компетенция: Организация работы ВШ со школами – партнерами через

Сетевое сообщество педагогов района

 

Цель: Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через

совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых

образовательных инициатив; организация практической деятельности учителей в сети.

 

Способы взаимодействия с партнерскими

школами: выездные сессии, оnline, offline

семинары, вебинары и конференции

 

Направления работы:

- обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

- распространение успешных педагогических практик;

- повышение профессионального уровня;

- поддержка новых образовательных инициатив.

 

Повышается профессиональное мастерство педагогов партнерских школ

посредством взаимодействия сетевого сообщества

Подготовлены и обучены координаторы партнерских школ для работы на сайте СС с

блогом и на форуме.

Учителями партнерских школ получен опыт работы интегрированных он – лайн

уроков.

Количество пользователей сайта за летний период увеличилось на 70 педагогов, и это

педагоги не Осакаровского региона, а педагоги Казахстана и ближнего зарубежья.

Это говорит о том, что информация на сайте полезная и актуальная.

 

Современный учитель имеет силы и решимость исправить не только пробелы в знаниях и воспитании, он может изменить саму человеческую жизнь. Учитывая  имеющийся методический  потенциал,  опыт школ района, мы имеем  возможность  направить профессиональное внимание на  дальнейшее развитие сетевого сообщества нашего региона.

 


 

Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу

Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу

Так как мероприятия планировались совместные, поэтому и сотрудничество было неотъемлемой частью

Так как мероприятия планировались совместные, поэтому и сотрудничество было неотъемлемой частью

Плюсы сетевого сообщества – профессиональная оценка работы, трансляция опыта каждого учителя, повышение квалификации, накопление опыта коллег и его заимствование, методическая копилка

Плюсы сетевого сообщества – профессиональная оценка работы, трансляция опыта каждого учителя, повышение квалификации, накопление опыта коллег и его заимствование, методическая копилка

Компетенция: Организация работы

Компетенция: Организация работы

Подготовлены и обучены координаторы партнерских школ для работы на сайте

Подготовлены и обучены координаторы партнерских школ для работы на сайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022