Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу Сетевого Сообщества
На современном этапе развития системы среднего образования сетевое сообщество рассматривается как ключевой механизм профессионального развития педагогов и инновационного функционирования общеобразовательных школ в условиях обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Профессиональное сетевое сообщество педагогов – это уже не новое понятие, которое только сейчас входит в систему казахстанского образования.
Еще Платон сказал: «Будущее зависит от того, о чем мы думаем сегодня». Так вот, сообщество педагогов – это будущее! Чтобы успешно жить в быстро меняющемся современном мире, учителям постоянно нужно овладевать новыми знаниями, все время расти, работать над собой. Что же делать учителю, чтобы быть постоянно востребованным, нужным ученикам, родителям, коллегам? Ответ один: постоянно вносить в свой график обучение и профессиональное развитие
Школа становится иной: такой, которую мы стараемся построить в контексте обновления содержания. Учителям необходимо развивать навыки коммуникаций и совместной работы.
Работу Сетевого Сообщества Осакаровского региона можно увидеть на модели
Эта модель демонстрирует школы – партнеры, которые в тесном сотрудничестве с Ведущей школой являются лидерами в трансляции своей профессиональной деятельности, являются активными участниками районных и областных мероприятий – семинаров, мастер – классов, проектных площадок.
Но к этой модели мы пришли не сразу. С чего начинать? Как привлечь учителей к работе внутри СС? Работу мы начинали «малым кругом» вместе с магнитными школами. С этими школами мы тесно сотрудничали в рамках ресурсного центра.
Вторым шагом нам удалось привлечь еще пять школ для тесного сотрудничества при планировании работы на годовой цикл. Учителя - координаторы предлагали свои формы работы, интересные мероприятия на установочном семинаре, который обычно проходит в августе месяце перед началом учебного года. Так как мероприятия планировались совместные, поэтому и сотрудничество было неотъемлемой частью. Сетевое сообщество крепло, расширялось связями и обменом опытом
Третий шаг самый сложный. За «бортом» еще девять школ, которые мало себя проявляют ( пять школ) и не проявляют заинтересованность в профессиональном росте вообще ( четыре школы). Причина кроется в том, что это, как правило, малокомплектные и основные школы, не имеющие специалистов, а приглашающие преподавать предметы учителей из других школ.
Какие сильные стороны в работе нашего сетевого сообщества учителей можно выделить сегодня? В первую очередь, это поддержка творчески работающих учителей, которые кроме своей основной преподавательской деятельности работают над профессиональным развитием своих коллег. Для каждого учителя важно быть признанным своими коллегами! В качестве сильных сторон также можно выделить постоянный обмен опытом школьной практики.
Плюсы сетевого сообщества
– профессиональная оценка работы, трансляция опыта каждого учителя, повышение
квалификации, накопление опыта коллег и его заимствование, методическая
копилка.
Для удачного подхода к обновлению содержания образования учителям необходимо
проделать огромный пласт работы, в первую очередь, по поднятию своего
профессионального уровня, и как раз сетевое сообщество дает учителям
возможность самовыражения, показа своей работы.
В этом учебном году каждая партнерская школа определила свою компетенцию и вся работа педагогов направлена на ее трансляцию в рамках района. Одна партнерская школа больший акцент делает на сотрудничество с родителями, другая – на исследовательскую деятельность, третья – на инклюзивное образование. А в целом работа направлена на решение общих проблем, что в конечном счете влияет на повышение профессионального уровня педагогов, расширение его компетенций.
В текущем году впервые на базе гимназии проводилась методическая неделя СС учителей района, где лучшие из лучших делились своими наработками, опытом, достижениями. Каждый день недели был тематически представлен и в рамках данной тематики учителя – лидеры показывали работу по этому направлению.
Хорошим достижением можно считать и работу на сайте СС учителей Осакаровского региона, которая год от года набирает свои обороты, становится шире по охвату проблемных вопросов , и выше по своей компетенции. От простой загрузки материалов о работе сетевого сообщества педагоги перешли к дискуссии на форуме по вопросам обновленного образования, предлагает пути их решения. Об этом говорит и то, что меню сайта периодически изменяется согласно потребностям учителей партнерских школ.
Компетенция: Организация работы ВШ со школами – партнерами через
Сетевое сообщество педагогов района
Цель: Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через
совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых
образовательных инициатив; организация практической деятельности учителей в сети.
Способы взаимодействия с партнерскими
школами: выездные сессии, оnline, offline
семинары, вебинары и конференции
Направления работы:
- обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
- распространение успешных педагогических практик;
- повышение профессионального уровня;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Повышается профессиональное мастерство педагогов партнерских школ
посредством взаимодействия сетевого сообщества
Подготовлены и обучены координаторы партнерских школ для работы на сайте СС с
блогом и на форуме.
Учителями партнерских школ получен опыт работы интегрированных он – лайн
уроков.
Количество пользователей сайта за летний период увеличилось на 70 педагогов, и это
педагоги не Осакаровского региона, а педагоги Казахстана и ближнего зарубежья.
Это говорит о том, что информация на сайте полезная и актуальная.
Современный учитель имеет силы и решимость исправить не только пробелы в знаниях и воспитании, он может изменить саму человеческую жизнь. Учитывая имеющийся методический потенциал, опыт школ района, мы имеем возможность направить профессиональное внимание на дальнейшее развитие сетевого сообщества нашего региона.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.