Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.
Оценка 4.6

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
1 кл
18.01.2020
Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.
Слухо – речевой режим представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, воспитанников, родителей и всего обслуживающего персонала.
Слухо-речевой режим сообщение.docx

Организация слухо- речевого режима в школе глухих
Слухо – речевой режим представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, воспитанников, родителей и всего обслуживающего персонала.

Организация работы по развитию слухового восприятия 
Работа по развитию слухового восприятия осуществляется в ходе всего учебно – воспитательного процесса, во внеурочное и внешкольное время и на протяжении всех лет обучения.
Работой по развитию восприятия речи на слух охватываются все обучающиеся, воспитанники, независимо от индивидуальных особенностей, интеллекта, года обучения в школе, успеваемости, произношения.
В зависимости от степени и характера поражения слуха, индивидуальных особенностей учащихся варьируются методические приемы, виды работ по развитию речевого слуха.
Организация коррекционной деятельности.
Работа по обучению речи ведется учителями индивидуальной работы, учителями начальной школы, учителями-предметниками на уроках, воспитателями на тематических занятиях, во время наблюдений, экскурсий, посещения театров, в различной практической деятельности обучающихся, родителями.
Все педагоги должны знать: состояние слуха, восприятие устной речи, состояние произношения каждого обучающегося класса, в котором он работает, над чем работает в данное время учитель, ведущий индивидуальные занятия, на какие дефекты надо обратить особое внимание.

Организация образовательного процесса.
Организация слухо-речевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.
Основными условиями создания слухо-речевой среды являются следующие:
- мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности;
- формирование у детей потребности в речевом общении; учреждение организует речевые конференции, внеклассные мероприятия: различные КВН по предметам, литературные вечера, проводит встречи с обучающимися, обладающими нормальным слухом;
- обязательное и постоянное пользование обучающимися школы индивидуальных слуховых аппаратов;
- поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень, побуждение детей к активному применению речи;
- использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения; работа по развитию остаточного слуха (за экраном) должна проводиться на протяжении всех лет обучения глухих и слабослышащих детей на всех уроках учителей и занятиях воспитателей (8 – 10 фраз);
- контроль за произношением детей; для закрепления произносительных навыков в школе слабослышащих учителями и воспитателями должны проводиться фонетические и речевые зарядки (на первом уроке в начальной школе, в начале урока в среднем и старшем звене, в начале самоподготовки);
- соблюдение единых требований к речи взрослых;
- оформление речевого материала на стендах и находящихся в фойе школы, раздевалке, столовой, библиотеке, в медицинском кабинете; за усвоение этого речевого минимума отвечают учитель-дефектолог, учитель, воспитатель.

Использование аппаратуры.
В ходе учебно-воспитательного процесса используются разные типы электро-акустической аппаратуры: стационарная коллективного и индивидуального пользования и индивидуальные слуховые аппараты.
При работе с ЗУА коллективного пользования соблюдается режим усиления для каждого обучающегося, воспитанника индивидуально.
Индивидуальные слуховые аппараты используются в течение всего дня.
Ответственность за наличие и исправность ИСА возлагается на обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Речь взрослых.
Речь взрослых соответствует нормам литературного языка, интонированна, имеет нормальный темп и громкость.
Взрослые общаются с детьми только словесной речью, используя дактильную и мимическую речь как вспомогательные средства.

Фонетическая обработка речевого материала.
Новые слова (термины) представляются в графическом виде (табличка, запись на доске).
Учитель дает образец правильного произнесения, пользуясь звукоусиливающей аппаратурой.
Речевые выступления обучающихся, воспитанников готовятся учителем, воспитателем и учителем индивидуальной работы при соблюдении общих требований.

Контроль за произношением и развитием слухового восприятия учащихся.
Контроль за качеством произношения и развитием слухового восприятия осуществляется педагогами и всеми сотрудниками школы в течение всего дня.
При оценивании знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников учитываются специфика обучения детей с недостатками слуха, возможности их познавательной деятельности, уровень речевого развития и общее продвижение в овладении речью.
В начале года, в конце каждой учебной четверти и в конце года учителями индивидуальной работы проводится проверка произношения.
В конце каждой учебной четверти воспитателями осуществляется проверка усвоения фраз по развитию слухового восприятия.
Итоговым контролем состояния произношения в 1-5 классах является «Праздник слуха и речи». По окончании учебного года проводится проверка внятности речи.
В течение учебного года осуществляется проверка слуха речью и обследование произношения по плану коррекционной работы.

 

Речевой режим в школах для глухих

 

совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для детей, педагогов и всего обслуживающего персонала. Р. р. — одно из важнейших условий успешной работы по обучению глухих детей языку как средству общения и обучения.

 

Р. р. — это общение с глухими детьми и детей между собой только на основе словесной речи. Нередко в учебно-воспитательных учреждениях для глухих и слабослышащих запрещают ми-мико-жестикуляторную речь. Это неправильно. Нельзя запрещать пользоваться жестовой речью, пока дети, живущие в коллективе, не имеют других, более совершенных средств общения. Для осуществления Р. р. необходимо не только установление определенных требований, но и создание условий для их выполнения.

 

Р. р. в школах и дошкольных учреждениях предусматривает в первую очередь сообщение детям речевого материала, нужного для общения, и обучение пользованию словесной речью. Это достигается путем такой организации деятельности детей, которая вызывает потребность в определенном речевом материале и постепенно расширяет общение средствами словесной речи. Наблюдения, экскурсии, практическая деятельность дают возможность детям изучать окружающую действительность, усваивать словесную речь, в которой фиксируются результаты их познания. В дальнейшем этот речевой материал используется для сообщения новых знаний. В школах и дошкольных учреждениях „обучение глухих детей языку начинается с развития разговорной речи. Постепенно дети овладевают не только диалогической, но и монологической речью.

 

Учитывая, что глухие дети с большим трудом пользуются устной речью, рекомендуется, общаясь с ними, прибегать также к дактильной и устно-дак-тильной (т. е. Одновременно устной и дактильной) речи.

 

Правильно организованный Р. р. органически входит в систему работы с глухими и слабослышащими детьми, словесная речь становится основным средством общения и обучения. Школы организуют Праздники речи, Дни речи и т. п.

 

Рекомендуется поощрение детей, активно пользующихся словесной речью, и порицание тех, которые нарушают Р. р.

 

Необходимо вовлекать самих детей в борьбу за соблюдение Р. р., организовать соревнование между классами, воспитательскими группами.

 

Для расширения речевого общения проводят встречи детей с их сверстниками, обладающими нормальным слухом, глухие и слабослышащие дети участвуют в походах, спортивных соревнованиях, олимпиадах школьников города, района.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

Организация слухоречевого режима в школе-интернате для детей с нарушением слуха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020