ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Оценка 4.8
docx
17.05.2021
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
проект Организация сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

 

 Асланова А.М.,

старший воспитатель

МДОУ детский сад «Аленький цветочек»

ГО «Поселок Агинское»

 

 

     В  проекте  представлено  содержание работы по организации и проведению игровой  деятельности в ДОУ,   а  также  сотрудничества  педагога  с  родителями  в вопросах развития игровой деятельности  дома.   Сущность  проекта основывается на инновационных технологиях работы с детьми. 

     Задачи,  содержание,  объём  образовательных  областей,  подходы  и принципы  построения  образовательного  процесса  отражают  целевые  и ценностные  ориентиры  семьи,  общества  и  государства  РФ  в  сфере дошкольного образования.

     Данный проект  даёт  возможность  синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также познавательную деятельность детей.

     Оптимизация  взаимодействия  в  системе  «родитель  –  ребёнок  – педагог» происходит через:

-  установление  контактов  с  родителями,  с  целью  становления  доверительных отношений;

- повышение компетентности родителей;

- организацию совместной деятельности. 

     В  ходе  реализации  проекта  разработано  методическое сопровождение,  включающее  перспективное  планирование  игровой

деятельности,  картотека,  цикл консультаций  для  родителей, рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.  

Данный проект будет интересен для воспитателей все возрастных групп детского сада, родителей воспитанников дошкольного возраста.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Полное название проекта

Организация сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО

 

Автор проекта

Асланова Айна Мирталыбовна

Полное название учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» городского округа «Поселок Агинское»

Адрес учреждения

687000 Забайкальский край, пгт. Агинское, ул. 30 лет Победы, 48

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Декабрь 2018-май 2020 г

Участники проекта

Дети дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников,

Цель проекта

выявление эффективных методов и приёмов организации игровой деятельности в группе дошкольного возраста.

 

Задачи проекта

1. Изучить особенности формирования игровой деятельности как

психолого-педагогической проблемы.

2. Определить содержание работы воспитателей по организации и

проведению игровой деятельности детей.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по организации и проведению игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 

Методическое сопровождение

Картотека сюжетно-ролевых игр для всех групп 

Методические рекомендации для воспитателей

Памятка для родителей

Тип проекта

Практико-ориентированный

Этапы реализации проекта

Первый этап, подготовительный

Декабрь 2015 –февраль 2016г

Изучение и обобщение методической литературы по организации сюжетно-ролевой игры в  ДОУ

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Определение уровня сформированности игровых умений детей

Разработка сценария педсовета по теме «Оганизация сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

 

Второй этап, основной

Март –декабрь 2016 г

Проведение педсовета для педагогов по сюжетно-ролевой игре (Приложение 4)

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей

Разработка диагностического инструментария

Проведения семинара для воспитателей  сада

Третий этап, творческий

Январь-май 2017

Открытые просмотры игр в группах

Обобщение опыта работы по проекту

Родительское собрание

Методобъединение для воспитателей детских сад поселка

Проведение обучающего семинара для слушателей курсов по профессиональной переподготовке

Ресурсы проекта

Временные

В режиме дня детского сада

Информационные

Учебно-методическая литература, интернет-ресурсы.

Материально-технические

Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, проектор, цифровой фотоаппарат

Результат деятельности педагогов

- Систематизация  работы  по  сюжетно-ролевой игре в рамках ДОУ

 - Активность родителей в реализации проекта

 

Социальная  направленность  проекта  заключается  в  тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

   Организация сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО

 

     Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества[1].

     Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, Е. Е. Кравцовой, О. М. Дьяченко, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием.

     В. В. Ветрова, Е. О. Смирнова, М. И. Лисина, Л. М. Кларина, B. И. Логинова, Н. Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир.

     Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». [1]

     Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности,

отводится особая роль. В ФГОС чётко прослеживается повышение роли игры дошкольников и отведение ей главенствующей роли. Игра – это ведущая деятельность ребенка, благодаря которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

     Игровая деятельность включает в себя: дидактические, интеллектуально

развивающие, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные игры с элементами спорта, народные игры, музыкальные игры.

     Одним из главных носителей игрового опыта и традиций становиться воспитатель, а его профессионализм, компетентность, творческий подход, его знания и умения в области развития детской игровой деятельности и руководства ею приобретают наиважнейшее значение. [4]

     Часто наибольшее внимание уделяется материальному оснащению игры, то есть созданию предметно-развивающей среды. Не используется в полной мере арсенал методических приемов и форм работы, позволяющий повысить компетентность и развить творческие умения педагогов в формировании и развитии навыков организации игры детей. В результате создается ситуация, в которой отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны воспитателей. [6]

Актуальность проблемы заключается в том, что

- педагоги  и родители недооценивают значение игры. В сюжетно-ролевой игре дети учатся придумывать сюжет, подчиняться правилам общественного поведения, строят отношения со взрослыми и сверстниками;

-низкий уровень развития игры дошкольников. Основное внимание педагоги уделяют обучению детей счету, чтению. У детей не остается времени на свободную самостоятельную игру, они не умеют придумать сюжет, найти средства его реализации, испытывают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. В результате в ДОО игровая деятельность не формируются у детей;

-низкий уровень психологической готовности детей к школе.

 

Цель проекта: выявление эффективных методов и приёмов организации игровой деятельности в группе дошкольного возраста.

Объект - игровая деятельность дошкольников.

Предмет - содержание работы по организации и проведению игровой

деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Изучить особенности формирования игровой деятельности как

психолого-педагогической проблемы.

2. Определить содержание работы воспитателя по организации и

проведению игровой деятельности детей.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению игровой деятельности детей дошкольного

возраста.

     Методы  - анализ психолого-педагогической литературы, экспериментальное исследование, количественный и качественный анализ результатов.

     Методологические основы являются труды следующих авторов: Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, З. В. Зворыгина, Н. Я. Михайленко, Ф. Фребель, С. Л. Новоселова, Н. К. Крупской. П. Ф. Лесгафт, Н. А. Короткова и др.

     Практическая значимость проекта  заключается в том, что даны рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО, разработаны педсовет, семинары для работы с педагогами в области организации и проведении сюжетно-ролевый игр,  проведено родительское собрание, обучающий семинар.

I этап - подготовительный

Сроки реализации – Декабрь 2018–февраль 2019г

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы).

Знание перечисленных документов.

2

Изучение Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»

Готовность к применению

3

О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет» Анализ программ и технологий по проблеме

Создание банка данных по проблеме.

4

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Составлен план проекта

 

5

Определение уровня сформированности игровых умений детей [5]

Заполнение диагностической карты

6

Разработка сценария педсовета по теме «Организация сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

Разработка педсовета и  презентации к нему

 

II этап - основной

Сроки реализации – Март – декабрь 2019 г

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Проведение педсовета для педагогов по сюжетно-ролевой игре

Анкетирование педагогов, разработка методических рекомендаций

2

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей

Заполнение диагностической карты

3

Проведения семинара для воспитателей  сада

Деловая игра

 

 

III этап - заключительный

Сроки реализации: Январь-май 2020

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Открытые просмотры игр в группах

Заполнение диагностической карты

2

Обобщение опыта работы по проекту

Анализ полученных результатов в процессе реализации проекта

3

Родительское собрание

Доклад, презентация, Составление памяток для родителей

4

Методобъединение для воспитателей детских сад поселка

Доклад, презентация,  распространение полученного опыта

5

Проведение обучающего семинара для слушателей курсов по профессиональной переподготовке

Распространение полученного опыта

 

           Таким образом, если выполнить рекомендации по обогащению предметно-игровой среды группы, провести образовательную работу педагогов  и родителей на темы которые у них вызывают затруднения, в данным случае  рассматриваем игровую деятельность, тогда улучшатся показатели сформированности игровой деятельности у дошкольников. Работа в этом направлении ведется, проводятся мероприятия,  запланированные в годовом плане на 2020-2021 учебный год.

Мы планомерно и систематически добавляли новые сюжетно-ролевые игры в совместной и непосредственно-образовательной деятельности. Изготавливая атрибуты к играм, придумывая новые события, героев, маршрут, мы исходили из запросов детей, что в свою очередь позволило нам интегрировать несколько образовательных областей (речевое, познавательное и художественно-эстетическое). Основное место в наших сюжетно-ролевых играх занимал творческий подход к руководству детской игрой, возможность ребенка перенести полученный опыт в реальную жизнь, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Такой подход к организации образовательной деятельности позволил повысить качество проводимых сюжетно-ролевых игр, обогатить сюжеты, разнообразить действия, научить ребёнка играть свою роль до завершения игры, уметь самостоятельно договариваться, решая проблемы, возникающие в ходе игры, а также сплотить детский коллектив и раскрыть творческий потенциал детей.

 

 

 

 

 

Литература:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования нормативные и методические материалы – Агинское, 2014. – 75 с.

2.Выготский Л.С. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956. - 312 с.

3. .Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.

4. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с.

5. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации / Н.Ф. Комарова. - Н-Новгород: НГПИ им. Горького, 1992. - 21 с.

6. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. - М.: Скрипторий, 2010. - 160 с.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Участники проекта Дети дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников,

Участники проекта Дети дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников,

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве

Основное внимание педагоги уделяют обучению детей счету, чтению

Основное внимание педагоги уделяют обучению детей счету, чтению

О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова,

О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова,

Изготавливая атрибуты к играм, придумывая новые события, героев, маршрут, мы исходили из запросов детей, что в свою очередь позволило нам интегрировать несколько образовательных областей (речевое,…

Изготавливая атрибуты к играм, придумывая новые события, героев, маршрут, мы исходили из запросов детей, что в свою очередь позволило нам интегрировать несколько образовательных областей (речевое,…

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021