Организация учетных номенклатур, разработка рабочего плана счетов.

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1852.docx

Организация учетных номенклатур, разработка рабочего плана счетов.

Учетная номенклатура – это перечень хозяйственных фактов о формах функционирования имущества и капитала, о хозяйственной деятельности и ее результатах на различных этапах ведения учетных работ.

Номенклатуры разрабатывают для трех этапов учетных работ:

1 – первичный учет;

2 – текущий учет;

3 – результативный учет.

Первичный учет формируется из отдельных реквизитов, которые бывают двух видов:

- реквизиты-основы (характеризуются одним или несколькими признаками);

- реквизиты-признаки.

Вместе реквизит-основа и реквизит-признак дают экономический показатель. А один или несколько экономических показателей формируют первичные документы.

Номенклатурой текущий учет формируют так, чтоб он соответствовал рабочему плану счетов, а затем определял реквизиты, в которых будет вестись учет и взаимосвязь между ними. Формируя номенклатуру, статьи для текущего учета предприятию следует по возможности их укрупнять для сокращения объема информации и затрат труда.

Номенклатура результативного учета формируется, прежде всего, на основании нормативно-законодательной базы.

Классификация результативной номенклатуры:

- по характеру использования:

1) внутрихозяйственная;

2) финансовая отчетность.

- по содержанию:

1) статистическая;

2) бухгалтерская;

3) оперативная.

- по периодичности составления:

1) текущая

2) годовая.

При формировании рабочего плана счетов необходимо помнить о десятичном принципе. Так же предприятие имеет право дополнительно открывать субсчета любого порядка, не использовать счета и субсчета утвержденного плана, не имеют право переименовывать счета утвержденного плана счетов.