Организация учетных номенклатур, разработка рабочего плана счетов.
Учетная номенклатура – это перечень хозяйственных фактов о формах функционирования имущества и капитала, о хозяйственной деятельности и ее результатах на различных этапах ведения учетных работ.
Номенклатуры разрабатывают для трех этапов учетных работ:
1 – первичный учет;
2 – текущий учет;
3 – результативный учет.
Первичный учет формируется из отдельных реквизитов, которые бывают двух видов:
- реквизиты-основы (характеризуются одним или несколькими признаками);
- реквизиты-признаки.
Вместе реквизит-основа и реквизит-признак дают экономический показатель. А один или несколько экономических показателей формируют первичные документы.
Номенклатурой текущий учет формируют так, чтоб он соответствовал рабочему плану счетов, а затем определял реквизиты, в которых будет вестись учет и взаимосвязь между ними. Формируя номенклатуру, статьи для текущего учета предприятию следует по возможности их укрупнять для сокращения объема информации и затрат труда.
Номенклатура результативного учета формируется, прежде всего, на основании нормативно-законодательной базы.
Классификация результативной номенклатуры:
- по характеру использования:
1) внутрихозяйственная;
2) финансовая отчетность.
- по содержанию:
1) статистическая;
2) бухгалтерская;
3) оперативная.
- по периодичности составления:
1) текущая
2) годовая.
При формировании рабочего плана счетов необходимо помнить о десятичном принципе. Так же предприятие имеет право дополнительно открывать субсчета любого порядка, не использовать счета и субсчета утвержденного плана, не имеют право переименовывать счета утвержденного плана счетов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.