Организация внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Организация внеурочной деятельности

Оценка 4.6
docx
29.10.2020
Организация внеурочной деятельности
орг.внеур деят.docx

«Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.

 

Добрая школа – это хорошо,

Умная школа – это великолепно,

но ребёнок должен быть ещё

 и подготовлен к жизни

 

 Американский филосов, педагог.

        Дьюи

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание, возможно, осуществить в свободное от обучения время.

Основной девиз внеурочной деятельности: «Школа после уроков - это интересно!» Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

Ведь главное то, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и обучения.

В соответствии с направлением работы школы я разработала свою программу кружка «Умелые ручки», которая является познавательно – творческим курсом,  способствующим формированию универсальных учебных действий.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на учащихся 5 класса. При обучении используется режим групповых занятий – по одному часу в неделю, 35 часов в год.

 

 

 

 

Цель кружка: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.

 

Задачи обучающие: обучить практическим навыкам работы в различных технологиях

декоративной росписи по дереву; сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные: способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.

Задачи развивающие: способствовать развитию у обучающихся логического мышления, образного воображения, пространственного мышления, чувство целостности композиционного решения изделия; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи мотивационные: создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.

Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Сформированность уважительного отношения к результатам труда, художественной деятельности, пространственного воображения, наблюдательности и фантазии.

2. Сформированность потребностей в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

3. Овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками, в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

4. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности, использовать различные способы обработки материалов с применением необходимых инструментов при изготовлении изделий.

5. Приобретение опыта участия в школьных, городских выставках декоративно-прикладного творчества.

В подготовке и проведению занятия я ставлю перед собой задачу не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении поделки, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

Занятие начинается с теоретической части, в которой учащиеся сами разрабатывают алгоритм работы над изделием, это происходит в форме беседы, наводящих вопросов. Практическая часть - самостоятельные практические действия ведутся неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий, позволяет учащемуся  познать радость труда.

Каждое занятие должно быть развивающим. Методическое решение этой задачи состоит в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

    Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет  смысл организовать работу учащихся в группах.

Но есть дети, которые уже имеют опыт работы с художественной росписью по дереву, которые они получили в начальных классах, и им легко изготавливать изделия, ориентируясь на слайды презентации, эти дети работают с опережением и по окончанию своей работы помогают одноклассникам, что способствует выполнению работы у всех учащихся.

В конце года планируем сделать выставку из работ. Работы будут оцениваются одноклассниками, и сам ребенок может сразу сказать, что получилось, а что нет, но самое главное по результатам работы каждый ребенок должен получить похвалу.

Для каждого занятия стараюсь разрабатывать презентацию, с подробным описанием, рисунками или схемами изготавливаемых изделий. Такие презентации очень удобны для формирования пространственного мышления учащихся.

Чтобы заинтересовать ребят помимо презентации стараюсь продемонстрировать эталонный образец изделия.

     Программа построена по принципу «от простого к сложному» с учетом  возрастные особенностей учащихся. Занятия посвящены правильной постановки руки и овладению основными технологическими приемами выполнения  элементов декоративной росписи по дереву.

     Роспись по дереву не требует запоминания больших теоретических сведений, в большей мере оно требует лишь усидчивости, усердия и трудолюбия, способствует развитию мелкой моторики рук,  возможность декоративного оформления изделий, т.е. дизайнерские решения через цветовое восприятие и цветовое решения изделия, развитие фантазии и воображения, прививает художественную и эстетическую культуру в целом.

     Программа курса «Роспись по дереву» обеспечивает также более безболезненную социальную адаптацию выпускников  в окружающем мире, т.к. позволит при необходимости самореализовать  ему свои возможности, способности и склонности. Деревянные расписные изделия помогут обеспечить выпускнику дополнительный постоянный заработок в быстро меняющихся современных рыночных отношениях.

Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Ребята знакомятся с общими правилами труда и правилами безопасности, соблюдается режим труда и отдыха, воспитывается бережное отношение к инструментам, приспособлениям и материалам.

В кружке дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями.

Посещение кружка «Умелые ручки» дает детям большие возможности для развития своих творческих способностей, развития кругозора, привития навыков самостоятельной работы, существенно влияет на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: чем более учащиеся вовлечены в самостоятельный творческий процесс росписи изделий, тем выше уровень их творческой активности.

Таким образом, организация внеурочной деятельности в условиях новых стандартов образования позволяет решать целый комплекс задач: от сохранения здоровья подрастающего поколения, до формирования и развития разнообразных личностных качеств и способностей учащегося.

https://multiurok.ru/ty45y48/files/?act=addfile саит мой на мультиурок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе

Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе

Цель кружка : овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся

Цель кружка : овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся

Занятие начинается с теоретической части, в которой учащиеся сами разрабатывают алгоритм работы над изделием, это происходит в форме беседы, наводящих вопросов

Занятие начинается с теоретической части, в которой учащиеся сами разрабатывают алгоритм работы над изделием, это происходит в форме беседы, наводящих вопросов

Такие презентации очень удобны для формирования пространственного мышления учащихся

Такие презентации очень удобны для формирования пространственного мышления учащихся

https://multiurok.ru/ty45y48/files/?act=addfile саит мой на мультиурок.

https://multiurok.ru/ty45y48/files/?act=addfile саит мой на мультиурок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020