Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
27.10.2020
Рабочая программа
Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.
Программа 5 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Рабочая программа составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Цели и задачи учебного предмета

Целями реализации рабочей программы являются: достижение выпускниками планируемых результатов, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости.

Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Задачи программы по технологии

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

Место учебного предмета «Технология»

Рабочая программа реализуется из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах в объеме 70 часов, 1 ч в 8 классе в объеме 35 часов. Все разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Рабочей программой предусмотрено выполнение учащимися в каждом учебном году творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости материального продукта, который они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

 — формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

 — самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

 — осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; — проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 — самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 — развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

 — самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

 — алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

 — определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

 — комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

 — выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

 — виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 — осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

 — соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 — оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 — формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Предметные результаты освоения программы: в познавательной сфере:

 — осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 — практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

 — уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

 — развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 — овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

 — формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; — владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

 — планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

 — овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 — выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 — выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 — контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  — документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; — согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

 — выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; — стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:

 — овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

 — умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

 — рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; — участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: — практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с  другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

 — установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 — сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

 в физиолого-психологической сфере:

 — развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; — соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

 — сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

 

Содержание учебного предмета «Технология» 5 класс. Объём учебного времени – 70 часов.

 

№ п/п

Модули программы

Количество учебного времени

Планируемые результаты освоения раздела или темы

Раздел 1

«Современные

технологии и

перспективы их

развития»

6

 

1

Тема 1 «Потребности человека»

2

Личностные - готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Метапредметные - освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

Предметные - сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей.

2

Тема 2 «Понятие

технологии»

 

2

 

 личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о современных технологиях и перспективах их развития, овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

3

Тема 3

«Технологический

процесс»

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о современных технологических процессах, их параметрах, видах сырья и ресурсов; овладение умениями составлять технологические карты простых процессов, связанных с организацией действий и взаимодействия в быту.

Раздел 2 «Творческий проект»

2

 

4

Тема: 1 Этапы выполнения творческого проекта (

1

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о творческих проектах, этапах их выполнения; овладение умениями обосновывать выбор темы проекта на основе личных и общественных потребностей; ознакомление с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.

5

Тема: 2 Реклама

1

Раздел 3 «Конструирование и моделирование»

6

 

6

Тема: 1 Понятие о машине и механизме

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о механизмах и машинах, типовых деталях, видах соединений деталей; овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

7

Тема: 2 Конструирование машин и механизмов

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о конструировании механизмов и машин; овладение умениями осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции и по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию моделей.

8

Тема: 3 Конструирование швейных изделий

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о конструировании швейных изделий; овладение умениями осуществлять построение чертежа швейного изделия по инструкции и по заданному прототипу, изготовления выкройки или лекала.

Раздел 4 «Материальные технологии»

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов

26

 

9

Тема: 1 Текстильное материаловедение

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о текстильных материалах; овладение умениями исследовательской деятельности по определению направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон ткани.

10

Тема: 2 Технологические операции изготовления швейных изделий

6

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии выполнения ручных работ; получение опыта обмётывания петельными и косыми стежками, замётывания с открытым и закрытым срезом.

11

Тема: 3 Операции влажно-тепловой обработки

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о технологии выполнения влажно-тепловых работ; получение опыта приутюживания, разутюживания и заутюживания.

12

Тема: 4 Технологии лоскутного шитья

4

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологиях лоскутного шитья; получение опыта создания лоскутного верха изделия.

13

Тема: 5 Технологии аппликации

4

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о технологиях выполнения аппликации из ткани; получение опыта создания аппликации.

14

Тема: 6 Технологии стёжки

4

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о технологиях выполнения стёжки на лоскутных изделиях; получение опыта выполнения стёжки.

15

Тема: 7 Технологии обработки срезов лоскутного изделия

4

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о технологиях обработки срезов лоскутных изделий; получение опыта обработки срезов двойной подгибкой.

Раздел 5 «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов»

12

 

16

Тема: 1 Санитария, гигиена и физиология питания

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о санитарии и гигиене на кухне; овладение умениями организовать рабочее место для мытья посуды, разбираться в пищевых (питательных) веществах; анализировать правила здорового питания с применением пищевой пирамиды.

17

Тема: 2 Технологии приготовления блюд

10

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; получение опыта приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, сформированность представлений о технологии приготовления блюд из яиц; получение опыта приготовления блюд из них. сервировке стола к завтраку; сформированность представлений о меню  получение опыта сервировки стола.

Раздел 6 «Технологии растениеводства и животноводства»

8

 

18

Тема: 1 Растениеводство

6

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о классификации культурных растений, об условиях внешней среды для выращивания культурных растений; получение опыта подкормки растений. получение опыта размножения комнатных растений черенками.

сформированность представлений о технологиях выращивания комнатных растений; получение опыта перевалки (пересадки) комнатных растений.

19

Тема: 2 Животноводство

2

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений о технологиях производства животноводческой продукции.

Раздел 7 «Исследовательская и созидательная деятельность»

8

 

20

Тема: 1 Разработка и реализация творческого проекта

8

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о выполнении и защите творческих проектов.

 

Резервный урок «Обобщение пройденного».

2

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование для 5 класса

 

№ п/п

Тема урока

Формы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел I «Современные технологии и перспективы их развития» (4ч)

1-2

Потребности человека.

Практическая работа №1. Изучение потребностей человека.

Беседа, лекция, практическая работа

2

02.09

 

3-4

Понятие технологии. Практическая работа. №2 Ознакомление с технологиями.

Беседа, лекция практическая работа

2

09.09

 

5-6

Технологический процесс. Практическая работа №3. Разработка технологических карт простых технологических процессов.

Беседа, лекция, практическая работа

2

16.09

 

Раздел II «Творческий проект» (2)

7

Этапы выполнения творческого проекта.

Лекция, беседа

1

23.09

 

8

Реклама.

Лекция, беседа

1

23.09

 

Раздел III Раздел «Конструирование и моделирование» (6 ч)

9

Понятие о машине и механизме. Практические работы. №4 Обсуждение результатов образовательного путешествия.

Беседа, лекция практическая работа

1

30.09

 

10

Понятие о машине и механизме. Практические работы. №5 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

 

Беседа, лекция практическая работа

1

30.09

 

11-12

Конструирование машин и механизмов. Практические работа №6 Ознакомление с механизмами (передачами). Конструирование моделей механизмов.

Беседа, лекция практическая работа

2

07.10

 

13-14

Конструирование швейных изделий.

Практическая работа №7 Изготовление выкроек для образцов швов

Беседа, лекция практическая работа

2

14.10

 

Раздел IV «Материальные технологии» (26 ч) Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов

15

Текстильное материаловедение. Практические работа №8 Определение направления долевой нити в ткани.

Беседа, лекция практическая работа

1

21.10

 

16

Текстильное материаловедение. Практические работа №9 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Беседа, лекция практическая работа

1

21.10

 

17-18

Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой швейного изделия. Практическая работа №10 Выкраивание деталей для образца швов.

Беседа, лекция практическая работа

2

04.11

 

19-20

Технологические операции изготовления швейных изделий. Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание. Практическая работа №11 Изготовление образца ручных работ: сметывания и стачивания.

Беседа, лекция практическая работа

2

11.11

 

21-22

Технологические операции изготовления швейных изделий. Швейные ручные работы. Обмётывание, замётывание. Практическая работа №12 Изготовление образца ручных работ: обмётывания и замётывания.

Беседа, лекция практическая работа

2

18.11

 

23-24

Операции влажно-тепловой обработки. Практическая работа №13 Проведение влажно-тепловых работ

Беседа, лекция практическая работа

2

25.11

 

25-28

Технологии лоскутного шитья. Практическая работа №14 Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх).

Беседа, лекция практическая работа

4

02.12-09.12

 

29-32

Технологии аппликации. Практическая работа №15 Изготовление образца лоскутного узора (аппликация)

Беседа, лекция практическая работа

4

16.12-23.12

 

33-36

Технологии стёжки. Практическая работа 16 Изготовление образца лоскутного узора (стёжка).

Беседа, лекция практическая работа

4

13.01-20.01

 

37-40

Технологии обработки срезов лоскутного изделия. Практическая работа №17 Изготовление образца лоскутного узора (обработка срезов)

Беседа, лекция практическая работа

4

27.01-03.02

 

Раздел V «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (12 ч)

41

Санитария, гигиена и физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.

Лекция, беседа

1

10.02

 

42

Санитария, гигиена и физиология питания. Физиология питания. Практическая работа №18 Определение качества питьевой воды.

Беседа, лекция практическая работа

1

10.02

 

43

Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы. Практические работы №19 Приготовление бутербродов.

Беседа, лекция практическая работа

1

17.02

 

44

Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы. Практические работа №20 Приготовление горячих напитков.

Беседа, лекция практическая работа

1

17.02

 

45-46

Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа №21 Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделий.

Беседа, лекция практическая работа

2

24.02

 

47-48

Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа №22 Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий.

Беседа, лекция практическая работа

2

03.03

 

49

Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц. Практические работа №23 Определение свежести яиц.

Беседа, лекция практическая работа

1

10.03

 

50

Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц. Практические работы №24 Приготовление блюда из яиц.

Беседа, лекция практическая работа

1

10.03

 

51-52

Технологии приготовления блюд. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Беседа, лекция практическая работа

2

31.03

 

Раздел VI «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)

53-54

Растениеводство. Выращивание культурных растений. Практическая работа №25 Проведение подкормки растений.

Беседа, лекция практическая работа

2

07.04

 

55-56

Растениеводство. Вегетативное размножение растений. Практическая работа №26 Размножение комнатных растений черенками.

Беседа, лекция практическая работа

2

14.04

 

57-58

Растениеводство. Выращивание комнатных растений. Практическая работа 27 Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Беседа, лекция практическая работа

2

21.04

 

59-60

Животноводство. Практическая работа №28 Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции (обсуждение результатов образовательного путешествия).

Беседа, лекция практическая работа

2

28.04

 

Раздел VII «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)

61-68

Разработка и реализация творческого проекта

Лекция, беседа, практическая работа.

8

05.05-12-05-19.05-26.05

 

69-70

Резервный урок «Обобщение пройденного».

Лекция, беседа

2

26.05

 

 

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

 

1.      Тищенко, А. Т. Технология: рабочая программа: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

2.      Технология: 5 класс: учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2020. – 240 с.: ил. – (Российский учебник).

3.      А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология. 5 класс. Методическое пособие. «Вентана – Граф» 2020

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

 

Таблицы (плакаты) по безопасности труда

 

Таблицы (плакаты) по основным темам всех   разделов

 

Манекен 44 размера

 

Стол рабочий        

 

Машина швейная бытовая универсальная

 

Оверлок

 

Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой   обработки            

 

Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ 

 

Санитарно-гигиеническое оборудование кухни столовой           

 

Холодильник          

 

Печь СВЧ             

 

Комплект кухонного    оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) 

 

Электроплиты         

 

Комплект разделочных досок                

 

Набор мисок          

 

Набор столовой посуды из нержавеющей стали 

 

Сервиз столовый      

 

Сервиз чайный        

 

Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола     

 

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске       

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; — организация учебного сотрудничества и совместной…

ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; — организация учебного сотрудничества и совместной…

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки…

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки…

Содержание учебного предмета «Технология» 5 класс

Содержание учебного предмета «Технология» 5 класс

Тема 3 «Технологический процесс» 2 личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных…

Тема 3 «Технологический процесс» 2 личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных…

Тема: 1 Понятие о машине и механизме2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в…

Тема: 1 Понятие о машине и механизме2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в…

Тема: 1 Текстильное материаловедение2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные…

Тема: 1 Текстильное материаловедение2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные…

Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные —…

Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные —…

Тема: 1 Санитария, гигиена и физиология питания 2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в…

Тема: 1 Санитария, гигиена и физиология питания 2личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в…

Тема: 2 Животноводство 2 личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные…

Тема: 2 Животноводство 2 личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные…

Понятие технологии. Практическая работа

Понятие технологии. Практическая работа

Технологические операции изготовления швейных изделий

Технологические операции изготовления швейных изделий

Технологии приготовления блюд

Технологии приготовления блюд

Разработка и реализация творческого проекта

Разработка и реализация творческого проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020