Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»
Оценка 4.8

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
5 кл
08.12.2019
Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»
Лоскутное шитьё – одно из видов традиционного народного творчества. Данная разработка является начальным этапом для овладения навыками выполнения лоскутной мозаики, кроме того имеет познавательный материал, физкультминутку, расширит кругозор учащихся, приобщит их к русской культуре и, благодаря поэтапной инструкции, научит выполнять изделия в данной технике. Вводное занятие по теме: «Лоскутное шитьё» предполагает использование большого количества наглядного материала, который целесообразнее
13.docx

Методическая разработка системы уроков по технологии

Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

5 класс

Аннотация

Лоскутное шитьё – одно из видов традиционного народного творчества. Данная разработка является начальным этапом для овладения навыками выполнения лоскутной мозаики, кроме того имеет познавательный материал, физкультминутку, расширит кругозор учащихся, приобщит их к русской культуре и, благодаря поэтапной инструкции, научит выполнять изделия в данной технике. Вводное занятие по теме: «Лоскутное шитьё» предполагает использование большого количества наглядного материала, который целесообразнее преподнести с использованием мультимедийной техники. Эффективность усвоения учебного материала повышается за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Динамические модели построения узоров способствуют развитию наглядно-образного мышления. Рекомендуется для 5 класса.

Пояснительная записка

Данная разработка посвящена методике дифференцированного обучения на уроках технологии в разделе «Рукоделие. Лоскутная пластика» в 5 классе. На этот раздел отводится 6 часов. Эта разработка призвана оказать помощь учителям технологии при подготовке к урокам.

Цель этого раздела: ознакомление учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья.

Задачи раздела: показать учащимся возможность использования различных приёмов работы с материалами, применяемыми в лоскутной пластике; формировать навыки работы в технике лоскутная пластика; воспитывать аккуратность, внимательность, культуру поведения, соблюдать технику безопасности при работе.

Уроки технологии проводятся сдвоенные: 2 урока по 40 минут

Теоретическая часть

Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуации, общемировыми тенденциями развития образования. Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». В последнее время технология дифференцированного обучения широко применяется на уроках.

Дифференциация осуществляется посредством:

-вариативности темпа изучения материала;

-дифференциации учебных заданий;

-выбора различных видов деятельности;

-определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя.

Цели, которых можно достичь в ходе дифференцированного обучения в школе:

  1. создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
  2. удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств;
  3. целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;

Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:

  1. предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
  2. развить способности и интересы учащихся;
  3. повысить качество знаний;
  4. более рационально использовать учебное время каждого;
  5. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
  6. устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

Для осуществления дифференцированного обучения необходимо:

  • уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;
  • разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию;
  • использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
  • в случае если отдельные учащиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;
  • при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
  • создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, компьютерные программы.

Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.

Хорошо придуманное внедрение дифференциация в процесс обучения на уроках "Технологии" позволило мне решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года я делю детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам провожу по результатам обучения предыдущего года, также учитываю результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.
Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель, для 2 группы – некоторые пункты на которые следует обратить внимание, для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.
Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей. 
В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням.

2. Объяснение нового материала:

При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными. Детям группы Б часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Детей же группы А иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объясненения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов. 

3. Закрепление нового материала:

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности.
При работе с учебником, детям группы Б, даю задание составить план ответа по прочитанному, в это время с учащимися группы В ищем в учебнике ответы на заранее поставленные к тесту вопросы, дети группы А делают обобщения и выводы.
Если материал сложный, то формирую пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и провожу работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет.
При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.
Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикую коллективные проекты с различным комплектованием групп.

4. Домашнее задание:

Детей группы А учу работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым тоже предлагаю выступить, но для подготовки даю литературу или указываю источник. Объем материала для изложения регламентирую. Для преодоления пробелов в знаниях детям групп Б и В даю небольшие дополнительные упражнения и прошу, чтобы их оценили родители.

Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволило мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования школьников.

 

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019