Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».
Оценка 4.9

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
11.11.2019
Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».
Цель: 1.Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Кулинария»; 2.Развивать интерес к предмету «Технология», умение работать в группе; 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека. Оборудование: презентация с вопросами и заданиями, проектор, экран, листочки, ручки, жетоны для жеребьевки, черный ящик, карточки. Участники: две команды, жюри. Тип урока: нетрадиционный, урок - игра.
кулинарный поединок.docx
МБОУ «Н­Дженгутаевская СОШ» Открытый урок­игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок». Провела учитель технологии Казиева С.С. Цель: 1.Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Кулинария»; 2.Развивать интерес к предмету «Технология», умение работать в группе; 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека. Оборудование: презентация с вопросами и заданиями, проектор, экран,  листочки, ручки, жетоны для жеребьевки, черный ящик, карточки. Участники: две команды, жюри. Тип урока: нетрадиционный, урок ­ игра.                             Ход урока Приветствие­жеребьевка. Здравствуйте! Прошу занять свои места Сегодня проведу у вас урок такой Который будет посвящен  Интересной особе одной Слушайте меня внимательно На вопросы отвечайте  Ничего не забывайте. А что же это за особа? Вы все уже с ней знакомы. Какой раздел Технологии  вы изучали?  «Кулинария».  Вот этой особе и будет посвящен наш урок. Урок  будет не совсем обычный, сегодня у нас будет игра – соревнование.  Я надеюсь, что проигравших у нас не будет. Ведь каждый из вас получит  удовольствие и, самое главное – знания, которые вам пригодятся всегда в  будущем. Итак, мы начинаем игру! А что нужно для соревнования? Правильно,  команды.  Для формирования команд мы проведем жеребьевку.  (с помощью жетонов учащиеся разбиваются на две команды; жетоны с  ягодами и фруктами – «Поварята», а остальные – «Хозяюшки».  Учитель объясняет правила игры, проводит жеребьевку.) Меню  1.Конкурс «Блицтурнир»  2. «Отгадай загадку» 3.«Четвертый лишний»                  4.Конкурс «Что зачем»    5. «Закончи пословицу» 6. Конкурс «Вспомни сказку»   7. Конкурс «Ты – мне, Я – тебе»   8. Конкурс «Черный ящик» 1. Конкурс  «Блицтурнир»  Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ – по одному баллу, если команда не может дать  правильный ответ, право ответа переходит сопернику. ВОПРОСЫ  для команды «Поварята» 1.Как называется помещение для приготовления и приема пищи?(кухня) 2.Какие питательные вещества содержатся в пище?    (жиры, белки, углеводы, витамины)                                                     3.Как называются способ варки яйца, когда и белок и желток становятся  твердыми?(в крутую) 4.Что означает слово бутерброд? (хлеб с маслом) 5.Профессия человека, который готовит пищу?(повар) 6.Как называется блюдо из мелко покрошенных овощей?(салат)  для команды  «Хозяюшки» 1.На какие две группы делятся все продукты?(растительные и животные) 2.Какой витамин называют витамином роста?(витамин А) 3.Профессия человека, который готовит пищу?(повар) 4.Сколько времени готовится яйцо всмятку?(2­5мин.) 5.Назовите основные горячие напитки.(чай, кофе, какао) 6.Назовите одним словом ­  морковь, картофель, свеклу?(овощи) 2. КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых  выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и  объяснить, почему они так считают.  (За правильный выбор слова  и объяснение команда получает 4 балла, только  за выбор слова 2 балла). Карточки: А) ложка, вилка, кастрюля, нож . Б) всмятку, в мешочек,  вкрутую,  омлет. В) жаренье, варка, запекание,  мытье   Г) кастрюля, сковорода,  блюдце, жаровня 4.КОНКУРС «ЧТО ЗАЧЕМ»? Команды вытягивают карточки, на которых они должны восстановить  последовательность. А) Первичная обработка овощей 1. Промывание  (4)  2.Нарезка  (5)  3.Сортировка  (1)  4.Мытьё  (2)       5. Очистка (3) Б) Мытье посуды  1.Очищаем посуду от пищевых остатков (1)  2.Моем кухонную посуду (5)  3. Моем чайную посуду (2)       4.Моем столовые приборы  (4)       5. Моем столовую посуду (3) 5. КОНКУРС  «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» Команды вытягивают карточку с началом пословиц, которые они должны  закончить. За правильно законченную пословицу команда получает два балла. 1.Щи да каша ……. (пища наша) 2.Седьмая вода на ………….. (киселе) 3.Делу время ………….. (потехе час) 4.Как потопаешь ……………… (так и полопаешь) 5.Что посеешь …………….. (то и пожнешь) 6.Ученье свет, а……….. Не ученье ­ тьма) 6. КОНКУРС  «ВСПОМНИ СКАЗКУ» 1. Какой овощ послужил каретой для Золушки? (тыква) 2. Блюдо, которое солдат сварил из топора? (каша) 3. Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки  Андерсена «Дикие лебеди? (из крапивы) 4. Какими напитками были реки­берега в сказке «Гуси­лебеди?»  (кисельные). 7. КОНКУРС  «ТЫ ­ МНЕ, Я ­ ТЕБЕ» (разбор ситуаций) Команды по очереди вытягивают ситуации, и друг другу задают вопрос. За правильное обоснование ответа команда получает по 3 балла. 1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто  несъедобное – рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы? (поднести ко рту ложку или вилку и губами аккуратно положить на них  кость, а затем пристроить это на краю тарелки) 2. Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом. (есть нужно абсолютно беззвучно) 3. Можно ли разговаривать за столом? (можно, но только с пустым ртом). 4. Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с  манной кашей.  Все берутся за ложки.  – Фу! – вдруг громко сказала Настя. –  Какая   противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я неб уду! (запрещено за общим столом плохо говорить о пище; нельзя быть  неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится). 8. КОНКУРС  «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Учитель устно дает описание того, что лежит в ящике. Если команда  догадывается с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй то – 3  балла, если с последней  – 1 балл. Задание  1. В переводе с немецкого языка это означает «чертово яблоко».  Его из­за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила  на него запрет. 2. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом.  Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством  колорадского жука. 3. Из него производят крахмал. (картофель). Подведение итогов Жюри подсчитывает общее количество баллов набранное командами.  Вручаются призы. Вам понравился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А были  моменты, которые не понравились? ­ Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре  участие, всех, кто помог провести ее.

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».

Открытый урок-игра  по технологии в 5 классе: «Кулинарный поединок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019