Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
11.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"
сделай сам 5.docx

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сделай сам» для мальчиков 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

 4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

5. Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6. Примерной программы по технологии. «Основная школа. «Технология 5-8 классы» предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, под редакцией профессора В.Д. Симоненко;

7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СОШ с.Великокнязевка от 23.05.2020 г. (протокол № 5 педагогического совета);

8. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ с,Великокнязевка на 2018-2023годы;

9. Учебный план МАОУ СОШ с.Великокнязевка на 2020-2021 учебный год.

            Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю),

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ (10 часов).   Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда. Контрольная работа.  Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная.   Основные виды учебной деятельности: распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда.  

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ  (11 часа). Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.  Контрольная работа.         Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная. Основные виды учебной деятельности:

 -распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

 -выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов;

  - контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты; 

- соблюдать правила безопасного труда.  

Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (1 часа). Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.  Формы организации учебных занятий:  индивидуальная, фронтальная.   Основные виды учебной деятельности:

 - знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями; 

- выполнять работы на настольном сверлильном станке;

 - применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах;

- выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда.                                                                      

Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (3 часов).  

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная.                   Основные виды учебной деятельности: 

- выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком;

- отделывать изделия из древесины выжиганием;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам; 

- соблюдать правила безопасного труда; 

- представлять презентацию результатов труда.

Раздел 5. ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ ИНТЕРЬЕРА, ОДЕЖДЫ И ОБУВИ И УХОДА ЗА НИМИ (2 часа).

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса     Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная.   Основные виды учебной деятельности: 

- выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели;

 - осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели;

 - соблюдать правила безопасного труда и гигиены;

 -изготовлять полезные для дома вещи.                                                                                                                        Раздел 6. ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (2 часа).

Индивидуальная, фронтальная. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.                                                                                                                          Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная.  Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, дополнительными источниками.

 

Раздел 7. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (6 часов).

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения  презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Творческий проект.  Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная.                   Основные виды учебной деятельности:  обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей;  находить необходимую информацию с использованием сети Интернет;  выбирать вид изделия;  определять состав деталей;  выполнять эскиз, модель изделия;  составлять учебную инструкционную карту;  изготовлять детали, собирать и отделывать изделия;   оценивать стоимость материалов для изготовления изделия; подготавливать пояснительную записку;   оформлять проектные материалы;  проводить презентацию проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате занятий по внеурочной деятельности «Сделай сам», у обучающихся 5-х классов формируются следующие предметные результаты:  рационально использовать учебную и дополнительную техническую информацию для проектирования и создания объектов труда;  проводить оценку технологических свойств материалов и областей их применения;  ориентироваться в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;  владеть алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;  распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;  владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;  применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  планировать технологический процесс и процесса труда;  осуществлять подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;  осуществлять подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;  проектировать последовательность операций и составлять операционную карту работ;  осуществлять выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  соблюдать нормы и правила безопасности труда и пожарной безопасности;  соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;  обосновывать критерии и показатели качества промежуточных и конечных результатов труда;

 осуществлять выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; осуществлять подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; осуществлять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;  выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;  осуществлять расчет себестоимости продукта труда.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Раздел 1.  Технологии ручной обработки древисины и древесных материалов.  

10 часов

2

Раздел 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 

11 часа

3

Раздел 3.  Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

1 часа

4

Раздел 4.  Технологии художественно-прикладной обработки материалов

3часов

5

Раздел 5 Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2 часа

6

Раздел 6. Эстетика и экология жилища.

1часа

7

Раздел 7. Исследовательская и созидательная деятельность.

7 часов

 

ИТОГО:

35часов

 

 


 

 

Календарно тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Количест во часов

Даты проведения

урока

 

 

 

план

факт

Раздел 1. Технологии ручной обработки древисины и древесных материалов. (20 ч).

1

Вводное занятие. Правила Т/Б при работе в столярной мастерской.

1

 

2

Выбор темы творческого проекта. Этапы выполнения проекта.

1

 

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2

 

5-6

Инструменты для ручной обработки. древесины. Выжигание по дереву

2

 

7-8

 Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Правила Т/Б. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2

 

9-10

Строгание заготовок из древесины. Правила Т/Б. Сверление отверстий в деталях из древесины. Отделка изделий из древесины.

 

2

 

Раздел 2.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов  (11часа).

11-12

Тонколистовой металл и проволока. Изделия из них.

2

 

 

 

13-14

Искусственные материалы. Рабочее место для ручной обработки металлов.

2

 

15-16

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

2

 

17-18

Изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

 

19-20

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Правила Т/Б.

2

 

21

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Правила Т/Б.

1

 

Раздел 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. (1 часа).

22

Правила работы на  настольном сверлильном  станке. Правила Т/Б.

      1

 

Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (3 часов).

23-24

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Правила Т/Б.

1

 

25

Творческий индивидуальный проект

2

 

Раздел 5. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 часа).

26-27

Интерьер жилого помещения. Ремонт жилого помещения

и

         2

 

Раздел 6. Эстетика и экология жилища. (1 часа).

28

Эстетика и экология жилища.

1

 

Раздел 7. Исследовательская и созидательная деятельность. (7 часов).

29

Творческий проект. Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию.

1

 

30

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый).

1

 

31

Этапы выполнения проекта (технологический), (заключительный).

1

 

32

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

1

 

 

33

Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения  презентации проектов.

1

 

 

34

Защита проектов.

1

 

 

35

Итоговое занятие.

1

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сделай сам"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1

Соблюдать правила безопасного труда

Соблюдать правила безопасного труда

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Ка л е нд а р н о – т е м а т и ч ес к о е п л а н и…

Ка л е нд а р н о – т е м а т и ч ес к о е п л а н и…

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Защита проектов. 1 35

Защита проектов. 1 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020