Прямая пропорциональность и её график, 7 класс
Оценка 4.7

Прямая пропорциональность и её график, 7 класс

Оценка 4.7
docx
19.02.2021
Прямая пропорциональность и её график, 7 класс
Прямая пропорциональность и её график, 7 класс.docx

Урок № 34  

Общая тема: Функции.

Тема: Прямая пропорциональность и её график.

Тип урока: изучение нового материала     

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Метапредметные: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: формирование умений распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически; исследование зависимости расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).

 

ХОД УРОКА

1.                  Организационный момент.

Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.

2.                  Актуализация опорных знаний.

a.                  фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)

b.                 Постановка темы урока:

Что вы видите на данном слайде?

Верно, ГРАФИКИ. Только график мы будем строить один из показанных на слайде. А какой именно вы сами мне ответите в конце урока. Мы еще вернемся к данному слайду.

Запишем тему урока: «Прямая пропорциональность и её график.»

c.                  Изучение нового материала

Рассмотрим слайд:

Рассмотрев слайд можно сделать вывод:

 

Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая (причем всегда) через начало координат. Следовательно, раз это прямая, для построения графика данной функции нам необходимо найти лишь одну точку. ( так как для построения прямой достаточно знать 2 точки, одна из которых нам всегда известна:  О (0;0) )

Коэффициент к – угловой коэффициент. Если к >0 , то график расположен в 1 и 3 четвертях. Если же к <0, то график расположен во 2 и 4 четвертях. Заметим

 

Откройте  пункт 15 на стр. 69.

Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.

Разберем пример:

Постройте график функции у=1,5х. Является ли данная функцуия прямой пропорциональностью?

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

На первом месте стоит координата по оси Х, на втором- У.

 

 

 

 

Разберем еще один пример:

Для решения данного задания необходимо подставить значение х и у в уравнение функции. Если равенство выполняется, то точка принадлежит графику функции, есл же нет – то не принадлежит.

 

Физкультминутка (разминка для глаз, для рук)

После разминки приступим к решению заданий. Выполним упражнение № 300 (а,б,в)

 

 

Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям. Работать будем в парах.

 

 

Молодцы. Д и Е выполняем устно .

А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»

 

 

Самостоятельная работа

Выполняем № 303

3.                  Подведение итогов. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы.  Но прежде я бы хотел открыть самый первый слайд. Изучив сегодня тему скажите, какой из изображенных графиков на слайде нам подходит? Молодцы…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

.

4.                  Домашнее задание:

Изучить пункт 15 стр. 69-71. Решить № 304 . Для повторения : № 310


 

Урок № 34 Общая тема:

Урок № 34 Общая тема:

О (0;0) ) Коэффициент к – угловой коэффициент

О (0;0) ) Коэффициент к – угловой коэффициент

Для решения данного задания необходимо подставить значение х и у в уравнение функции

Для решения данного задания необходимо подставить значение х и у в уравнение функции

Самостоятельная работа Выполняем № 303 1

Самостоятельная работа Выполняем № 303 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021