Урок № 34
Общая тема: Функции.
Тема: Прямая пропорциональность и её график.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Метапредметные: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Предметные: формирование умений распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически; исследование зависимости расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.
2. Актуализация опорных знаний.
a. фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)
b. Постановка темы урока:
Что вы видите на данном слайде?
Верно, ГРАФИКИ. Только график мы будем строить один из показанных на слайде. А какой именно вы сами мне ответите в конце урока. Мы еще вернемся к данному слайду.
Запишем тему урока: «Прямая пропорциональность и её график.»
c. Изучение нового материала
Рассмотрим слайд:
Рассмотрев слайд можно сделать вывод:
Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая (причем всегда) через начало координат. Следовательно, раз это прямая, для построения графика данной функции нам необходимо найти лишь одну точку. ( так как для построения прямой достаточно знать 2 точки, одна из которых нам всегда известна: О (0;0) )
Коэффициент к – угловой коэффициент. Если к >0 , то график расположен в 1 и 3 четвертях. Если же к <0, то график расположен во 2 и 4 четвертях. Заметим
Откройте пункт 15 на стр. 69.
Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.
Разберем пример:
Постройте график функции у=1,5х. Является ли данная функцуия прямой пропорциональностью?
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
На первом месте стоит координата по оси Х, на втором- У.
Разберем еще один пример:
Для решения данного задания необходимо подставить значение х и у в уравнение функции. Если равенство выполняется, то точка принадлежит графику функции, есл же нет – то не принадлежит.
Физкультминутка (разминка для глаз, для рук)
После разминки приступим к решению заданий. Выполним упражнение № 300 (а,б,в)
Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям. Работать будем в парах.
Молодцы. Д и Е выполняем устно .
А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»
Самостоятельная работа
Выполняем № 303
3. Подведение итогов. Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Но прежде я бы хотел открыть самый первый слайд. Изучив сегодня тему скажите, какой из изображенных графиков на слайде нам подходит? Молодцы…
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… |
теперь я могу я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… |
.
4. Домашнее задание:
Изучить пункт 15 стр. 69-71. Решить № 304 . Для повторения : № 310
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.