ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка 4.6
docx
24.02.2020
ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 «…углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности»

 Г.М. Чернобельская

Категория «метапредметные результаты» тесно связана с по­нятием «универсальные учебные действия», определяемые и как спосо­бы познания, с одной стороны, и как способы организации практической деятельности с целью применения полученных знаний - с другой.                                                                                        Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь учащимся понять кто я в этом мире.  Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем. Роль хи­мии в жизни человека огромна. Успехи химии  всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Химическая промышленность развивается в на­стоящее время гораздо быстрее, чем любая другая, и в наибольшей степени оп­ределяет научно - технический прогресс. Современному че­ловеку важно знать и правильно использовать достижения современной химии, а это требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную науку, как часть мировой культуры, необходимую каждому образованному человеку? Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность призвана содействовать развитию гармоничной личности, формированию у школьников личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям современного общества:
принятие самостоятельных решений;
умение ставить задачи и задавать вопросы;
умение работать в команде;
поиск нестандартных, оригинальных решений;
способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
раскрытие индивидуального потенциала.                                                                                                              
Основные задачи внеурочной деятельности по химии:
привитие интереса к химии
развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту
развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся
подготовка учащихся к практической деятельности.
Для организации внеурочной деятельности мною заимствованы элементы личностно-ориентированных педагогических технологий, которые ориентированы на обучение в сотрудничестве, решение проблемных задач и разработку проектов.

Виды внеурочной деятельности по химии: массовая, групповая и индивидуальная. Каждая из этих видов внеурочной работы имеет свою особенность.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность по предмету химия мною осуществляется через:
элективные курсы;

курирование исследовательских проектов;
олимпиады по химии разного уровня, конкурсы, конференции;
исследовательские работы;
домашние опыты и эксперименты;
подготовку к сдаче итоговой аттестации в выпускных классах ОГЭ, ЕГЭ;

 проведение предметной недели;

помощь слабоуспевающим учащимся в получении необходимых навыков и знаний по предмету;

создание с помощью детей различных квестов, видеороликов которые используются при проведении уроков.

Во внеурочной деятельности реализуется программа «Мир химии», ориентирована на учащихся 9-х и 10-х  классов, т.е. учащихся того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. В программе курса есть раздел «Химия пищи», которая включает такие темы «Продукты быстрого приготовления», «Пищевые добавки, их классификация», ПР «Анализ состава продукта по указанным данным на этикетке», «Химия прохладительных, тонизирующих напитков, соков» с выполнением  ПР  «Анализ прохладительных напитков», «Посуда для пищевых продуктов. Правильное использование посуды из различных материалов». В разделе «Дом, в котором мы живем» не менее значимые темы «Химические вещества – строительные материалы», «Мебель в нашем доме», Токсичность органических растворителей, правила хранения их в быту. Признаки отравления, оказание первой помощи при отравлении».  Каждое занятие  направляет учащихся на овладение каких-либо практических навыков безопасной работы с веществами, приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах, а также ориентирует  на научное обоснование сохранения среды обитания и здоровья человека, как самых важных категорий в системе ценностей общества. В результате посещения элективного курса   учащиеся повысят свой уровень знаний и уровень экспериментальной подготовки в ходе выполнения химического эксперимента. Химические знания, сформированные на занятиях, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

Важное место во внеурочной  работе занимают химические олимпиады. Они проводятся в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, всероссийский и международный. Главная цель химических олимпиад — возбудить интерес учащихся к предмету, сделать участие их во внеклассной работе как можно более массовым и выявить наиболее способных и знающих, проверить умение мыслить и решать творческие, нестандартные задачи. Как результат - успешное выступление ребят на муниципальном и региональном уровне (победители и призеры). Учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах по химии разного уровня:                                                                                                       Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири»(Иркутск)- Морозько М.11класс., Зоненко Т.10 класс, призеры. Заочная олимпиада «13 элемент. Алхимия будущего» СФУ г.Красноярск -Нейман Д., Бойко Н., 10 класс, призер. « Всесибирская открытая олимпиада школьников по химии»- Кульков М.призер, 10кл.  Всероссийская дистанционная олимпиада по химии от проекта «ИНФО урок», Международная олимпиада по химии для 8-11 классов от проекта mega-talant.com; “Менделеевские чтения»- викторина.

Подготовка и участие в Научно-практических конференциях разного уровня позволяет дальнейшее совершенствование метапредметных результатов. Внутрилицейские  НПК, VIII открытая региональная научно- практическая конференция школьников «Эврика»( г. Новосибирск)- Корнева Юлия, Абдыкеримова Гулбурак- дипломант, Городская  научно-практическая конференция «Старт в науку» Нейман Д., 10 класс Призер, Городской турнир «Юный химик» и др.

Одним из направлений внеурочной работы является организация работы над проектами.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности по химии повышает познавательную активность учащихся, способствует получению более глубоких знаний, развивает умение творчески мыслить, работать самостоятельно. Работа над проектами даёт учащимся возможность проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только в учебной, и, тем самым, способствует формированию у них ключевых компетентностей. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности. Всегда ориентирую ребят, работающих над своим проектом, на то, что работа над проектом должна носить практический характер, должен быть продукт проекта: разработать и провести внеклассное мероприятие или занимательный урок, выпустить газету или подготовить буклет, что привлекает и других школьников к изучению химии.

Организацию проектной деятельности осуществляется по направлениям:

исследовательские проекты практической направленности (практико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент, исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лаборатории). Например, учащимися были реализованы следующие проекты: «Химия на моей кухне», «Вкусное - не всегда полезное»,  «Алхимия», «Сказочный мир кристаллов» и др.

учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые развивают критическое мышление учащихся и являются действенным средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЕГЭ, но и к дальнейшему обучению).

Внеурочная деятельность позволяет  углублять знания, полученные на уроке, приобрести полезные навыки, облегчает индивидуальный подход к учащимся, мобилизует активность ученика в поиске знаний,  создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.   Во внеурочной работе по предмету проявляется влияние личности учителя, его кругозора, теоретического и нравственного багажа, собственных интересов. Смысл работы во внеурочной деятельности заключается в том, чтобы ученик смог спроектировать полученные знания на свой внутренний мир, задача учителя - воспитать мышление, предусматривающее смещение акцентов в усвоении знаний с увеличения объема информации на выработку личностного отношения к знаниям, критическое их осмысление. Поэтому учу выделять главное, планировать собственную деятельность, анализировать, оценивать. Использование рефлексивных методов и приёмов способствует формированию творческого самостоятельного мышления, развивают воображение и творческие способности, способствуют раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей. 

 

Литература

1.       Богомолова О.В. Об организации проектной деятельности учащихся // Химия в школе. – 2008.- № 2.- С.23.

2.       Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. пособие / Е.В.Тяглова.- М.: Глобус, 2007.

3.       Ширшина Н.В. Деятельностный подход в обучении: проектная технология // Химия в школе.- 2007.- № 6.- С.24.

4.       Исаев Д.С., Соболев А.Е. Организация системы внеурочной работы по химии в соответствии с ФГОС - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – С.20-27.

5.    Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М.  Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.

6.       Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий// http://www.menobr.ru/materials/46/37549/

7.       Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. – Волгоград: учитель, 2013. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОГЭ, ЕГЭ; проведение предметной недели; помощь слабоуспевающим учащимся в получении необходимых навыков и знаний по предмету; создание с помощью детей различных квестов, видеороликов которые используются…

ОГЭ, ЕГЭ; проведение предметной недели; помощь слабоуспевающим учащимся в получении необходимых навыков и знаний по предмету; создание с помощью детей различных квестов, видеороликов которые используются…

Работа над проектами даёт учащимся возможность проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только в учебной, и, тем самым, способствует формированию…

Работа над проектами даёт учащимся возможность проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только в учебной, и, тем самым, способствует формированию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020