Организация внеурочной деятельности в начальной школе с учетом направленности образовательного учреждения
Цель политехнического лицея: подготовка учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии.
Актуальность ведения спецкурсов:
Внеурочная деятельность политехнической направленности
«Алроса-класс», средняя
спецкурс «БПЛА» школа
спецкурс «Робототехника», основная
«3 D-моделирование», Легоконструирование, школа
прототипирование
спецкурсы «Легоконструирование», «Наураша» начальная
«Полидрон. Мосты», «Куборо», «Шахматы». школа
История «Куборо»
Конструктор «Куборо» был разработан в 1976 году швейцарским инженером Маттиасом Эттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. На тот момент конструктор являлся трехмерным пазлом из кубиков с желобами и тоннелями. Но, в дальнейшем этот конструктор приобрел широкую популярность среди всех детей, а не только среди детей с синдромом дефицита внимания.
В чём заключается смысл игры «Куборо»?
Смысл игры заключается в построении конструкции из кубиков с желобами, тоннелями, поворотами, спусками для движения шариков. Чем больше кубиков используется в конструкции, чем быстрее движется шарик, тем лучше.
Спецкурс «Куборо»
Материально-техническая база:
Содержание спецкурса «Куборо»
1. Введение в курс. Простые фигуры.
2. Построение фигур по рисунку.
3. Создание фигур по основным параметрам.
4. Создание фигур по геометрическим параметрам
5. Создание фигур по заданному контуру
6. Экспериментируем с направлением движения, временем
и набором
7. Опыты с ускорением шарика
8. Соревнование
Формы работы. Оценивание результатов учащихся
-индивидуальная
-парная
-групповая
Оценивание достижений учащихся за учебный период –турнир, соревнование, олимпиады.
Спецкурс «Полидрон. Мосты».
Содержание спецкурса1.Конструктор «Полидрон «Мосты» - 20 ч.2.Конструктор «Полидрон «Инженер»- 14 ч.
Этот оригинальный и уникальный конструктор призван обучать учеников основам математики, двух-и трёхмерной геометрии, дизайна и технологии. «Полидрон» прост в использовании и развивает у детей пространственное мышление, помогает в изучении более сложных математических теорий. Уникальная конструкция позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети смогут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Работа проходит коллективно, где обучающиеся совместно работают над составлением проекта, осуществляют разработанный проект, вносят изменения, дополняют.
Содержание спецкурса
Мосты со сквозными фермами.
Однопролётный мост.
Вантовый мост.
Висячий мост.
Разводной мост.
Большой консольный мост (повышенная сложность).
Вантовый мост (повышенная сложность).
Подъёмный мост.
Поворотный мост.
Материально-техническая база:
1.Конструктор Полидрон «Мосты», Полидрон «Инженер»
2.Учебные и методические пособия: учебные пособия по «Терротехнологии»
3.Специфическое сопровождение (оборудование): проектор; компьютер
4.WEB - ресурсы
Спецкурс « Наураша».
Цифровая лаборатория «Наураша» разработана специально для маленьких «почемучек», которые с огромным интересом и увлечением изучают окружающий мир. Нестандартные вопросы маленьких исследователей порой озадачивают взрослых, и не всегда удается ответить на детские вопросы так, чтобы ответ был понятен малышу. Современные цифровые лаборатории разработаны специально для того, чтобы ребенок смог получить исчерпывающие и наглядные ответы на свои вопросы. При работе с этим видом технологического образовательного оборудования дети учатся процессу самостоятельного познания. Педагогу нужно лишь направлять деятельность детей, помогая им делать правильные выводы. Как именно это делать, подскажут предусмотренные методические рекомендации по проведению опытов.
Содержание спецкурса
Способы работы в лаборатории
Основные преимущества цифровой лаборатории: разработана с учётом всех новейших требований ФГОС российскими учеными
Каждое занятие
состоит из 5 этапов:1.постановка проблемы2.актуализация знаний3.выдвижение гипотез- предположений4.проверка решения5.введение в систему
знаний
Критерии оценивания результатов деятельности спецкурсов
Освоение содержания программы.
Устойчивость интереса обучающихся
к деятельности курса.
Самостоятельность обучающихся.
Личностные достижения обучающихся.
Творческая активность.
ВЫВОД
Спецкурсы по техническому творчеству — позволяют привлечь внимания школьников к инженерно-технической деятельности, расширить знаний по математике, физике, раскрывает способности по решению задач, требующих индивидуального подхода и логического видения.
Они направлены на ознакомление учащихся в теории и на практике с научно-техническими основами современного производства. Это обеспечивает развитие технического кругозора и содействует формированию у учащихся научно обоснованной технологической картины мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.