«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
5 кл
01.04.2017
Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить. Изучение вопросов безопасности труда с обучающимися и воспитанниками организуется и проводится на всех стадиях образования в школе, с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить.
Организация безопасного поведения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных
предметов» г. Белгорода
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное
и каникулярное время»
Инженер по ОТ:
Богомазова Е.М.
г. Белгород, 2016 г Одним из факторов, определяющих эффективность образовательного учреждения,
является фактор комфортности и безопасности пребывания учащихся в школе.
Известный путешественник и специалист по выживанию человека итальянец Яцек Эдвард
Палкевич сформулировал методику безопасности следующим образом:
предвидеть опасность,
по возможности избегать её,
при необходимости – действовать.
Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь
опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почемуто
никто не хочет верить. Здесь уместно вспомнить классика русской литературы Михаила
Булгакова, сказавшего, что «кирпич ни с того ни с сего никогда и никому на голову не
свалится». Но мы почемуто больше склонны видеть причины наших бедствий в невезении
или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценивать их как результат наших же
неправильных действий. Между тем наблюдения специалистов говорят об обратном: чаще
всего мы сами виноваты в своих несчастьях.
Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего
бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо
быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость:
«Бережёного Бог бережёт»
Изучение вопросов безопасности труда с обучающимися и воспитанниками организуется и
проводится на всех стадиях образования в школе, с целью формирования у них
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих.
Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый
характер и проводится в общеобразовательных учебных заведениях со всеми работниками,
учащимися и воспитанниками в соответствии с законодательством об охране труда и
требованиями ГОСТ 12.0.00490 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие
положения». (8 июня 2016 г. Росстандартом принят ГОСТ 12.0.0042015 «Система
стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие
положения» (взамен ГОСТ 12.0.00490). Начало действия — 01.03.2017)
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» вступивший в силу 1 сентября 2013 года содержит
положения, которые обязывают образовательные учреждения заботиться о здоровье
обучаемых и проводить работу по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации и профилактике несчастных
случаев.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся.
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:………………
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том
числе обеспечивают:
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования,
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию
в сфере здравоохранения.
Работу по охране труда регламентируют и положения, принятые в нашей школе:
Положение
по организации работы по охране труда
и обеспечению безопасности образовательного процесса
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных
Выдержка из положения:
предметов
«Деятельность рабочих и обучающихся регламентируется инструкциями по охране труда
и безопасности.
1.6. Управление охраной труда осуществляют:
в целом по учреждению – директор школы,
по направлениям работы заместители директора школы, учителя, педагоги
дополнительного образования, классные руководители.
2.5. Педагог:
обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса (во время уроков,
перемен, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий);
оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры
по оказанию первой доврачебной помощи, вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного
процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в
обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и
работоспособность организма обучающихся,
проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, правил
поведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале;
организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного
движения, поведения в быту, на воде и.т.д.,
несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса;
осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
участвует в планировании мероприятий по ОТ, жизни и здоровья учащихся»
Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной
формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
учебные занятия;
трудовая и профессиональная подготовка;
занятия общественнополезным трудом;
экскурсии, походы;
спортивные занятия, соревнования;
кружковые занятия и другая внешкольная и внеклассная деятельность
школьный оздоровительный лагерь.
В школе разработаны инструкции по охране труда, по которым
с детьми проводятся различные виды инструктажа:
вводный;
первичный;
повторный;
внеплановый;
целевой.
1. Вводный инструктаж
Вводный инструктаж по безопасности труда с учащимися школы проводится:
в начале учебного года по правилам безопасного поведения в школе по программе
вводного инструктажа для обучающихся и воспитанников
образовательногоучреждения;
на первом занятии и по предметам повышенной опасности в учебных кабинетах
физики, химии, биологии, информатики, технологии, и спортзале по программе
вводного инструктажа для учащихся
Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале инструктажа
учащихся по технике безопасности с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего. 2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Проводится с обучающимися и воспитанниками:
перед началом изучения каждой новой темы по предметам повышенной опасности,
при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах,
мастерских;
при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по рекомендуемым
направлениям.
Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводят:
классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры,
каждый со своим классом, группой;
учителя физики, химии, биологии, информатики, технологии, физкультуры, каждый по
своему предмету.
Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися регистрируется в том же журнале,
что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего.
3. Повторный инструктаж на рабочем месте
С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже, чем через 6
месяцев по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении
внешкольных и внеклассных мероприятий по рекомендуемым направлениям.
Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и
первичный инструктаж.
4. Внеплановый инструктаж
Внеплановый инструктаж с учащимися проводится:
при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по
охране труда, а также изменений к ним;
при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или
привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
по требованию органов надзора;
Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с
обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины
проведения внепланового инструктажа.
5.Целевой инструктаж
Целевой инструктаж проводится с учащимися перед выполнением ими разовых поручений,
не связанных с учебными программами, при проведении внеклассных, внешкольных
мероприятий, при выходе на каникулы.
Общие требования
Все журналы регистрации инструктажей по охране труда должны быть пронумерованы,
прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора
школы.
Итак, инструктаж является важным условием обеспечения безопасности учебного процесса
и, следовательно, предупреждения травматизма. Каковы же наши действия, если, несмотря на проведенные беседы и инструктажи с
учащимися всетаки произошел какойлибо несчастный случай.
Согласно ст. 227 Трудового кодекса РФ расследованию и учету подлежат несчастные
случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе
подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых
обязанностей и работы по заданию организации или работодателя — физического лица.
К указанным лицам в школе относятся:
• работники школы;
•студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования, проходящие в школе производственную практику;
• обучающиеся школы;
• лица, участвующие в производственной деятельности школы на время заключения
договора.
Несчастными случаями в школе являются:
• травма, в том числе нанесенная другим лицом;
• острое отравление;
• тепловой удар;
• ожог;
• обморожение;
• утопление;
• поражение электрическим током, молнией, излучением;
• укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными;
• повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений
и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.
Алгоритм действий при несчастном случае с учащимся.
Пострадавший ребёнок или ребёнокочевидец несчастного случая должен сообщить
учителю, находящемуся ближе всего, о происшедшем.
2. Данный учитель обязан:
срочно организовать первую доврачебную помощь, (КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ОТПРАВЛЯТЬ РЕБЁНКА В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ В
СОПРОВОЖЕНИИ УЧАЩЕГОСЯ!)
сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о
случившемся,
сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и
здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию
несчастного случая.
3. Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан: вызвать скорую помощь (организовать доставку в травмапункт с сопровождением
ребенка педагогом в случае отсутствия родителей),
немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть
угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),
сообщить родителям пострадавшего,
сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:
наименование образовательного учреждения;
дата и время несчастного случая;
краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел
несчастный случай;
фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);
возраст пострадавшего;
класс;
характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);
принятые меры.
официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,
издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию
данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию
несчастных случаев. (В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального
развития РФ от 24 октября 2002г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для
расследования и учета несчастных случаев на производстве»)
4. Комиссия обязана:
в течение 3 суток провести расследование,
выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;
по возможности получить объяснение от пострадавшего;
составить акт по форме Н2 в 4х экземплярах,
разработать и провести мероприятия по устранению причин несчастного случая;
приложить к акту объяснительные записки и медицинское заключение или справку,
направить акты по форме Н2 на утверждение начальнику управления образования.
5. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки
родителям пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента
утверждения акта.
6. Акт по форме Н2 подлежит хранению 45 лет.
Несчастные случаи фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися.
Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.
В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения
жизни и здоровья учащихся и работников от возможных несчастных случаев, пожаров,
аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно
каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время
учебного процесса.
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.