«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
Оценка 4.6

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
5 кл
01.04.2017
«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить. Изучение вопросов безопасности труда с обучающимися и воспитанниками организуется и проводится на всех стадиях образования в школе, с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить.
Организация безопасного поведения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода «Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»   Инженер по ОТ:                                               Богомазова Е.М. г. Белгород, 2016 г Одним из факторов, определяющих эффективность образовательного учреждения,  является фактор комфортности и безопасности пребывания учащихся в школе. Известный путешественник и специалист по выживанию человека итальянец Яцек Эдвард  Палкевич сформулировал методику безопасности следующим образом:  предвидеть опасность,  по возможности избегать её,  при необходимости – действовать. Безопасность образовательной среды в школе находится на особом контроле. Ведь  опасности встречаются на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему­то  никто не хочет верить. Здесь уместно вспомнить классика русской литературы Михаила  Булгакова, сказавшего, что «кирпич ни с того ни с сего никогда и никому на голову не  свалится». Но мы почему­то больше склонны видеть причины наших бедствий в невезении  или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценивать их как результат наших же неправильных действий. Между тем наблюдения специалистов говорят об обратном: чаще  всего мы сами виноваты в своих несчастьях. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего  бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо  быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость:  «Бережёного Бог бережёт» Изучение вопросов безопасности труда с обучающимися и воспитанниками организуется и  проводится на всех стадиях образования в школе, с целью формирования у них  сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и  безопасности окружающих. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый  характер и проводится в общеобразовательных учебных заведениях со всеми работниками,  учащимися и воспитанниками в соответствии с законодательством об охране труда и  требованиями ГОСТ 12.0.004­90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения». (8 июня 2016 г. Росстандартом принят ГОСТ 12.0.004­2015 «Система  стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (взамен ГОСТ 12.0.004­90). Начало действия — 01.03.2017) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации» вступивший в силу 1 сентября 2013 года содержит  положения, которые обязывают образовательные учреждения заботиться о здоровье  обучаемых и проводить работу по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации и профилактике несчастных  случаев. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:……………… 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,  осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации  образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том  числе обеспечивают: 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в  организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования,  по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работу по охране труда регламентируют и положения, принятые в нашей школе: Положение по организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных Выдержка из положения: предметов    «Деятельность рабочих и обучающихся регламентируется инструкциями по охране труда и безопасности. 1.6. Управление охраной труда осуществляют: ­ в целом по учреждению – директор школы, ­ по направлениям работы   ­   заместители директора школы, учителя, педагоги  дополнительного образования, классные руководители. 2.5. Педагог: ­ обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса (во время уроков,  перемен, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий); ­ оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры  по оказанию первой доврачебной помощи, ­ вносит    предложения    по    улучшению  условий     проведения образовательного    процесса,   а   также   доводит   до   сведения   руководства   о   всех недостатках       в        обеспечении        образовательного       процесса,        снижающих жизнедеятельность и  работоспособность организма обучающихся, ­ проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, правил    поведения   воспитательных   мероприятий   с   обязательной   регистрацией   в журнале; ­ организует изучение обучающимися   правил   по  охране труда,   правил  дорожного  движения, поведения в быту, на воде и.т.д., ­ несет  ответственность  за сохранение  жизни   и  здоровья  обучающихся   во   время  образовательного процесса; ­осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда; ­ участвует в планировании мероприятий по ОТ, жизни и здоровья учащихся» Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной  формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:  ­учебные занятия;  ­трудовая и профессиональная подготовка;  ­занятия общественно­полезным трудом;  ­экскурсии, походы;  ­спортивные занятия, соревнования;  ­кружковые занятия и другая внешкольная и внеклассная деятельность ­школьный оздоровительный лагерь. В школе разработаны инструкции по охране труда, по которым с детьми проводятся различные виды инструктажа:      вводный; первичный; повторный; внеплановый; целевой. 1. Вводный инструктаж   Вводный инструктаж по безопасности труда с учащимися школы проводится:  ­ в начале учебного года по правилам безопасного поведения в школе по программе  вводного инструктажа для обучающихся и воспитанников  образовательногоучреждения; ­ на первом занятии и  по предметам повышенной опасности в учебных кабинетах  физики, химии, биологии, информатики, технологии,  и спортзале по программе  вводного инструктажа для учащихся   Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале инструктажа  учащихся по технике безопасности с обязательной подписью инструктируемого и  инструктирующего. 2. Первичный инструктаж на рабочем месте  Проводится с обучающимися и воспитанниками: ­ перед началом изучения каждой новой темы по предметам повышенной опасности,  при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах,  мастерских; ­ при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по рекомендуемым  направлениям.  Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводят:  ­ классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры,  каждый со своим классом, группой;  ­ учителя физики, химии, биологии, информатики, технологии, физкультуры, каждый по  своему предмету.  Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися регистрируется в том же журнале,  что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и  инструктирующего. 3. Повторный инструктаж на рабочем месте  С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже, чем через 6  месяцев по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении  внешкольных и внеклассных мероприятий по рекомендуемым направлениям.  Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и  первичный инструктаж. 4. Внеплановый инструктаж Внеплановый инструктаж с учащимися проводится:  ­ при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по  охране труда, а также изменений к ним;  ­ при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или  привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;  ­ по требованию органов надзора;  Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с  обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины  проведения внепланового инструктажа. 5.Целевой инструктаж Целевой инструктаж проводится с учащимися перед выполнением ими разовых поручений,  не связанных с учебными программами, при проведении внеклассных, внешкольных  мероприятий, при выходе на каникулы. Общие требования Все журналы регистрации инструктажей по охране труда должны быть пронумерованы,  прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора  школы. Итак, инструктаж является важным условием обеспечения безопасности учебного процесса и, следовательно, предупреждения травматизма. Каковы же наши действия, если, несмотря на проведенные беседы и инструктажи с  учащимися все­таки произошел какой­либо несчастный случай. Согласно ст. 227 Трудового кодекса РФ расследованию и учету подлежат несчастные  случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе  подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых  обязанностей и работы по заданию организации или работодателя — физического лица.  К указанным лицам в школе относятся: • работники школы; •студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального  образования, проходящие в школе производственную практику; • обучающиеся школы; • лица, участвующие в производственной деятельности школы на время заключения  договора. Несчастными случаями в школе являются: • травма, в том числе нанесенная другим лицом; • острое отравление; • тепловой удар; • ожог; • обморожение; • утопление; • поражение электрическим током, молнией, излучением; • укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными; • повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений  и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 1.  Алгоритм действий при несчастном случае с учащимся.  Пострадавший   ребёнок   или   ребёнок­очевидец   несчастного   случая   должен   сообщить учителю, находящемуся ближе всего, о происшедшем. 2.  Данный учитель обязан: ­ срочно организовать первую доврачебную помощь, (КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТПРАВЛЯТЬ   РЕБЁНКА   В   МЕДИЦИНСКИЙ   КАБИНЕТ   САМОСТОЯТЕЛЬНО   ИЛИ   В СОПРОВОЖЕНИИ УЧАЩЕГОСЯ!) ­ сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся, ­   сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и здоровью   окружающих   и   не   приведет   к   аварии)   до   прихода   комиссии   по   расследованию несчастного случая. 3.   Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан: ­     вызвать   скорую   помощь   (организовать   доставку   в   травмапункт   с   сопровождением ребенка педагогом в случае отсутствия родителей), ­   немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии), ­   сообщить родителям пострадавшего, ­   сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме: наименование образовательного учреждения; дата и время несчастного случая; краткое   описание   места   происшествия   и   обстоятельств,   при   которых   произошел несчастный случай; фамилия, имя пострадавшего (пострадавших); возраст пострадавшего; класс; характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими); принятые меры.         ­   официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения, ­ издать приказ о проведении  расследования  и назначении  комиссии  по расследованию данного   конкретного   случая   из   числа   постоянно   действующей   комиссии   по   расследованию несчастных   случаев.   (В   соответствии   с   Постановлением   Министерства   труда   и   социального развития РФ от 24 октября 2002г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве») 4.   Комиссия обязана: ­   в течение 3 суток провести расследование, ­   выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда; ­   по возможности получить объяснение от пострадавшего; ­   составить акт по форме Н­2 в 4­х экземплярах, ­    разработать   и   провести   мероприятия   по   устранению   причин несчастного случая; ­   приложить к акту объяснительные записки и медицинское заключение или справку, ­   направить акты по форме Н­2 на утверждение начальнику управления образования. 5.   Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям   пострадавшего   ребёнка   (под   роспись   и   с   числом)   не   позднее   3   дней   с   момента утверждения акта. 6.    Акт по форме Н­2 подлежит хранению 45 лет. Несчастные случаи фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися.  Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты. В   школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья учащихся и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»

«Организация безопасного поведения учащихся в урочное и каникулярное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017