«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества»»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
03.02.2017
Выступление на педагогическом совете из личного опыта. Программа кружка «Радуга творчества» разработана для занятий с воспитанниками 2–9-х классов и имеет художественно-эстетическую направленность.
На занятиях кружка ребята занимаются декоративно-прикладным творчеством по следующим направлениям:
работа с традиционными материалами и инструментами;
освоение новых технологических приемов декоративно-прикладного творчества.
Ребята в течении года работают с солёным тестом, природными материалами, с различными тканями, занимаются вышивка. Осваивают следующие техники: вышивка крестом, изготовление изделий из солёного теста, изготовление русской самодельной игрушки, работа с бисером, декорирование бутылок и др.
Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества.docx
«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга
творчества»»
Два мира есть у человека,
Один который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболотский
Эти слова известного поэта хочется предложить в качестве эпиграфа к
нашему кружку «Радуга творчества».
Программа кружка «Радуга творчества» разработана для занятий с
воспитанниками 2–9х классов и имеет художественноэстетическую
направленность.
На занятиях кружка ребята занимаются декоративноприкладным
творчеством по следующим направлениям:
работа с традиционными материалами и инструментами;
освоение новых технологических приемов декоративноприкладного
творчества.
Ребята в течении года работают с солёным тестом, природными материалами,
с различными тканями, занимаются вышивка. Осваивают следующие техники:
вышивка крестом, изготовление изделий из солёного теста, изготовление
русской самодельной игрушки, работа с бисером, декорирование бутылок и
др.
Методические и организационные формы работы направлены на:
активизацию познавательной и декоративноприкладной деятельности
каждого воспитанника с учетом возрастных особенностей;
удовлетворение разнообразных интересов каждого ребёнка;
предоставление свободы выбора и смены деятельности;
создание гуманной развивающей среды;
создание отношений сотрудничества и сотворчества; предоставление возможности для самовыражения и самореализации личности
каждого воспитанника;
осуществление индивидуального подхода в подборе деятельности;
стимулирование творческого поиска.
В кружке занимаются ребята разного возраста. Раскрытие личностного
потенциала каждого ребёнка реализуется путём индивидуализации заданий.
Предлагается несколько вариантов заданий по одной теме разной степени
сложности. Ребёнок принимает самостоятельное решение о степени
сложности своего задания. Если ребёнок после выполнения своего задания
захочет продолжить работу по этой теме, то он может выполнить следующую
поделку по данной теме самостоятельно.
Целью нашего кружка является воспитание интереса к различным видам
декоративноприкладного творчества, уважение к народным традициям.
На занятиях кружка решаются такие задачи, как:
личностное развитие воспитанников;
развитие деятельностной компетентности;
развитие информационной компетентности;
развитие коммуникативной компетентности.
Развитие деятельностной компетентности происходит посредством
творческого труда, требующего планирования, проектирования,
моделирования. Вопервых, деятельность это всегда целеустремленная
система, система, которая нацелена на результат.Осуществление
деятельностного подхода, то есть предоставление школьникам возможности
выбора деятельности на занятиях (изготовление поделок, выжигание,
вышивка, бисероплетение и др.)
Информационная компетентность формируется за счет использования в
работе рисунков, схем, выкроек, чертежей, условных обозначений, поиска
нужной информации в журналах, книгах, на сайтах.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством
приобретения опыта коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в
малых группах, также индивидуальный подход в работе с детьми создаёт благоприятные возможности для развития познавательных способностей,
активности, склонностей и одарённости каждого ребёнка. Именно
индивидуальный подход в обучении даёт возможность раскрыться и
утвердиться «трудному» , социально незащищённому , болезненному или
замкнутому ребенку. Освоение воспитанниками новых технологических
приемов декоративноприкладного творчества или комбинации ранее
известных приемов с учетом индивидуального подхода, допускающего как
упрощение, так и усложнение заданий.
Занятие детей я рассматриваю как процесс активного сотворчества учителя и
ученика, которое может состояться, если педагог умеет чувствовать каждого
из своих учеников, с которым он работает. Он сможет вовремя прийти на
помощь, когда ученику будет трудно самостоятельно выполнить что то ,
когда информация многопланова или поставленная художественная задача
многогранна и необходимо полностью сосредоточиться на нужном объекте
или предмете, чтобы реализация художественного развития была успешной. В
основу необходимо положить метод коллективного творчества, который
позволяет даже самому слабому учащемуся быстро освоиться и погрузиться в
работу . Важно, чтобы творческая деятельность давала ребятам опыт успеха и
тренинг достижений. Для этого в школе проводятся разнообразные выставки
работ участников кружка:
мини выставки на занятиях;
выставки для родителей;
выставки в ДК;
участие в городских конкурсах;
участие в районных конкурсах ;
участие во всероссийских конкурсах ;
участие в международных конкурсах.
В конце учебного года подводятся итоги творческого конкурса среди
участников кружка «Радуга творчества». активные награждаются грамотами.
Деятельностный подход кружка «Радуга творчества» даёт возможность
осуществлять развитие каждого ребёнка по образовательному,
воспитательному, развивающему направлениям.
«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества»»
«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества»»
«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества»»
«Организация деятельного подхода на занятиях кружка «Радуга творчества»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.