Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии
Оценка 4.8

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
30.05.2017
Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии
Перечень и разработки практических работ на местности с использованием географической площадки
гео площадка МАОУ сош№ 17.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17» г. ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПАСПОРТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ  ПЛОЩАДКИ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНОЙ ЕСТЕСТВЕННО­ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ «ЭКОМИР» Руководитель: учитель географии  Мищенко Нина Михайловна Губкин, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В МАОУ «СОШ №17» с 2011 года оборудована школьная географическая площадка,   на   которой   учащиеся   получают   не   только   теоретические,   но   и практические     знания,   умения   и   навыки   по   географии.   30%   уроков   в   курсе физической   географии   посвящены   практическим     занятиям   вне   класса:   на местности, во дворе школы, на школьной географической площадке. Обучающиеся проводят   измерения     на   местности,   изучают   некоторые   природные   процессы   и явления,   ведут   астрономические   наблюдения,   учатся   ориентироваться   в пространстве и др.  Работы на географической площадке способствуют формированию у обучающихся нашей   школы   представлений   о   явлениях   природы,   конкретизируют   их   знания, вырабатывают   практические   умения   и   навыки,   знакомят   с   методами   научных исследований,   что   является   действенным   средством   повышения   эффективности преподавания географии. Материалы, полученные в результате работы на школьной географической площадке,   служат   важным   средством   улучшения   краеведческой   работы   и формируют мировоззрение о целостности природы. Таким   образом,   работа   на географической площадке является потребностью нашей школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания школьного курса географии. Основным   критерием   оценки   оснащенности   географической   площадки МАОУ «СОШ №17» является ее пригодность для выполнения программных работ и   наблюдений.   Кроме   того,   следует   учитывать   возможность   проведения   на площадке   внеурочных   работ   и   занятий   в   рамках   научной   секции   «ЭкоМир», которая   в   нашей   школе   работает   с   2005   года.   Главной   целью   секции   НОУ «ЭкоМир» является формирование у обучающихся специальных знаний, умений и навыков,   расширение   географического   кругозора   учащихся   и   воспитание экологической культуры. Одним из основных направлений работы секции НОУ «ЭкоМир» является фиксирование   параметров   климата   посредством   погодной   станции.   Результаты учащиеся по очереди заносят в календарь погоды, который ведется уже третий год.   В перспективе планируется сделать анализ полученных данных календаря погоды   за  5, 10  лет   и     составить   графики,  показывающие   динамику   изменения микроклимата территории МАОУ «СОШ №17»  и его изменчивость из года в год. Такая   форма   работы   развивает   у   учащихся   наблюдательность,   интерес   к процессам,   протекающим   в   атмосфере,   знакомит   со   спецификой   работы метеорологической службы.   Внедрение   в   практику   работы   географической   площадки   способствует политехнической направленности в обучении, совершенствованию метапредметных связей,   активизации   обучения.   Проведение   занятий   секции   на   географической площадке   способствует   расширению   объема   практического   учебного   материала, включая   такие   виды   деятельности,   как   простейшие   климатические,   геолого­ геоморфологические, астрономические наблюдения,   составление схематического плана   небольшого   участка   местности,   выполнение   практических   работ   на местности.  Таким   образом,   используя   оборудование   школьной   географической   процессе,   мы   внедряем   деятельностный   подход   в площадки   в   учебном   образовании, который рекомендован новым образовательным стандартом. ОБОРУДОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ  МАОУ « СОШ №17» Приборы   и   модели,   применяемые   в   процессе   формирования   умений   и навыков   Гномон  используют   для   определения   истинного   меридиана.   Он   представляет собой   доску   размером   400х300х30   мм,   окрашенную   в   белый   цвет.   Короткие стороны доски направлены с севера на юг. У южного края доски на одинаковом расстоянии   от   западного   и   восточного   ребер   вертикально   укрепляют металлический   стержень   высотой   80   мм.   Южный   сектор   расчерчен концентрическими   полуокружностями   с   центром   у   основания   стержня   и отстоящими одна от другой на расстоянии 10 мм Прибор укрепляют горизонтально на столбике высотой 1200 мм. Используют гномон как демонстрационный прибор для   практического   определения   суточной   кульминации   солнца,   полудня, полуденной линии, направления истинного меридиана, основных и промежуточных сторон горизонта. Модели   местного   меридиана   и   параллели  устанавливают   над   гномоном   так, чтобы   направление   меридиана   совпадало   с   направлением   полуденной   линии,   а параллель пересекала меридиан посредине под прямым углом. Модель проста по конструкции, и изготовлена учениками под руководством учителя. На расстоянии 2000 мм с центром в месте установки гномона, устанавливают столбы высотой 2000 мм. По ним определяют точки основных сторон горизонта. Между вершинами столбов   натягивают   проволоку   диаметром   2—3   мм,   а   на   столбах   укрепляют таблички  С, 3, Ю, В.  Столбы  окрашивают  в  белый,  проволоку  — в синий  или черный   цвет   для   создания   ассоциаций   с   параллелями   и   меридианами, изображенными на географических картах. Модель используют в начальном курсе физической   географии   для   демонстрации   направления   местного   меридиана   и параллели. Фото 1. Гномон. Прибор укрепляют горизонтально на столбике высотой 1200 мм. Используют гномон как демонстрационный прибор для практического определения суточной кульминации   солнца,   полудня,   полуденной   линии,   направления   истинного меридиана, основных и промежуточных сторон горизонта. Фото 2. Модель местного меридиана и параллели.    Астролябия   включена в состав обязательного учебного оборудования. Прибор состоит   из   лимба,   уровня,   алидады   с   диоптрами,   компаса   и   оснащен приспособлением   для   крепления   к   штативу.   Используется   в   процессе формирования   понятий   об   азимуте   и   для   выполнения   практических   работ   по ориентированию   на   местности   и   съемке   плана.   На   географической   площадке астролябию устанавливают в горизонтальном положении на столб­подставку (фото Фото 3. Астролябия. Астрономическое оборудование Указатель   Полярной   звезды  —   прибор   для   определения   местоположения Северного полюса. Определение направления на Полярную звезду осуществляется учащимися   во   время   выполнения   ими   практической   работы   по   местности. Конструкция устроена так: в землю вкапывают столбик  высотой 1800 мм. К его верхней части прикрепляют углоизмерительный инструмент с рейкой­указателем. Линия   горизонта   и   направление   на   Полярную   звезду   указываются   на   самом приспособлении. Модель изготовлена учениками под руководством учителя.   Фото4.Указатель Полярной звезды    Солнечные часы горизонтальные  просты по устройству и изготовлены учениками под руководством учителя. Для этого на доске размером 400х200 мм прочерчивают линию, соединяющую середины коротких сторон. Отступив от края доски на 50 мм, укрепляют треугольник, основание которого не должно превышать 'Д ширины доски. Угол треугольника, обращенный к ближнему краю доски (на юг), должен   иметь   величину,   равную   широте   данного   места.   После   установки треугольника доску окрашивают белой краской и размечают циферблат. Для этого прочерчивают   полуокружность   с   центром   у   вершины   треугольника.   Продолжив основание треугольника до пересечения с полуокружностью, находят отметку 12 ч. Затем,  проведя  линию,  перпендикулярную   основанию  треугольника,  определяют точки, соответствующие 6 и 18 ч (фото 5). Фото 5. Часы солнечные горизонтальные Метеорологическое оборудование Метеорологическая   будка  самодельной метеорологической будке выделяют камеру размером 500х500х700 мм, внутри которой находится штатив для размещения приборов. Боковые стенки служит   для   размещения   метеоприборов.   В будки   выполнены   как   жалюзи,   передняя   и   задняя   стенки   застеклены,   а   дверца расположена   с   северной   стороны.   Метеобудку   устанавливают   на   подставке высотой до 2000 мм от земли. Внутри камеры метеобудки размещают приборы: гигрометр, термометры максимальный и минимальный, барометр. Перечисленные приборы   включены   в   перечни   оборудования,   обязательного   в   преподавании географии. Для того чтобы во время снятия показаний на приборы не падал прямой солнечный   свет,   дверцу   будки   ориентируют   на   север.   Поверхность   будки окрашивают   в   белый   цвет,   увеличивающий   альбедо.   Устанавливают   будку   так, чтобы в течение дня на нее не падала тень от деревьев, зданий, других объектов, расположенных вблизи площадки. Фото 6. Метеорологическая будка Снегомерной рейкой определяют мощность снежного покрова. В практике работы школ применяют рейки стационарные и переносные. Стационарную рейку крепят к колу или столбику, установленному на площадке. При этом нулевое деление рейки должно   находиться   на   уровне   земли.  Модель   изготовлена   учениками   под руководством учителя. Фото7.Снегомерная рейка Флюгер  используют для определения направления и скорости ветра (фото 8).  Фото 8. Флюгер, чашечный анемометр. Чашечный анемометр Фусса предназначен для измерения скорости ветра (фото 7). Чашечный анемометр устроен по принципу ветряной мельницы. В верхней части прибора   прикреплены   четыре   чашечки,   обращенные   в   одну   сторону.   Чашечки (полушария) вращаются вокруг вертикальной оси, количество оборотов отмечает счетчик.  Осадкомер  необходим   для   определения   количества   осадков   (фото   9). Основные   части   осадкомера   —   это   цилиндрический   бачок,   таган,   защита осадкомера,   состоящая   из   металлических   пластин,   и   измерительный   стакан. Осадкомер крепится к деревянной подставе строго горизонтально на высоте 1 м от поверхности земли. Осадкомер включен в перечень оборудования, обязательного для общеобразовательных школ. Фото 9. Осадкомер на подставке. Коллекция руд и горных пород  нашей местности знакомит учащихся с  геологическим строением и богатством  недр нашей территории. В экспозиции  представлены как естественные горные породы, так и видоизмененные человеком в  результате обогащения железной руды (фото 9). Фото 10. Коллекция руд и горных пород нашей местности. Приведенный перечень оборудования географической площадки насчитывает 11 наименований и полностью обеспечивает потребности школьной географии в  соответствии с требованиями государственного стандарта. Обучение на географической площадке: Снимают показания с метеоприборов Определяют местное время Определяют направление ветра Изучают свойства горных пород  Повторяют  способы ориентирования на местности Список литературы:  Сухорукова А В Работа на географической площадке — М , 1974,  Семакин Н К Географический кабинет и учебная площадка в школе — М , 1973, Кабинет географии /Под ред. Ю Г Барышевой — М , 1983 и др.

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии

Организация географической площадки в школе и ее использование в преподавании географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017