Организация группового игрового участка в летний период
Оценка 4.6

Организация группового игрового участка в летний период

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
28.06.2017
Организация группового игрового участка в летний период
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду. В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
организация группового игрового участка в ЛОМ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики Консультация для воспитателей  «Организация группового игрового участка в летний период» Провела  старший воспитатель Владимирова О.В. Чебоксары, 2017 Лето – это самый благоприятный  период  для общения ребенка с природой, это десятки   самых   разнообразных   игр   на   свежем   воздухе,   это   большие   возможности   для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В  летний период  достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду. В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.  Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и   при   отсутствии   руководства   способны   нанести   ущерб   как   самим   себе,   так   и окружающим. И   очень   важно   так   организовать   жизнь   дошкольников,   чтобы   каждый   день приносил им что­то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Создание   педагогически   целесообразных   условий   для   разнообразной  игровой деятельности   является   одной   из   первостепенных   задач   в  организации   на   участке благоприятного   психологического   микроклимата,   соответствующего   потребностям   и интересам дошкольников. Поэтому   главное,   выстраивать  игровую деятельность так,  чтобы   интересно  и весело было всем детям в группе. Цель летнего оздоровительного периода: • объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по   созданию   условий,   способствующих   оздоровлению   детского  организма   в   летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка Задачи на летний оздоровительный период: •  организация  здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма; •   создание   комфортных   условий   для   физического,   психического,   умственного, художественно­эстетического развития каждого ребенка; •   осуществление   педагогического   и   санитарного   просвещения   родителей   по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; •   обеспечение  воспитательно­образовательного   процесса   соответствующим материалом и оборудованием. При создании условий на   групповой игровой       площадке следует соблюдать три основных требования: • Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном размещении игровых зон. •   Вторым   требованием   является   наличие   многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.  Групповую игровую площадку я условно разделила на несколько игровых зон: ­ зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами, кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно­ролевых игр можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка для игр с песком и водой.  Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на  участке  старшей разновозрастной  группы  сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн.   порисовать, ­ зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут   почитать,   заняться спокойно   поиграть   в   настольные   игры,  конструированием  из экспериментированием,   театрализованной   деятельностью, природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку. ­ зона для свободной двигательной деятельности детей Самая большая площадь на  участке  предназначена для свободной двигательной деятельности   детей.   Летом   в   этой   зоне   на   стойках,   в   корзинах   размещают   моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно   выносится   на  участок  оборудование   для   развития   движений, спортивных игр. Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая  игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры­путешествия. На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое место   и  организовывается   для   того,   чтобы   дети   могли   применить   на   практике   свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение  участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород. Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и   физического  воспитания  детей   через   знакомство   с   окружающим   миром.   Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает. В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя  (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с вами   обязанность   информировать   родителей  (законных   представителей)  о   ходе образовательной деятельности в детском саду. Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период. Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию. Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад.  Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации.

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период

Организация группового игрового участка в летний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017