Организация группового игрового участка в летний период
Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
28.06.2017
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.
В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
организация группового игрового участка в ЛОМ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ
«Детский сад №78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики
Консультация для воспитателей
«Организация группового игрового участка в летний период»
Провела
старший воспитатель
Владимирова О.В. Чебоксары, 2017
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это
десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для
ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много
детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание
ребенка в детском саду.
В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми
большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и
неопознанного.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит
применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности
и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и
окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день
приносил им чтото новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о
летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их
жизни еще долго радовали детей.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой
деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке
благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и
интересам дошкольников.
Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и
весело было всем детям в группе.
Цель летнего оздоровительного периода:
• объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников)
по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка
Задачи на летний оздоровительный период:
• организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и
травматизма;
• создание комфортных условий для физического, психического, умственного,
художественноэстетического развития каждого ребенка;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
• обеспечение воспитательнообразовательного процесса соответствующим
материалом и оборудованием.
При создании условий на
групповой игровой
площадке следует соблюдать три
основных требования:
• Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном
размещении игровых зон. •
Вторым требованием является наличие многофункционального,
трансформируемого и вариативного игрового оборудования.
Групповую игровую площадку я условно разделила на несколько игровых зон:
зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами,
кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетноролевых игр
можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка
для игр с песком и водой.
Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны.
Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков
или небольшой бассейн.
порисовать,
зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут
почитать,
заняться
спокойно поиграть в настольные игры,
конструированием из
экспериментированием, театрализованной деятельностью,
природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских
рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.
зона для свободной двигательной деятельности детей
Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной
деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные
игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.
Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений,
спортивных игр.
Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с
определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая
площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игрыпутешествия.
На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое
место и организовывается для того, чтобы дети могли применить на практике свои
знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки,
использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.
Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и
озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на
территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.
Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от
пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного
и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная
ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя (законные представители)
являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с
вами обязанность информировать родителей (законных представителей) о ходе
образовательной деятельности в детском саду.
Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период. Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ,
какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов
— предоставить такую информацию.
Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в
детский сад.
Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и
родители, ответственно подойдут к его организации.
Организация группового игрового участка в летний период
Организация группового игрового участка в летний период
Организация группового игрового участка в летний период
Организация группового игрового участка в летний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.