Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)
Оценка 4.9

Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
5 кл
01.04.2017
Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)
Методический материал на тему: "Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)" Введение ФГОС предполагает использование на уроках системно-деятельностного подхода. Актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Этому способствует групповая форма работы на уроке литературы как фактор саморазвития школьников.Что же конкретно меняется в работе учителя, в учебной деятельности учащихся и в отношении «учитель – ученик» в связи с использованием группового обучения на уроке литературы?
Велим Е.С. Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе.doc
Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена») Введение ФГОС предполагает использование на уроках системно­деятельностного подхода. Актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Для этого я систематически провожу нестандартные по форме уроки литературы в 5 классе: урок­проект, урок­путешествие, урок­экскурсия. На этих уроках удается создать эмоционально­ интеллектуальную   атмосферу   творческого   общения   учащихся.   Этому   способствует  групповая форма работы как фактор саморазвития школьников. Групповая форма обучения – форма организации деятельности учащихся, при которой в  классе создаются небольшие группы примерно из 5­7 учащихся для совместной учебной работы.  Цели и задачи групповой работы Цели: ­ повысить уровень знаний учащихся; ­ добиться лучшего усвоения материала; ­ вызвать интерес учащихся к предметам. 3адачи: ­ научить ребят проводить самоконтроль, взаимоконтроль; ­ расширить круг знаний учащихся; ­ воспитать чувство ответственности за работу, которую ученики выполняют самостоятельно; ­ научить детей работать вместе, дружно; ­ подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать; ­ добиться более прочного усвоения знаний; ­ развивать устную речь учащихся. Преимущества работы в группе  Из   опыта   применения   групповой   работы   на   своих   уроках,   я   хотела   бы   отметить,   что повышается   учебная   и   познавательная   мотивация   учеников,   снижается   уровень   тревожности, страха оказаться неуспешным в решении каких­то задач. При групповой форме работы заметна высокая   обучаемость,   эффективность   усвоения   и   актуализации   знаний,   при   совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу.   Групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения,   умению   вести   диалог   и   аргументировать   свою   точку   зрения.   Таким   образом, сущность коллаборативного (группового) обучения, то есть обучения в сотрудничестве, на уроке литературы является для меня приемлемой и приоритетной. Организация групповой формы работы  на   данном   уроке   класс   делится   на   группы   для   решения   конкретных   учебных   задач, учащиеся   самостоятельно   распределяются   по   группам   в   зависимости   от   своих   симпатий   и поставленной перед ними задачи;   состав группы может быть изменен в процессе подготовки, он должен быть таким, чтобы с максимальной   эффективностью   для   коллектива   могли   реализоваться   учебные   возможности каждого члена группы;  каждая   группа   выбирает   задание   самостоятельно   из   числа   заданий,   предложенных учителем,   и   выполняет   его   сообща   под   руководством   коллективно   выбранного   лидера   группы капитана команды);   учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы. Подготовительная работа  ­ ­ ­ ­ ­ ознакомление учащихся с темой проекта, его целями и задачами; совместное составление плана работы над проектом; определение сроков поэтапного выполнения проекта; разделение класса на группы;   назначение   жюри,   постановка   задач   членам   жюри   (подсчет   команд,   число участников   в   каждой   команде;   обозначить   лидера   в   группах,   подготовка   оценочного   листа   с комментариями, медальонов для подсчета баллов и т.д.);  ­ распределение   заданий   по   группам.   Каждая   команда   выбирает   наиболее понравившуюся   им   сказку     Г.Х.   Андерсена   из   предложенных   учителем,   затем   подготавливает творческие   задания   по   данному   тексту   (кроссворды,   ребусы,   загадки,   анаграммы     и   пр.). Количество заданий для каждой команды совместно оговаривается, например, по три; ­ распределение обязанностей в группе: кто готовит текст выступления, кто выступит в роли докладчика, кто готовит иллюстрации и другие наглядные средства и раздаточные  материалы. Этапы подготовки к уроку­проекту № п/п Содержание работы  1  2  Вводное занятие. Ознакомление с планом работы.  Выработка алгоритма деятельности  Знакомство с биографией Г.Х.Андерсена.  Беседа по прочитанным сказкам Ответственный  Учитель  Учитель и  группы  Совместное обсуждение и помощь в составлении кроссвордов, конкурсов, мини­викторин,  Учитель и группы  3  ребусов, анаграмм и т.д.   4  5  Обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам Подготовка к публичному выступлению Учитель и группы  Учитель и группы  Выводы Что   же   конкретно   меняется   в   работе   учителя,   в   учебной   деятельности   учащихся   и   в отношении «учитель – ученик» в связи с использованием группового обучения?   Можно сделать следующие выводы: Общение   и   совместная   деятельность   со   сверстниками   –   основной   фактор   психического развития   ребёнка.   С   использованием   группового   обучения   учебная   деятельность   учащихся приобретает неоспоримые плюсы: ­ психологический комфорт в общении; ­ воспитательное значение; ­ возможность решить любую ситуацию самостоятельно, либо при обращении к окружающим; ­ возможность добывать знания самостоятельно; ­ момент игры; ­ возможность открыто помогать друг другу; ­ учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся; ­ учащиеся свободно анализируют свои ошибки, производят само­ и взаимоконтроль.

Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)

Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)

Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)

Организация групповой формы работы на уроке литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС (по теме изучения «Сказки Г.Х. Андерсена»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017