Статья "Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе"
Оценка 4.7

Статья "Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
русская литература +1
5 кл
03.09.2017
Статья "Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе"
Залог успеха при работе с одаренными детьми - это правильное выявление талантливого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия, направленные не только на изучение материала, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий любого уровня сложности. В случае наличия перечисленных условий высокий результат не заставит себя долго ждать.
Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе.doc

 

Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача этого  общества состоит в том, чтобы заметить и  развить способности всех его представителей.  Но далеко не каждый человек способен реализовать свои способности, и  очень многое зависит и от семьи, и от школы. Жажда открытия, стремление проникнуть в тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных источниках. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями знаний, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.  В настоящее время, когда школе необходимо воспитывать творческую личность, способную быстро адаптироваться в мире, значение интеллектуального и творческого  потенциала человека возрастает, и  работа с одаренными детьми  является крайне необходимой.

   Очень важно, принимая новый класс, новых учеников, ставить перед собой цель:  поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес к предмету.

 Из поставленной цели и вытекают соответствующие задачи:

 -Выявление одаренных детей;

- Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся;

- Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно-ориентированного подхода для  развития ученика;

- Развитие способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

      Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. Многие  дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима  четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

    Система  работы с одарёнными детьми  включает  три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей  одарённых детей и результативность.

Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:

I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе прививается интерес к предмету.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

III этап – заключительный. На этом этапе  проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили творческие способности и заинтересованность в предмете.      Формами работы этого этапа является  проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Формы работы с одарёнными детьми:

1.Урочная деятельность

1.     Разноуровневое обучение.

Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения, им под силу выполнение самого сложного задания.

2.      Учебный творческий проект.

     Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем.

      3.Разнообразные формы проведения уроков (нестандартные уроки):

мозговой штурм, пресс-конференция, зачеты-вертушки, уроки семинары, деловые игры

2. Внеурочная деятельность

       На всех ступенях обучения проводятся спецкурсы по литературе и русскому языку. Грамотная организация работы  таких курсов является неотъемлемой составляющей выявления и развития одаренности учащихся.   Именно там формируются группы учащихся, желающих заниматься учебными предметами дополнительно. Нужно  подготовить и организовать работу на этих занятиях таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям всех учащихся, проявивших к нему интерес.

Консультации

    Консультации могут быть двух видов: индивидуальные и групповые. Индивидуальные консультации проводятся с учениками по мере необходимости. В особенности это  касается помощи ученику при подготовке к научно-практической конференции, олимпиаде, другим интеллектуальным конкурсам. Групповые консультации проводятся по определенным дням, при необходимости. 

Олимпиады

       В рамках поддержки одаренных детей необходимо, чтобы ученики участвовали в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области.

 Учебно-исследовательская деятельность

    Учебно-исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребенке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу.

   В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости. Об этом очень точно высказался А.В.Хуторской: «Источник познания – в ученике, учитель лишь помогает ему реализовать себя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе

Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе

Система работы с одарёнными детьми включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность

Система работы с одарёнными детьми включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность

Именно там формируются группы учащихся, желающих заниматься учебными предметами дополнительно

Именно там формируются группы учащихся, желающих заниматься учебными предметами дополнительно

Статья "Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе"

Статья "Аспекты работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017