Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"
Оценка 4.8

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Оценка 4.8
Научные работы +2
docx
экология +1
Взрослым
06.11.2019
Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"
В разработке и структуре урока раскрывается сущность мероприятий, которые обеспечивают безопасность работ при технологических и производственных процессах. Также в методике выдвигаются предложения для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Исследование данной тематики повысит эффективность изучения данной области как в технической так и в педагогический отрасли.
статья.docx
Введение В   предложенной   статье   по   исследуемой   теме   предложена   вариация процесса формирования и методической разработки урока. В саму структуру включены цели, задачи, методы обучения, дидактическое обеспечение, список   Формой рекомендованной   литературы, организации учебного процесса выступает лекция. План проведения занятия   структура   сценария   урока. включает в себя такие этапы как: 1. Организационный момент: – Постановка  задач и целей лекции. 2. Основной этап: – Лекционное изложение нового учебного материала; – Уяснение и запоминание основной части материала на уроке. 3. Заключение: – Заключительная часть урока. Инновационные технологии в   образовании являются подготовкой для человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит   в   ориентации   образовательной   деятельности   на   потенциальные возможности   человека   и   их   реализацию.   Образование   должно   развивать механизмы   инновационной   деятельности,   находить   творческие   способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека .   Инженерно­педагогическое   образование,   есть   частью   системы образования,   органично   связанное   с   конкретной   отраслью   производства. Инженерно­педагогическое образование представляется как производственно­ педагогическая система. Она строится как высший концентр единой системы профессиональной   подготовки   для   отрасли   или   нескольких   отраслей. Специфика   этой   системы   в   органичном   соединении   обучения   с профессионально­производительным   трудом   студентов   и   во   взаимосвязи общенаучной   и   профессиональной   подготовки.   Поэтому   инженерно­ педагогическое   образование   следует   рассматривать   как   систему,   где функционируют во взаимосвязи и законы педагогики, и законы производства. Взаимодействие учебно­воспитательного и производственного процессов дает новый тип учебного процесса – производственно­педагогический. В   данной   статье   рассмотрена     структура   организации   и     методики исследуемой   темы   которая   повышает   эффективность   в   изучении   темы   и позволяет приобретать необходимые знания умения и навыки. Тема:  «Мероприятия   обеспечения   безопасности   технологических     и производственных   процессов   и     снижение   их   негативного   воздействия     на окружающую среду» Цели: 1.Воспитательная:   воспитать   у   студентов   чувство   уважения   к   воспитать   уверенность, преподавателю   и   другим   студентам, дисциплинированность, внимательность при работе. 2.Развивающая:   развить   логическое   и   творческое   мышление, коммуникативные способности, анализ, память, интерес к исследуемой теме и профессии. 3.Дидактическая: закрепить знания и  навыки в области  мероприятий по   защите   окружающей   среды,   формирований   направления   развития добывающей отрасли. Задачи: – изменение профессионального сознания участников лекции; – научить   студентов   разрабатывать   мероприятия   по   защите окружающей среды; – повысить интерес к будущей профессии. Форма организации учебной работы: лекция. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Методы обучения:        ­   словесный:   рассказ,   беседа,   объяснение,   ведение   проблемного диалога.    ­ наглядный: демонстрация плакатов;    ­ методы контроля: устный опрос. Дидактическое обеспечение:  Плакаты по теме влияния производства на окружающую среду;   Конспект   лекции   по   теме:   «Мероприятия   обеспечения безопасности технологических  и производственных процессов и  снижение их негативного воздействия  на окружающую среду» Список рекомендованной литературы:  1. Константинов В.М.: Экологические основы природопользования. ­ М.: Академия, 2010. 2. Марцинкевич Г.И.: Использование природных ресурсов и охрана природы. ­ Минск: Университетское, 1985 3. Коробкин, В.И. Экология и охрана окружающей среды: Учебник / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. ­ М.: КноРус, 2013. ­ 336 c. Структура урока: 1. Организационный этап. (5­10 мин.) 2. Актуализация знаний и  постановка цели и задач урока (10­20 мин.) 3. Сообщение нового материала по выбранной теме (50 мин.) 4. Подведение итогов занятия. (5 мин.) 5. Выдача домашнего задания (5­10 мин.) Учитывая   индивидуально­психологические   и   интеллектуальные способности учащихся разрабатывается лекция для учащихся по дисциплине «Охрана труда» согласно исследованной теме. Сценарий лекционного урока   Время Этап урока 5­10 мин Организационный этап Действия преподавателя Приветствие учащихся, проверка присутствующих 10­20 мин Актуализация знаний и  постановка цели и задач урока 50 мин 5­10 мин Сообщение нового материала по выбранной теме Подведение итогов занятия Сообщение темы и цели лекции,, объявление плана материала Преподаватель читает лекцію аудитории, поддерживает дисциплину на уроке Преподаватель со студентами выясняют основные положения лекции и закрепляют Действия учащихся Приветствие преподавателя студенты информируют преподавателя о своем присутствии и готовности к занятию Студенты записывают тему, цель и план лекции Студенты конспектируют материал лекции Студенты ведут беседу с преподавателем и помечают итоги лекции 5мин Выдача домашнего задания полученные знания в конспекте Преподавателя опираясь на содержание материала Учащиеся записывают домашнее задание Основные положения лекции: 1. 1.1 Правила  безопасности в угольных шахтах Правила безопасности технологических процессов 1.2 2. Горный закон для угольных шахт Комплекс мер по защите земной поверхности 2.1 Безотходные технологии 2.2 Рекультивация земель Комплекс мер по защите гидросферы 3. 3.1 Сокращение водопритоков в горные выработки 3.2 Очистка шахтных вод 4. Комплекс мер по защите воздушного бассейна 4.1 Автоматизированные   процессы   управления   производственными процессами 4.2 Организационно­технические мероприятия 5. Основные   направления   экономического   развития   добывающей отрасли                                                          Лекция Тема:  «Мероприятия   обеспечения   безопасности   технологических     и производственных процессов и   снижение их негативного воздействия   на окружающую среду» Основные положения лекции: 1. 2. 3. 4. Правила безопасности технологических процессов Комплекс мер по защите земной поверхности Комплекс мер по защите гидросферы Комплекс мер по защите воздушного бассейна 5. Основные направления экономического развития добывающей отрасли Конспект урока сообщения новых знаний 1. Правила безопасности технологических процессов 1.   Правила   безопасности   в   угольных   предприятиях   распространяются   на   находящиеся   на   консервации   реконструируемые, действующие,   строящиеся, (расконсервации),   гидрозащитные   и   закрывающиеся   угольные   шахты,   артели   (далее   – шахты), а также предприятия и специализированные организации, выполняющие работы на шахтах или для шахт, независимо от форм собственности. [6] 3.Ведение горных работ на угольных шахтах разрешается осуществлять способами, которые   соответствуют   требованиям   промышленной   безопасности   и   не   запрещены   к применению   на   угольных   шахтах   Горным   законом   Луганской   Народной   Республики   от 12.08. 2016 № 117­II (с изменениями), настоящими Правилами и другими отраслевыми нормативными   документами   согласно   действующему   законодательству   Луганской Народной Республики.  5.   На   каждой   шахте   и   в   объединении   шахт,   в   том   числе   во   вспомогательном структурном   подразделении,   должна   быть   создана   служба   охраны   труда,   которая подчиняется   непосредственно   директору   шахты,   генеральному   директору   объединения шахт,   директору   (работодателю)   и   приравнивается   к   основным   производственно­ техническим   службам.   В   угольной   промышленности,   в   объединениях   шахт,   во вспомогательном структурном подразделении и на каждой шахте должна функционировать система   управления   производством   и   охраной   труда   (далее   –   СУПОТ)   и   система управления промышленной безопасностью. 6. Директор шахты (работодатель) обязан бесплатно обеспечить работников шахты сертифицированными средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики. 7.   На   шахте   должны   функционировать   автоматические   устройства   и   системы противоаварийной защиты горных выработок, объектов, машин, оборудования и рабочих мест, а также предусматриваться средства коллективной защиты работников, средства и способы выявления и устранения ОВПФ. 8. На каждой технически обособленной шахте должен быть создан участок ВТБ, который   организует   и   обеспечивает   проветривание   подземных   выработок   шахты   и осуществляет   контроль   за   пылегазовым   режимом.   Две   или   несколько   шахт,   связанных горными выработками, должны иметь единый участок вентиляции и техники безопасности (ВТБ) и план ликвидации аварий (ПЛА). 10.   В   действующих   горных   выработках   температура   воздуха   должна   отвечать требованиям действующих государственных санитарных правил (далее – ГСП) и нормам ДСП   3.3.1.095­2002   «Государственные   санитарные   правила   и   нормы   "Предприятия угольной   промышленности"»   согласно   действующему   законодательству   Луганской Народной Республики. На постоянных рабочих местах, где в течение смены находятся работники, максимальная температура воздуха не должна превышать +26 °С, минимальная – не ниже +16°С (кроме вертикальных и наклонных стволов и околоствольных дворов, где допускается минимальная температура +2 °С).  2. Комплекс мер по защите земной поверхности В   целом   в   угольной   отрасли   наблюдается   тенденция   опережающего   накопления отходов   над   их   использованием,   что   может   привести   к   тяжелым   и   необратимым экологическим  последствиям. В настоящее время  используется  только  до 1% отходов, получаемых при добыче и переработке угля. В связи с этим возникает необходимость в осуществлении   комплекса   мероприятий   по   охране   недр   и   окружающей   среды   при разработке угольных месторождений. Эти мероприятия должны быть направлены на: ­   создание   и   внедрение   малоотходных   и   безотходных   технологий   добычи   и переработки угля; ­ рекультивацию земель и их последующее озеленение; ­ тушение горящих породных отвалов и предупреждение их самовозгорания; ­ строительство водоочистных сооружений и систем оборотного водоснабжения; ­   оснащение   источников   промышленных   выбросов   в   атмосферу   пыле­   и газоулавливающими установками; ­ утилизация и использование метана, выделяющегося при добыче угля. Безотходные технологии — одно из перспективных направлений добычи угля. Они предусматривают   комплексное   использование   добываемого   полезного   ископаемого   для обеспечения   минимального   вредного   влияния   на   окружающую   природную   среду.   В угольной промышленности разработка таких технологий ведется в направлении оставления породы   в   шахте   или   в   выработанном   пространстве   разрезов   и   использования   попутно добываемых пород и отходов обогащения угля в промышленных или других целях. При подземной добыче угля оставление породы в шахте возможно в случае управления горным давлением закладкой выработанного пространства и при проведении выработок широким забоем с оставлением подрываемых пород в раскоске. При сплошной системе разработки возможно оставление породы от проведения выработок в шахте путем возведения бутовых полос для охраны этих выработок от воздействия горного давления. Оставление породы в шахте,   помимо   уменьшения   площадей   отвалов,   позволяет   также   увеличить   степень извлечения запасов из недр, более эффективно управлять горным давлением и движением подрабатываемого массива пород. 3. Комплекс мер по защите гидросферы Шахтные   воды   должны   максимально   использоваться   для   производственного водоснабжения (шахты или смежных предприятий) и сельского хозяйства. Основными   направлениями   в   охране   водных   ресурсов   от   загрязнения   сточными водами угольной промышленности являются:  ­Сокращение водопритоков в горные выработки; ­Очистка сточных вод; ­Снижение загрязненности вод в подземных горных выработках; ­Максимальное   использование   сточных   шахтных   вод   для   технического водоснабжения предприятий и сельскохозяйственных нужд;  ­Внедрение оборотных систем производственного водоснабжения предприятий. Большую роль в решении проблемы рационального использования водных ресурсов играют также организационно­технические мероприятия: запрещение ввода в эксплуатацию новых   угольных   предприятий   без   очистных   сооружений;   строгое   выполнение   условий спуска шахтных вод в водные объекты, в том числе запрещение спуска вод, содержащих вещества, для которых не установлены ПДК, и обеспечение возможности наиболее полного смешения   шахтных   вод   с   водой   водоема   в   местах   выпуска   шахтных   вод;   строгое соблюдение   технологической   дисциплины;   нормирование   расхода   воды;   повышение производственной экологической культуры работников отрасли. Сокращением   водопритоков   в   горные   выработки   предупреждается   истощение ресурсов подземных вод и поверхностные водные объекты предохраняются от излишнего загрязнения. Кроме того, в результате уменьшения обводненное™ подземных выработок улучшаются   условия   труда   горнорабочих,   условия   эксплуатации   оборудования   и механизмов. Очистка   шахтных   вод   заключается   в   их   осветлении   (очистка   от   взвешенных веществ),   обеззараживании,   деминерализации,   снижении   кислотности,   обработке   и утилизации осадков. Очищенные   и   обеззараженные   шахтные   воды   должны   быть   максимально использованы для производственных нужд самой шахты, соседних предприятий, а также в сельском хозяйстве. Чаще всего такие воды применяются на обогатительных фабриках и установках   с   мокрым   обогащением   угля;   для   профилактического   заиливания,   тушения породных   отвалов,   гидрозакладки   выработанного   пространства   и   гидротранспорта;   в установках и устройствах для борьбы с пылью на технологическом комплексе поверхности шахт и обогатительных фабриках; в котельных (включая золоудаление); в стационарных компрессорных, дегазационных установках и кондиционерах. По согласованию с органами Государственного санитарного надзора шахтные воды (если они не содержат вредных и труднорастворимых примесей) могут быть использованы для   борьбы   с   пылью   в   подземных   условиях   при   соответствующей   предварительной   их очистке и обеззараживании до питьевого качества. Очистка шахных вод производится механическими, химическими, физическими и биологическими методами. 4. Комплекс мер по защите воздушного бассейна Сокращение   вредных   выбросов   технологическим   комплексом   поверхности   шахт достигается его совершенствованием. Общими направлениями являются: 1)упрощение технологических схем, применение совершенной поточной технологии на базе надежного, высокопроизводительного оборудования с комплексной механизацией и автоматизацией всех процессов на поверхности шахт; 2)переход на автоматизированные системы оперативно­диспетчерского управления производственными процессами; 3)организация   районных   предприятий   для   обслуживания   групп   шахт   (ремонт оборудования, материально­техническое снабжение, переработка шахтной породы и т. д.); 4)осуществление   комплекса   организационно­технических   мероприятий   по   охране окружающей среды. При   разработке   комплекса   организационно­технических   мероприятий   по   охране воздушного   бассейна   от   загрязнений   в   отрасли   прежде   всего   уделяется   внимание совершенствованию технологии первичной обработки, транспортирования и складирования гордой массы путем применения новых машин и механизмов с меньшей интенсивностью пылевыделения,   а   также   использованию   различных   типов   пылеуловителей   для   очистки вентиляционных     совершенствованию   технологии отвалообразования   и   очистки   дыма,   котельных   с   помощью   устройств   для   улавливания (аспирационных)   выбросов; вредных газов, пыле­ и золоуловителей. В   угольной   промышленности   основными   мерами,   направленными   на   уменьшение количества   вредных   выбросов   с   дымовыми   газами   котельных,   являются:   закрытие котельных   малой   мощности;   совершенствование   технологии   сжигания   топлива;   полное оснащение котельных эффективным пылеулавливающим оборудованием. Уменьшает   вредные   выбросы   в   атмосферу   использование   для   котлоагрегатов жидкого или газообразного топлива, включая метан от дегазации шахт. 5. Основные направления экономического развития добывающей отрасли Основные приоритеты: ­восстановление   и   стабилизация   работы   угледобывающей   отрасли,   улучшение финансово­экономического состояния предприятий отрасли, увеличение объемов добычи угля и реализации, снижение себестоимости товарной угольной продукции; ­создание   условий   для   сбалансированного   и   эффективного   использования минеральных ресурсов, обеспечения оптимального уровня их воспроизводства, охраны и обоснованного потребления, направленного на улучшение качества жизни людей. Основные задачи: ­стабилизация   работы   предприятий   путем   увеличения   объемов   добычи   угля   и выхода на рентабельный уровень работы; ­обеспечение   нормативно­правовой   поддержки   и   юридического   сопровождения реализации готовой угольной продукции за пределы республики; ­восстановление   производственной   деятельности   ремонтномеханических   цехов   и заводов при государственных унитарных предприятиях добывающей промышленности; ­восстановление подъездных путей к погрузочным железнодорожным пунктам; ­усовершенствование   законодательства   в   сфере   недропользования,   в   сфере геологического изучения и обеспечения рационального использования недр; ­повышение   привлекательности   объектов,   которые   выставляются   для   получения лицензий (специальных разрешений) на пользование недрами для привлечения инвестиций; ­снижение   зависимости   предприятий   республики   от   поставок   сырья   из   других регионов, эффективное использование собственных ресурсов. Ожидаемые результаты: ­увеличение   объемов   добычи   угля   на   44,2   %   или   на   3568   тыс.   т,   в   том   числе государственными унитарными предприятиями ­ на 91,8 % или на 1275 тыс. т; ­увеличение   объемов   реализации   угольной   продукции   государственными унитарными предприятиями в 2,3 раза или на 1218 тыс. т, на сумму 4732 млн рос. руб., что в 2,1 раза превышает уровень 2017 года; ­улучшение   финансового   состояния   государственных   унитарных   предприятий добывающей   промышленности   вследствие   упрощения   и   удешевления   процесса   ремонта оборудования и механизмов; ­восстановление   подъездных   путей   к   погрузочным   железнодорожным   пунктам позволит возобновить и эффективно использовать железнодорожные перевозки; ­обеспечение   гидрозащиты   действующих   угледобывающих   предприятий, расположенных   в   8   районах   республики,   и   защиты   от   подтопления   154   га   территорий городов Краснодона и Брянки; ­предотвращение возникновения  чрезвычайных  ситуаций, связанных с остановкой работы и ликвидацией шахт; ­оценка   и   прогноз   изменений   гидрогеологической   обстановки   под   влиянием хозяйственной деятельности в регионе; ­повышение конкурентоспособности минерального сырья и продуктов, его передела за счет внедрения новых видов товарной продукции и совершенствования ее переработки, обогащения и упаковки; ­рост уровня обеспеченности минерально­сырьевой безопасности в отношении всех групп   полезных   ископаемых,   а   также   рост   уровня   обеспеченности   внутренних потребностей Луганской Народной Республики добычей полезных ископаемых. Домашнее задание: Изучить основные мероприятия по защите окружающей среды во время   действующих   технологических   процессов,   сформулировать   3 важных направления по развитию добывающей отрасли. Заключение В процессе исследования статьи цели достигнуты. В ходе изучения темы занятия были разработаны задачи занятия, подобрана рекомендованная  литература, сформирован план сценария исследуемой темы. Также добавлен  конспект лекции и домашнее задание для студентов.

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических процессов"

Организация и методика урока по изучению темы: "Мероприятия обеспечения безопасности технологических  процессов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019