ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Оценка 5
Лекции
docx
ОБЖ
Взрослым
19.09.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОДЕРЖИТ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ О СЕСТРИНСКОМ УХОДЕ ПРИ РАКЕ ЛЁГКИХ. ИНФОРМАЦИЯ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, ТАК КАК В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ ВСЕ ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ, У КОТОРЫХ ДИАГНОСТИРОВАЛИ РАК ЛЁГКИХ.
Методичка по терапии Рак легкого.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.01.  СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно­диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии Тема ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3 (базовый уровень) Купино 2017 РАССМОТРЕНО ПЦМК по профессиональному модулю  ГАПОУ НСО «КМТ» (протокол от__________   №) Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах квалификационная категория – первая.. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка  К методической разработке   ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при  заболеваниях органов дыхания. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и  умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях органов  дыхания, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания.   Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС  III поколения, для использования на теоретическом  занятии  в рамках специальности  34.02.01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.   В  соответствии   с   ФГОС,  после   изучения   данной  темы студент должен: знать:  З. 1 ­ причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; З. 2­ пути введения лекарственных препаратов; ПК 2.1 ­ Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств; ПК 2.2 ­ Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса; ПК 2.3 ­ Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 ­ Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями; ПК  2.5 ­ Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса; ПК 2.6 ­ Вести утвержденную медицинскую документацию; Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического  плана», «Описание хода занятия», «Фронтальный опрос» (приложение №1),  «Изложение  нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная работа студентов»  (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация  полученных знаний» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6), Вопросы для  самоподготовки, домашнее задание (приложение №7) Ход занятия 1. Основные этапы  занятия. Коды формируемых компетенций Организационный момент Цель:   этап   дисциплинирует   и настраивает   студентов   на учебную деятельность  2. Мотивация   учебной Целевая 5. Методические   указания   к проведению   самостоятельной работы ОК.2. Цель:   организовать   студентов для самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов   (приложение   №3) ОК.2. ОК. 3, ОК.4. Цель: сформировать знания по 6.         деятельности. установка. ОК 1. Цель: активизировать познавательную   деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста Теоретическое   осмысление учебного и актуализация   опорных   знаний (приложение №1) Цель:   уровень   выявить теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию Изложение   нового   материала (приложение №2) Цель­ сформировать знания по теме   материала   3. 4. Ориентировочн ое время Содержание этапа. Методическое обоснование 2 мин. 3 мин.  10 мин.       на отмечает Преподаватель занятии, отсутствующих проверяет   готовность   аудитории   и студентов к занятию Преподаватель   значимость, Определяет цели и план занятия. подчеркивает   актуальность   темы. Использование   активных   форм опроса с указанием цели: ­фронтальный   опрос   с   целью определения уровня знаний  ­индивидуальный опрос 50 мин Словесный, обучения. Презентация.    (вербальный)   метод 2мин Преподаватель   поясняет   этапы самостоятельной работы: 10 мин. Выполнение студентами     заданий в рабочей тетради. шеи, теме Физкультминутка   (приложение №4) ОК. 13. Цель:   снятие   напряжения   с мышц верхних конечностей Осмысление и систематизация полученных знаний    (приложение №5) Цель:   систематизировать   и закрепить полученные знания и умения Подведение   итогов 7. 8. 9. (приложение №6) 10. Задание на дом (приложение №7) 3 мин Преподаватель организует выполнение   комплекса   физических упражнений.   5 мин. Закрепление материала. 3 мин. 2 мин. Обсуждаются итоги самостоятельной работы   студентов   и   выставляются оценки   с   комментариями.   Оценка выставляется   с   учетом   всех   этапов занятия. Внеаудиторная   работа:   конспект лекции,   работа   с   учебным   текстом. Т.   П.   Обуховец.стр.   221   ­   222. Сестринское   дело   в   терапии.   Э. В.Смолева   Сестринское   дело   в терапии   с   курсом   первичной медицинской  помощи  стр.  356  ­363. Создание презентации  по теме. Всего 90 мин УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия  Организация и оказание сестринской помощи     при заболеваниях органов дыхания Вид занятия лекция  Место проведения кабинет  Продолжительность проведения занятия 90 минут Мотивация темы:  Данная тема является  основой для  дальнейшего  усвоения  учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать сестринский уход при  раке легкого. Определения понятия рак легкого. Классификация рак легкого. Причины и  факторы риска.  2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей   профессии,   ответственности   за   результат   выполнения   заданий,   бережного отношения   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважению социальных, культурных и религиозных различий.  Развивать   стремление   самостоятельно   определять   задачи 3. профессионального   и   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанию планировать   и   осуществлять   повышение   квалификации   (ОК8).   Организовывать   рабочее место   с   соблюдением   требований   охраны   труда,   производственной   санитарии, инфекционной   и   противопожарной   безопасности   (ОК   12).   Развивать   стремление   к осуществлению   поиска   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность   (ОК3),   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество (ОК2).    Развивающая: Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:    Причины,   клинические   проявления,   возможные   осложнение,   методы   диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;  Пути введения лекарственных препаратов;  Виды, формы и методы реабилитации;  Вести утверждённую медицинскую документацию;  Осуществлять реабилитационные мероприятия;  Правила использования аппараты, оборудования, изделий медицинского назначения;  ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств;  ПК 2.2Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса;  ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;  ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями;  ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса;       ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие:  Анатомия   и   физиология   человека,   ПМ.   01.   МДК.   01.01.   Здоровый человек   и   его   окружение,   Основы   патологии,   Фармакология,   Психология,   Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом   и   реабилитационном   процессах,   ПМ   03.  Оказание   доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутридисциплинарные связи:  Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов  желудочно­кишечного   тракт,   Осуществление   сестринской   помощи   при заболевании органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек. Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала. Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом.    Т. П. Обуховец.  Сестринское дело в терапии. Стр. 221 ­ 222. Э. В. Смолева. Сестринское дело в терапии с  курсом первичной медицинской помощи стр. 356 ­363.   Оформление глоссария по теме. Перечень литературы: Основная: Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской  помощи Серия «Медицина для вас», Ростов­на­Дону, «Феникс»  Дополнительная: Т. П. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной  медицинской помощи: ПРАКТИКУМ. Издание – 3. Ростов – на – Дону «Феникс» Приложение№1 Фронтальный опрос 1. Перечислите классификацию плевритов? 2. Опишите клиническую картину фиброзного (сухого) плеврита? 3. Опишите клиническую картину экссудативного плеврита? 4. Перечислите основные принципы лечения экссудативного плеврита? 5. Перечислите из чего состоит профилактика плеврита? Система оценивания  При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильный ответ, несоответствующий показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­5 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 5 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 4 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 3 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 2 и менее правильных ответов. Эталон ответа: Классификация плевритов: Плевриты подразделяются по этиологии: 1. Инфекционные:  • стафилококковый, стрептококковый, пневмококковый и др; • туберкулезный;  • грибковые;  • паразитарные; 2. Неинфекционные (асептические):  • опухолевые;  • при ревматизме и диффузных заболеваниях соединительной ткани; • травматические;  • ферментативные;  • при других заболеваниях. 3. Смешанные: По патогенезу:  • инфекционные;  • инфекционно­аллергические;  • аллергические и аутоиммунные;  • токсические;  • токсико­аллергические. По распространенности поражения плевры:  • диффузные;  • отграниченные. По характеру воспаления:  • фибринозный;  • серозный;  • серозно­гнойный;  • гнойный (эмпиема плевры);  • геморрагический;  • хиллезный. По течению:  • острый;               • подострый;          • хронический. Клиническая картина фиброзный (сухой) плеврит:  Больных беспокоят боли в грудной клетке, повышение температуры тела, общая слабость.  При фибринозном плеврите боль в грудной клетке появляется при глубоком вдохе,  усиливается при кашле, при наклоне туловища в здоровую сторону, смехе, чихании. При  глубоком вдохе может появляться сухой кашель. Температура тела может повышаться до  38°С и выше. Также могут быть боли в суставах, мышцах, головная боль. Клиническая картина экссудативный плеврит: Выраженность   проявлений   экссудативного   плеврита   зависит   от   объема   и   скорости накопления   выпота,   тяжести   основного   заболевания.   В   периоде   накопления   экссудата беспокоят интенсивные боли в грудной клетке. По мере накопления выпота плевральные листки   разобщаются,   что   сопровождается   уменьшением   раздражения   чувствительных окончаний межреберных нервов и стиханием болей. На смену болям приходят тяжесть в соответствующей   половине   грудной   клетки,   кашель   рефлекторного   генеза,   одышка, заставляющая больного принимать вынужденное положение на больном боку. Симптомы   экссудативного   плеврита   усиливаются   при   глубоком   дыхании,   кашле, движениях. Нарастающая дыхательная недостаточность проявляется бледностью кожных покровов,   Типично   развитие компенсаторной тахикардии, снижение артериального давления.   цианозом   слизистых   оболочек,   акроцианозом. Гидроторакс может сопровождаться фебрильной температурой, потливостью, слабостью. При   экссудативных   плевритах   инфекционной   этиологии   отмечается ремитирующая лихорадка, озноб, выраженная интоксикация, головная боль, отсутствие аппетита. Лечение экссудативного плеврита: Основными   принципами   лечения   экссудативных   плевритов   является   эвакуация   из плевральной полости скопившейся жидкости и воздействие на основной патологический процесс,   вызвавший   реакцию   плевры.   При   клинически   значимом   количестве   экссудата проводится   пункция   или дренирование   плевральной   полости,   позволяющие   добиться удаления   жидкости,   расправления   поджатого   легкого,   уменьшения   одышки,   снижения температуры   тела   и   т.   д.   С   учетом   основного   диагноза   назначается   медикаментозная терапия:   туберкулостатическая   (при ту   беркулезных   плевритах),   антибактериальная   (при парапневмонических   плевритах),   цитостатическая   (при   опухолевых   плевритах), глюкокортикоиды (при волчаночном и ревматическом плевритах) и т. д. Независимо   от   этиологии   экссудативного   плеврита   целесообразно   назначение анальгетиков,   десенсибилизирующих, мочегонных   средств,   кислородотерапии,   переливание   плазмозамещающих   растворов.   В стадии   рассасывания   экссудата   к   лечению   подключаются   комплексы   дыхательной гимнастики, массаж грудной клетки, вибрационный массаж, физиотерапевтическое лечение (при отсутствии противопоказаний) ­ электрофорез, парафинотерапия.   противовоспалительных,   противокашлевых, Профилактика плеврита: состоит, прежде всего, в предупреждении, а также своевременном и правильном лечении  заболеваний, которые могут осложняться воспалительным процессом в плевре. В основе  профилактики гнойных плевритов лежат раннее распознавание и эвакуация из плевральной  полости скоплений крови, воздуха и экссудата, способствующих нагноению.  Предупреждение послеоперационных эмпием достигается тщательной операционной  асептикой, хорошей герметизацией легочной ткани, правильной обработкой культи бронха  и, возможно, более быстрым расправлением легочной ткани в послеоперационном периоде.                                                                                                                       Приложение №2 Рак легкого Рак легкого ­ это онкологическое заболевание, при котором происходит  бесконтрольный рост и размножение "опухолевых" клеток, возникших из ткани легкого.  Рак легкого развивается из клеток легкого, которые могут выполнять различную  функцию. Вариант рака легкого зависит от того, из каких именно клеток развилась  опухоль.                                                                                                                           Симптомы при раке легкого неспецифичны и часто проявляются только при  достаточно большом распространении опухоли. К наиболее частым симптомам рака легкого относятся: 1. Длительно не проходящий кашель. 2. Боль в грудной клетке, усиливающаяся при глубоком вдохе. 3. Боль в плече и онемение пальцев (может сопровождаться опущением века). 4. Потеря веса и снижение аппетита. 5. Мокрота с прожилками крови или коричневого (ржавого) цвета. 6. Одышка. 7. Лихорадка без явной причины. 8. Часто повторяющиеся инфекции дыхательных путей (бронхиты, пневмонии). 9. Появление хрипов в легких. 10. Потеря сознания, головные боли, головокружение, нарушение речи и зрения. Также существует симптомы, которые могут указывать на распространение опухоли  за пределы легких: 1. Боль в костях 2. Увеличение лимфатических узлов. 3. Желтое окрашивание кожи и склер. Классификация.                                                                                                                    В зависимости от вида клеток опухоли ­ различают 2 разновидности рака легкого:  Немелколеточный рак легкого.  Мелкоклеточный рак легкого. Немелкоклеточный рак легкого составляет до 80% от всех опухолей легких. В зависимости от строения опухоли различают 3 варианта немелкоклеточного рака  легкого: 1. Опухоль из ороговевающего эпителия 2. Аденокарцинома 3. Крупноклеточная недифференцированная карцинома Важным звеном при выборе тактики лечения является определение стадии процесса.  Стадию устанавливают в соответствии с критериями международной классификации  TNM, предложенной в 1997 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). "Т" ­  обозначает размер опухоли, "N" ­ обозначает наличие пораженных лимфатических  узлов, "М" ­ наличие метастазов. Неопределяемая карцинома Tх N0 M0 Стадия 0 Tis N0 M0 Стадия I A T1 N0 M0 Стадия I В T2 N0 M0 Стадия II А T1 N1 M0 Стадия II В T2 N1 M0 Стадия III А T1­2 T3 Стадия III В любая T T4 Стадия IV любая T любая N M1 N2 N0 N3 любая N M0 M0 M0 M0 Tх ­ неопределяемая опухоль, Tis ­ опухоль не распространяющаяся в соседние ткани, T1 ­ опухоль не более 3 см, не распространяющаяся в главный бронх; T2 ­ опухоль более 3 см, но не захватывающая все легкое и располагающаяся более 2  см от области разветвления трахеи. T3 ­ опухоль переходящая на грудную стенку, диафрагму, плевру, перикард  (оболочку сердца) или опухоль, не доходящая до области разветвления трахеи менее  2см, или с ателектазом всего легкого или пневмонией всего легкого. T4 ­ опухоль, непосредственно переходящая на средостение, сердце, крупные сосуды, трахею, пищевод, тела позвонков, область разветвления трахеи. Мелкоклеточный рак легкого составляет до 20% от всех опухолей легких. Данный  вариант также известен под названиями "низкодифференцированная  нейроэндокринная карцинома" или "мелкоклеточная недифференцированная  карцинома". Важным звеном при выборе тактики лечения является определение стадии процесса.  Стадию устанавливают в соответствии с критериями международной классификации  TNM, предложенной в 1997 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). "Т" ­  обозначает размер опухоли, "N" ­ обозначает наличие пораженных лимфатических  узлов, "М" ­ наличие метастазов. Tх ­ неопределяемая опухоль, Tis ­ опухоль не распространяющаяся в соседние ткани, T1 ­ опухоль не более 3 см, не распространяющаяся в главный бронх; T2 ­ опухоль более 3 см, но не захватывающая все легкое и располагающаяся более 2  см от области разветвления трахеи. T3 ­ опухоль переходящая на грудную стенку, диафрагму, плевру, перикард  (оболочку сердца) или опухоль, не доходящая до области разветвления трахеи менее  2см, или с ателектазом всего легкого или пневмонией всего легкого. T4 ­ опухоль, непосредственно переходящая на средостение, сердце, крупные сосуды, трахею, пищевод, тела позвонков, область разветвления трахеи. Диагностика. 1. Врачебный осмотр 2. Общий клинический и биохимический анализы крови 3. Бронхоскопию ­ данный метод исследования позволяет изучить объем поражения  легкого и провести биопсию. 4. Биопсия (хирургическое удаление) образца опухоли с его последующим  морфологическим и иммунологическим исследованием Основным анализом, позволяющим подтвердить диагноз опухоли легкого, является  микроскопическое исследование образца опухолевой ткани, полученной при  биопсии (биопсия выполняется при проведении бронхоскопии или при  хирургическом удалении лимфатического узла или кусочка ткани пораженного  органа). Эта ткань направляется на морфологическое исследование, главной задачей которого является определить: "Есть ли в изучаемой ткани опухолевые клетки?"  5. Лучевая диагностика (рентгенологическое исследование, компьютерная, магнитно­ резонансная томография, позитронно­эмиссионная томография) позволяет выявить  наличие опухолевых очагов в различных частях тела, которые не доступны врачу  при внешнем осмотре. Методы лучевой диагностики применяют для определения стадии опухолей  легкого. 6. Дополнительные методы исследования позволяют уточнить ряд особенностей  опухоли. К ним относятся иммунофенотипирование методом проточной  цитометрии, цитогенетические и молекулярно­генетические исследования. Лечение зависит от варианта опухоли: 1. Немелколеточный рак легкого. 2. Мелкоклеточный рак легкого. Лечение пациентов с I ­ II стадией заболевания Хирургическое лечение является стандартным подходом в ранних стадиях  немелкоклеточного рака легкого. В настоящее время изучается эффективность  адъювантной (послеоперационной) и неоадъювантной (предоперационной)  химиотерапии, а также роль лучевой терапии. Лучевая терапия с лечебной целью в качестве единственного метода лечения  используется при I­й стадии при невозможности проведения хирургического лечения. Лечение пациентов с III­й стадией заболевания Стандартным подходом лечения III A стадии заболевания является  предоперационная химиотерапия с последующим хирургическим лечением. При III В  стадии стандартное лечение включает проведение комбинированной химиотерапии (с использованием препаратов платины) с лучевой терапией и последующим  хирургическим лечением.  Эффективность лечения оценивают после 2­3 циклов химиотерапии. Лечение пациентов с IV­й стадией заболевания Стандартным методом лечения является комбинированная химиотерапия  (полихимиотерапия) с использованием препаратов платины. В определенных случаях  для лечения используют один препарат (монохимиотерапия). Также с целью  контроля симптомов используют лучевую терапию. Лечение пациентов с локализованным (ограниченным) опухолевым процессом. В начальных стадиях заболевания возможно проведение оперативного лечения после  3­4 циклов полихимиотерапии. Стандартным методом лечения является проведение  4­6 циклов химиотерапии препаратами платины с последующей лучевой терапией. В случае полной регрессии (полного исчезновения) опухоли на фоне лечения,  проводится профилактическое облучение головного мозга. Лечение пациентов с распространенным опухолевым процессом.                  Методом выбора в данной стадии заболевания является полихимиотерапия с использованием препаратов платины. В случае сохранения остаточных опухолевых очагов после  проведения химиотерапии показано проведение лучевой терапии. Профилактика Рака лёгкого: Учитывая всю серьезность прогнозов при выявлении рака легкого, необходимо помнить о  простейших, но весьма эффективных мерах профилактики рака легкого:  • Наиболее эффективно снижает риск заболевания отказ от курения. Считается, что 10 лет  без курения возвращают риск бывших курильщиков на минимальную отметку.  • Борьба с радоном помещений за счет некоторых не очень сложных, но эффективных мер  – это регулярное сквозное проветривание комнаты, регулярная влажная уборка, оклейка  стен и железобетонных перекрытий обоями (или покраска), герметичный бетонный цоколь  здания и т.д.  • Отказ от контакта с асбестовой пылью, тяжелыми металлами (особенно на  производстве);  • Правильное питание. Считается, что достаточное потребление природных  антиоксидантов (провитамина A, витамина С и E), содержащихся в зелени, фруктах и  овощах, снижает риск рака легкого.                                                                                                                              Приложение№3 Словарь медицинских терминов (глоссарий) Адъювантная терапия   Лечение, применяемое после основного лечения для снижения вероятности рецидива,  позволяющее уничтожить оставшиеся раковые клетки. Данный термин обычно применяют  к химиотерапии, лучевой терапии или таргетной терапии после хирургического  вмешательства.  Биопсия   Взятие небольшого количества ткани для исследования под микроскопом. По результатам  других исследований можно предположить о диагнозе "рак", но только биопсия позволяет  поставить окончательный диагноз.  Бисфосфонаты   Препараты, применяемые для профилактики и лечения остеопороза (тонких, слабых или  хрупких костей) путем блокирования остеокластов (клеток, вызывающих разрушение  кости). Гепатотоксичность   Это лекарственное поражение печени ­ патологические процессы, которые развиваются в  печени при применении лекарственных препаратов в терапевтических дозах.  Кахексия при онкологии (синдром анорексии­кахексии у онкологических больных)  Очень  сложный мультифакторный синдром с нарастающей потерей массы тела.  Метастазы Распространение злокачественной опухоли от места возникновения в другие  части организма. Метастазирование происходит, когда раковые клетки отделяются от  первичной опухоли и распространяются через кровеносные или лимфатические сосуды в  лимфоузлы, печень, легкие, головной мозг, химиотерапии, надпочечники либо другие  органы.  Опухоль  Образование, очаг или узел, сформировавшиеся при изменении и  неконтролируемом росте здоровых клеток. Опухоли делят на доброкачественные  (нераковые) и злокачественные (раковые, означающие распространение в другие отделы  организма).  Ответ на лечение  Уменьшение размера опухоли в результате химиотерапии, лучевой  терапии, таргетной терапии или другого лечения. Отдаленные осложнения  Это побочные  эффекты лечения рака, например химиотерапии, лучевой терапии или операции,  возникающие через несколько месяцев или лет после окончания лечения.  Паллиативная помощь Подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов и  членов их семей, столкнувшихся с проблемой смертельного заболевания, путем  предотвращения и облегчения страданий благодаря раннему выявлению и точной оценке  возникающих проблем и проведению адекватных лечебных вмешательств (при болевом  синдроме и других расстройствах жизнедеятельности), а также оказанию психосоциальной  и моральной поддержки.  Прогноз  Вероятность выздоровления, предсказание исхода заболевания.                                                                                                                              Приложение №4 Физкультминутка И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный. И.п.   –   стойка   ноги   врозь,   руки   согнуты   в   локтях,   ладонями   вниз.   Имитация   плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.                                                                                                                              Приложение №5 Осмысление и систематизация полученных знаний Текст задания: перечислите причины, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики проблем при осуществлении сестринского ухода за пациентами с  заболеванием рак легкого при решении тестовых заданий Выберите один правильный ответ 1. Рак ­ это злокачественная опухоль из следующей ткани. A. Эпителиальной. Б. Нервной. B. Хрящевой. Г. Костной. Д. Мезенхимальной. 2. Наиболее частой злокачественной опухолью у мужчин является. A. Рак пищевода. Б. Рак желудка. B. Рак поджелудочной железы. Г. Рак толстой кишки. Д. Рак легкого. 3. Ведущим методом получения материала для морфологической верификации диагноза  центрального рака легкого является. A. Получение мокроты. Б. Фибробронхоскопия. B. Трансторакальная пункция. Г. Поднаркозная бронхоскопия. Д. Медиастиноскопия. 4. Какой процент развития злокачественных опухолей связан с курением? A. Менее 5%. Б. От 10­25%. B. Около 30%. Г. От 40­45%. Д. Более 50%. 5. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно ­ 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно 4; Д ­ верно все. В развитии каких злокачественных опухолей имеет значение фактор курения? 1. Рак поджелудочной железы. 2. Рак легкого. 3. Рак слизистой оболочки полости рта. 4. Рак мочевого пузыря. 6. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно ­ 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно 4; Д ­ верно все. Ультрафиолетовое излучение повышает риск развития следующих злокачественных  опухолей. 1. Рак легкого. 2. Рак и меланомы кожи. 3. Рак языка. 4. Рак губы. 7. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно ­ 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно только 4; Д ­  верно все. К периферическому раку легкого относятся. 1. Шаровидная форма. 2. Пневмониеподобная форма. 3. Рак Пенкоста. 4. Рак долевых бронхов. 8. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно только 4; Д ­  верно все. К атипичным формам рака легкого относятся. 1. Пневмониеподобная форма. 2. Мозговая форма. 3. Рак долевого бронха. 4. Медиастинальная форма. 9. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно только 4; Д ­  верно все. В этиологии развития опухолей имеют значение. 1. Питание. 2. Курение. 3. Вирусы. 4. Наследственность. 10. Ответьте по коду: А ­ верно 1,2,3; Б ­ верно 1,3; В ­ верно 2,4; Г ­ верно только 4; Д ­  верно все. К морфологическим формам рака легкого относятся. 1. Аденокарцинома. 2. Плоскоклеточный рак. 3. Мелкоклеточный рак. 4. Овсяноклеточный рак. Система оценивания: Названы   правильно   причины   рака   легкого,   клинические   проявления,   возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи при решении тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 10 ­ 9 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория  2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.  Эталон ответов 1. А 2. Д 3. Б 4. В 5. Д 6. В 7. А 8. В 9. Д 10. Д                                                                                                                         Приложение№6 Критерии оценки Самостоятельная работа    Тест­контроль  10 терминов  –  5 баллов   8терминов  – 4 балла   7терминов   – 3 балла  90 % правильных  ответов – 5 баллов   80 % правильных ответов – 4 балла   70 % правильных ответов – 3 балла Внешний вид Активность Устный ответ  Студент  полностью готов к  занятию (халат  чистый, глаженный, сменная обувь. «+  1» балл   Студент  небрежен (грязный  и мятый халат, нет  второй обуви «­ 1»  балл   Студент  четко, активно работает,  аккуратно  выполняет  задания и  делает записи  в своей  тетради «+ 1»  балл   Студент не  внимателен,  отвлекается,  ведет  посторонние  разговоры,  делает  небрежные  записи в  тетради «­ 1»  балл 5   балов   ­ проставляетс я     3 за правильных ответа 4   ­   балла проставляетс   2 за я   правильных ответа 3   ­   балла проставляетс   1 я   за правильный ответ 2 ­ балла при отсутствии правильного ответа             Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов 17 баллов 15 ­ 14 баллов 13 – 12 балов 12 и менее  5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение№7 Вопросы для самоподготовки 1. Подготовка пациента к исследованию мокроты на атипичные клетки? 2. Проблемы пациентов с раком легкого? 3. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования? 4. Паллиативная помощь пациентам с раком легкого? 5. Сестринский процесс медицинской сестры в пульмонологическом  отделении? 6. Профилактические мероприятия рака легкого? Домашнее задание: конспект лекции, работа с учебным текстом.    Т. П. Обуховец.стр. 108 – 110. Сестринское дело в терапии. Э. В.Смолева Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи стр. 140­147. Создание презентации по теме.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017