ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка 4.9

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
docx
технология
5 кл—8 кл
22.01.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ
Презентация
Самооценка_Кокина Ю.В.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (технологии ведения дома) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ Кокина Юлия Васильевна учитель технологии БОУ «Гимназия № 146», г. Омск  .  ru В   традиционной   системе   обучения   учебные   задачи   сформированы   были E­mail: yubelcom    @   mail   таким   образом,   что   их   выполнение,   как   правило,   осуществлялось   по   строго заданному алгоритму, и проверка с оцениванием проводилась только учителем. На   сегодняшний   день   система   образования   кардинально   меняет   методы обучения   исходя   из   требований   Федерального   государственного   стандарта   к результатам освоения основной образовательной программы.  Образовательный   процесс   должен   быть   нацелен   на   формирование личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов.   Самоконтроль   и самооценка являются регулятивными метапредметными результатами. В ФГОС ООО   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)  [4]  п. 10 п.п. 4 и 5 прописано: «Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы основного общего образования должны отражать:… 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; 5)   владение   основами  самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; …». Значимость   роли   контроля   (самоконтроля)   и   оценки   (самооценки)   в структуре   любой   деятельности   обусловливается   тем,   что   она   раскрывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, интерпсихического в интрапсихическое (Л.С. Выготский)   ­ действий контроля и оценки учителя в действия   самоконтроля   и   самооценки   ученика  [1,   с.193].   При   этом психологическая   концепция   Льва   Семеновича,   согласно   которой   всякая психическая   функция  появляется   на сцене  жизни  дважды,  проходя  путь  «от интерпсихической, внешней, осуществляемой в общении с другими людьми, к   то   есть   концепция интрапсихической», интериоризации,   позволяет   интерпретировать   формирование   собственного   (к   внутреннему,   своему), внутреннего контроля или, точнее, самоконтроля как поэтапный переход. Этот переход   подготавливается   вопросами   учителя,   фиксацией   наиболее   важного, основного. Учитель как бы создает общую программу такого контроля, который и   служит   основой   самоконтроля.   Другими   словами   инструменты   контроля   и самоконтроля,   а   так   же   оценки   и   самооценки   должны   быть,   безусловно, идентичны. П.П.   Блонским   [1,   с.193]   были   намечены   четыре   стадии   проявления самоконтроля применительно к усвоению материала (Схема 1). Первая стадия характеризуется   отсутствием   всякого   самоконтроля.   Находящийся   на   этой стадии   учащийся   не   усвоил   материал   и   не   может   соответственно   ничего контролировать.   Вторая   стадия   ­   полный   самоконтроль.   На   этой   стадии учащийся   проверяет   полноту   и   правильность   репродукции   усвоенного материала.   Третья   стадия   характеризуется   Павлом   Петровичем   как   стадия выборочного   самоконтроля,   при   котором   учащийся   контролирует,   проверяет только главное по ключевым элементам или вопросам, как правило, наступает при тренировочных и постоянных решениях учебных задач. На четвертой стадии видимый самоконтроль отсутствует, учащийся приобретает уверенность в том, что выполняет задание безошибочно и самоконтроль протекает автоматически при   выполнении   задания   и   при   возникновении   ощущения   несоответствия самоконтроль выполняется осознано. Аналогично   самоконтролю   проходит   и   формирование   предметной самооценки в структуре деятельности. А.В. Захарова отметила в этом процессе важную   особенность   ­   переход   самооценивания   в   качество,   характеристику субъекта деятельности ­ его самооценку  [1, с.195]. Это определяет еще одну позицию значимости контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) для общей структуры учебной деятельности. Соответственно она обусловливается тем, что именно в этих компонентах фокусируется связь деятельностного и личностного, именно   в   них   предметное   процессуальное   действие   переходит   в   личностное, субъектное   качество,   свойство.   Такая   ситуация   еще   раз   свидетельствует   о внутренней   неразрывности   двух   компонентов   личностно­деятельностного подхода к образовательному процессу, его целесообразности и реалистичности. Стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала  по П.П. Блонскому Схема 1 первая стадия • характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся  на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может,  соответственно, ничего контролировать. вторая стадия • стадия "полного самоконтроля", на которой учащийся проверяет  полноту репродукции усвоенного материала и правильность  репродукции. третья стадия • стадия выборочного самоконтроля, на которой учащийся  контролирует, проверяет только главное по вопросам. четвертая стадия • характеризуется отсутствием видимого самоконтроля, контроль  осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких­то  незначительных детелей, примет. Учебная деятельность, представляющая собой основную форму включения в общественное бытие людей в возраста от 6­7 до 22­23 лет, характеризуется спецификой предметного содержания и внешней структуры, в которых особое место занимает учебная задача и учебные действия по ее решению. Самоконтроль   и   самооценка   параллельно­последовательные   действия, которые   осуществляются   человеком   самостоятельно   без   чье­либо   помощи   с целью выявления отклонений и несоответствий какого­либо объекта (поступка, первая стадия•характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может, соответственно, ничего контролировать.вторая стадия•стадия "полного самоконтроля", на которой учащийся проверяет полноту репродукции усвоенного материала и правильность репродукции.третья стадия•стадия выборочного самоконтроля, на которой учащийся контролирует, проверяет только главное по вопросам.четвертая стадия•характеризуется отсутствием видимого самоконтроля, контроль осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких­то незначительных детелей, примет. работы,   продукта,   деятельности,   изделия),   основываясь   на   собственных представлениях, личном опыте, принятых общественных эталонов, каких­либо критериях. Это мыслительный процесс, который затрагивает область сознания и подсознания,   использует   методы   сравнения,   сопоставления,   идентификации, выделения,   синтеза,   анализа.   Способствует   поиску   решений   по   исправлению ошибок,   недостатков   и   достижению   желаемой   цели.   В   этом   процессе немаловажен   мотивационный   элемент   и   задача   учителя   зародить   в   каждом ребенке личную мотивацию в достижении цели при решении учебных задач. К моменту   изучения   предмета  «Технология»   в   5  классе   у   детей   уже   частично сформирована   потребность   к   самоконтролю   и   самооценке,   но   критерии,   по которым необходимо осуществлять процедуры самоконтроля и самооценки при изучении предмета, отличаются. В этом случае для успешного овладения данных регулятивных результатов необходимо: 1. Четко   формулировать   учебную   задачу   с   заданными   критериями контроля и оценки. Критерии должны быть унифицированы, но для каждого вида деятельности растолкованы применительно изучаемой темы. 2. Учитывать   индивидуальный   подход   с   формированием   у   учащихся личной   мотивации   для   достижения   цели   и   получения   правильного результата. 3. Учебные   задачи   не   должны   расходиться   с   общепринятыми ценностями   и   вызывать   внутренних   конфликтов   и   подозрений неправдоподобности. 4. Учебные   задачи   должны   быть   направлены   только   на   развитие   способной самостоятельной   и   самодостаточной   личности, анализировать   ситуацию   и   принимать   грамотные   решения, способствующие формированию стремления к созиданию и творению. Оценивание учебных достижений в условиях компетентностного подхода – это очень важная методическая проблема. Компетентностный подход требует оценивания   более   сложных   результатов   ­   компетенций,   что   означает необходимость применения на практике разных стратегий оценивания. Стратегии оценивания ­ это методы, которые учитель использует для сбора информации   об   учебных   достижениях   учащихся.   Для   более   эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты.   На   разных   этапах   учебной   деятельности   используются   разные стратегии оценивания [2, с.11]. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе (Схема 2). Стратегии оценивания и соответствующие им инструменты контроля (самоконтроля) и оценивания (самооценивания) Схема 2 Анжела Геннадьевна Пачина выделяет три вида самоконтроля: итоговый, пооперационный   и   планирующий  [3,   с.33]  (Схема   3).   Формирование   знаний, умений   по   всем   трем   перечисленным   видам   самоконтроля   происходит   у учащихся одновременно, при этом каждый из видов является более сложной версией другого. Виды самоконтроля по А.Г. Пачиной Схема 3 Самоконтроль Итоговы й Пооперационн ый Планирующий Карты самоконтроля готовноссти к уроку Карты урока самоконтроля Карты пооперационного самоконтроля практических работ Карты пооперационного контроля домашних работ Пирамида самоконтро ля Карты пооперационного контроля с элементами планирования Итоговый   самоконтроль  заключается   в   умении   контролировать   свой результат. При организации учебной деятельности важно, чтобы ученики хорошо представляли себе конечный продукт своего труда. Чёткое осознание цели своей деятельности   способствует   её   эффективной   организации,   мотивации, сказывается   на   результатах   усвоения.   Групповая   работа   дает   возможность одновременно   проводить   самоконтроль,   взаимоконтроль,   самооценку   и взаимооценку. Яркий пример представлен в таблице 1. Таблица 1 Лист самоконтроля по теме: «Блюда из жидкого теста» Выполняемые функции по распределению в бригаде (смотри перечень) ФИ учащегося Наличие формы и опрятность , +/­ Соблюдени е СГН и ТБ, +/­ Наличие продуктов , +/­ Перечень обязанностей:  1 Мытье посуды. 2 3 4 5 Подготовка, сервировка и уборка стола. Первичная обработка Тепловая обработка Оформление и подача блюд, уход за плитой Соблюдени технологии, е +/­ Оценка ученика Оценк групп а ы Оценка и комментарий учителя Одновременно  умения  по  итоговому  самоконтролю  упрощают  получение навыков по пооперационному самоконтролю, при котором внимание учеников концентрируется   на   самом   процессе   деятельности,   устанавливаются   связи между   каждым   этапом   деятельности.   Чаще   организовать   пооперационный контроль   возможно   при   индивидуальной   деятельности,   например   выполнение вытачки (таблица 2). Карта пооперационного контроля «Обработка вытачки» Таблица 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Критерии оценки Определение лицевой стороны ткани (да/нет)  Размеры вытачки соответствуют чертежу (да/нет)  Выполнение закрепки в начале вытачки 7÷10 мм.  Строчка в конце вытачки заканчивается на сгибе ткани 0÷1 мм  На конце вытачки завязан узелок из ниток (да/нет)  Качество сутюживания: ткань у концов вытачек ровная, без волнистости и  мягких складочек (да/нет) Соблюдение ТБ (да/нет)  ИТОГО Максимальный балл Баллы по факту 3 3 3 3 3 3 2 20 Проектная   деятельность   учащихся   может   быть   как   групповой,   так   и индивидуальной,   поэтому   так   же   требует   критериального   подхода   для самоконтроля и самооценивания (таблица 3). Ф.И. ученика Тема проекта №  Таблица 3 Оценочный лист защиты проекта класс Критерии оценки Максимальный Баллы по балл факту Пояснительная записка проекта 1 2 3 4 5 Общее оформление Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей Выбор   технологии   изготовления   изделия,   описание   изготовления изделия Разработка конструкторской  документации, качество графики Описание окончательного варианта изделия Эстетическая оценка выбранного варианта Экономическая и экологическая оценка готового изделия 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Реклама изделия 10 Оценка изделия 11 12 13 14 Оценка защиты проекта 15 16 17 18 19 20 21 22 Оригинальность конструкции Качество изделия Соответствие изделия проекту Практическая значимость Формулировка проблемы и темы проекта Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи Описание технологии изготовления изделия Четкость и ясность изложения Глубина знаний и эрудиция Время изложения Самооценка Ответы на вопросы 1 6 6 6 6 2 2 2 2 2 2 2 2 50 Итого Основой позволяющей объединить разрозненные действия в единое умение самоконтроля,   являются   графически образные   памятки   –  «Пирамиды самоконтроля» [3, с.34] (Рисунок 1). Данные   памятки   иллюстрируют общую   структуру   саморегуляции: постановка   цели   –   создание   модели значимых   условий   –   продумывание программы   действий   –   выявление Цель Коррекция Самооценка Критерии оценки Действия Правила выполнения Постановка цели Рисунок 1. Пирамида самоконтроля по А.Г. Пачиной критериев   оценки   успешности   – оценка результатов деятельности в соответствии с критериями – внесение при необходимости   исправлений,   коррекция.   Благодаря   тому,   что   структура контрольного акта чётко закреплена, схема памятки удобна для запоминания, ученики   быстро   усваивают   их   содержание   и   успешно   применяют   для самоконтроля на различных уроках.  Самооценка зачастую осуществляется в баллах, вес которых прописывается напротив   критериев   оценивания,   и   для   итогового   оценивания   учащиеся выполняют перевод накопленных баллов в проценты по формуле:  n(кол−вонабранныхбаллов) N(максимальноекол−вобаллов) % =    ×100 , ЦельКоррекцияСамооценкаКритерии оценкиДействияПравила выполненияПостановка цели и   определяют   их   соответствие   пятибалльной   шкале,   где  100   ­   90% выполненной работы соответствует оценке «5», 89­70% работы – оценке «4», 69­ 50% – «3», 49­0% ­ «2». Через пооперационный контроль происходит формирование планирующего самоконтроля учащихся ­ анализ работы над заданием ещё до фактического его выполнения,   прогнозирование   результата.   Ученики   сознательно   строят   свою деятельность,   предвидят   возможность   возникновения   ошибок   и   затруднений, своевременно намечают меры по их предупреждению.   На   практике   обучение   приёмам   самоконтроля   происходит   стихийно. Учителя   нередко   стремятся   объяснить   неумение   детей   контролировать   свои возможности и действия их возрастными особенностями. Однако, чем раньше учащиеся   научатся   планировать   свою   деятельность   и   самостоятельно контролировать   её,   тем   легче   им   будет   даваться   трудовая   и   любая   другая деятельность. Список литературы: 1. Зимняя   И.А.   Педагогическая   психология.   ­   Ростов­на­Дону:   Феникс, 1997.­480 с. 2. Ирина Логвина, Людмила Рождественская. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя­предметника: пособие для учителя. – Нарва: Нарва колледж, 2012. – 50 с. 3. Пачина   А.Г.   Самоконтроль   в   учебной   деятельности   младших школьников // Начальная школа. – М., 2004. ­ №11. – С.31­37. 4. Приказ   Минобрнауки   России   от   17   декабря   2010   года   №   1897   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования»  / Официальный  URL: http://минобрнауки.рф/документы/543   министерства  сайт   образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018