Организация и планирование лагерной смены
Оценка 4.7

Организация и планирование лагерной смены

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
11.05.2018
Организация и планирование лагерной смены
Данный материал может быть полезен воспитателям и начальнику пришкольного лагеря и оздоровительного лагеря при построении плана предстоящей работы. также эта разработка может пригодиться слушателям курса повышения квалификации по организации летнего отдыха детей и подростков, так как она является практической работой к модулю 3.план
организация и планирование лагерной смены.doc
Организация и планирование лагерной смены в детском оздоровительном лагере Период смены Цели и задачи вожатого Примерные формы Подготовительный период   подготовка   педагогической,  знакомство   с   лагерем,   его территорией, педагогическим коллективом,   заочное   знакомство с отрядом;   личной документации вожатого;   с Программой летнего оздоровительного отдыха в лагере;  составление   методической копилки вожатого;   анкетирование родителей.  ознакомление       посещение составление составление оборудование деятельности выезд в лагерь на  организационное совещание;   родительского собрания;  анкеты   и   проведение анкетирования родителей;   списка отряда;   отрядного (домика);  медосмотра и получение   допуска   к работе;   трудового   договора   с администрацией лагеря;   конспектов   ключевых дел   смены   согласно Программе   летнего оздоровительного отдыха.  прохождение заключение разработка   места   Организационный Цель   вожатого:  помочь – огонек знакомств, 1 период детям в безболезненной и быстрой адаптации   к   новым   условиям, приучение   детей   к   режиму   дня, соблюдению санитарно­ гигиенических правил.   Задачи: 1.Организация   жизнедеятельности детей: • помочь   им   быстрее узнать друг друга, познакомиться с   вожатыми,   педагогическим коллективом лагеря; • помочь   раскрыться   в лучших   своих   наклонностях, способностях, знаниях и умениях;    общие •   задачи   и   перспективы цели, совместной деятельности; разработать • разработать   нормы, коллектива требования относительно каждого его члена;   • сформировать целенаправленный   интерес   к истории и традициям лагеря;    • воспитать чувство хозяина   в   лагере,   готовность   к совместному   труду   по   его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;   • обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать   активную   позицию каждого члена коллектива. 2. Оздоровление детей:       проведение составление конкурс   эмблем операция   «Уют»   обустройству домика игры   на   знакомство, вечерние костры; – по отрядного (места); – комнат, отряда; – графика дежурства; – на КТД   раскрытие   творческих способностей воспитанников; – анкетирования,   опроса, обработка результатов; –   выборы   актива отряда, выбор названия девиза, отряда, речевки, песни,   разработка эмблемы, законов жизни отряда; – оформление отрядного уголка; – к подготовка открытию   лагерной смены; –   творческой   вожатского отряда; – составление плана­сетки   работы отряда на смену. подготовка визитки       • познакомить   детей   с 2 режимом   дня, личной самообслуживания;     правилами и   гигиены • научить   детей правила   соблюдать внутреннего распорядка.   Диагностическая   задача: 3. изучение   детей,   диагностика складывающихся   отношений   в коллективе,   изучение   интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия   в   организаторской деятельности. Основной период Цель вожатого: превратить коллектив   отряда   в   инструмент целенаправленного   формирования определённых   качеств   личности ребёнка. Задачи: Организация 1. жизнедеятельности детей: • создание   условий   для организации   воспитательной, развивающей и оздоровительной деятельности детей; • организация   общения детей,   которое   способствует формированию   социально­ ценностных   отношений   в коллективе; • развитие   и   сплочение коллектива   отряда,   способного влиять на личность ребёнка; • создание   условий   для реализации   личности   каждого ребёнка. обеспечение – условий воспитательной эффективности временного   детского коллектива:   осознание детьми общественной и личностной значимости организуемой деятельности, опора на интересы и опыт детей; – систематический анализ   деятельности, корректировка воспитательных задач; организация   и – проведение   детских массовых   праздников, КТД,   игр   различной направленности согласно   плану­сетке работы лагеря, отряда;  – организация   и 3 и организация проведение   отрядных вечерних огоньков разнообразной тематики;  – деятельности постоянных временных микроколлективов (творческих, инициативных   групп   и т.д.);  – работы самоуправления;  текущая   диагностика отрядного   коллектива и   личности   детей   и подростков. активизация органов     2. Оздоровление детей: • воспитывать сознательное отношение детей к укреплению своего здоровья, выполнению   режима   дня, санитарно­гигиенических требований; • обеспечить   занятия систематические физической   культурой   и спортом, правильное чередование   физических   и эмоциональных   нагрузок   в течение дня и всего периода;   • обеспечить     детьми, выполнение рекомендаций врача   которые нуждаются   во   врачебной помощи. 3. Диагностическая задача: • целенаправленное изучение   коллектива   отряда (положения отдельных детей в коллективе, в коллектива, сплочении взаимоотношения там же); успехи         • сбор оперативной информации   для   проведения конкретной   коллективной   и индивидуальной   деятельности детей. Итоговый (заключительный) период Цели вожатого: • предоставить возможность   каждому   ребёнку узнать себя через коллектив; • помочь   осмыслить   и проведение – итоговых отрядных дел (итоговые   выставки, встречи,   соревнования, итоговые выпуски   4 навыки, укрепить приобретённые   в   лагере,   т.е. увлечь   детей   перспективой самовоспитания; • проанализировать достигнутый   уровень   развития коллектива; • подготовить   детей   к отъезду.   подготовка газет,   заключительный вечерний огонек); – проведение   дел­ прощаний (оформление письма­напутствия, прощание   с   лесом, озером и др.); – художественных номеров детей на гала­ концерт; – концерта вожатых; – итоговой диагностики; – лагерных (орлятский прощальный костер). ритуалов круг,   организация проведение проведение   Постлагерный период рефлексия,   всесторонний  анализ того, что было на смене. Глубокий  анализ проведенной   работы и обобщение результатов.   5 Приложение 1. Примерная должностная инструкция воспитателя школьного оздоровительного лагеря 1. Общие положения 1.1.Воспитатель   школьного   оздоровительного   лагеря   назначается   приказом директора школы на период каникул из числа педагогических  сотрудников. 1.2. Воспитатель школьного оздоровительного лагеря непосредственно подчиняется начальнику лагеря. 1.3.В   своей   деятельности   воспитатель   школьного   оздоровительного   лагеря руководствуется: ­ нормативными правовыми актами, другими методическими документами по вопросам образования и воспитания; ­ приказами, распоряжениями директора школы; ­ уставом школы; ­правилами трудового распорядка; ­ настоящей должностной инструкцией. 1.4. Воспитатель школьного оздоровительного лагеря должен знать: ­   нормативные   правовые   акты   и   другие   методические   документы   по  вопросам образования и воспитания, правам ребенка; ­ педагогику   и  методику   школьного   воспитания,  теорию   и   методику   воспитательной работы, современные технологии воспитания; ­ детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию. 6 исполняет   следующие ­ анатомию и физиологию детей; ­ правила охраны жизни и здоровья детей; ­ основы доврачебной помощи; ­ основы трудового законодательства; ­ правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.5.  Воспитатель школьного оздоровительного лагеря свою работу координирует с начальником лагеря и администрацией школы. 2. Должностные обязанности Воспитатель   школьного   оздоровительного   лагеря обязанности: 2.1. осуществляет воспитательный процесс в отряде в соответствии со спецификой и режимом   работы   лагеря   на   основе   принципов   педагогики   сотрудничества, гуманности и демократизма; 2.2. изучает индивидуальные особенности, интересы, склонности учащихся и создаёт надлежащие условия для развития их индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов; 2.3. обеспечивает полноценное физическое и психическое развитие, формирование качеств личности, развитие индивидуальности, психической защищенности каждого учащегося;  2.4.   обеспечивает   здоровьесберегающий   режим   пребывания   детей   в   лагере, сохранность   жизни   и   здоровья   учащихся,   пропагандирует   здоровый   образ   жизни, формирует   навыки   культуры   поведения,   здорового   образа   жизни,   содействует становлению духовно­эмоционального благополучия каждого учащегося в системе межличностных отношений; 2.5.   воспитывает   духовные   качества   учащихся,   способствует   их   приобщению   к национальной   культуре,   её   традициям,   а   также   к   культуре   и   традициям   других народов, проживающих на территории Республики Беларусь; 2.6. обеспечивает включение учащихся в общественно полезную деятельность; 2.7.   способствует   предупреждению   и   преодолению   негативных   явлений   в   среде учащихся,   осуществляет   профилактическую   работу   по   предупреждению правонарушений среди учащихся школьного оздоровительного лагеря; 2.8. самосовершенствовании и умении работать над собой; 2.9. проводит воспитательные мероприятия в соответствии с утвержденным планом работы школьного оздоровительного лагеря; 2.10.обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания в лагере.   формирует   у   учащихся   адекватную   самооценку,   потребность   в 7 2.11.   информирует   родителей   (законных   представителей)   об   условиях   отдыха   и оздоровление их детей, несчастных случаях или заболеваниях воспитанников. 2.12.выполняет   нормы   и   обязательства   по   охране   труда,   предусмотренные коллективным   договором,   соглашением,   трудовым   договором   и   правилами внутреннего трудового распорядка. 2.13.проходит в установленном порядке медицинские осмотры. 2.14. проходит обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. 2.15.   немедленно   сообщает   начальнику   лагеря   о   происшедшем  несчастном   случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 3. Права Воспитатель школьного оздоровительного лагеря имеет право: 3.1.на обеспечение условий для своей деятельности; 3.2.защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей; 3.3. проявление творческой инициативы, выбор методов и форм воспитания учащихся; 3.4. внесение предложений по совершенствованию воспитательной работы в школьном оздоровительном лагере. 4. Ответственность Воспитатель школьного оздоровительного лагеря несёт ответственность: 4.1. за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных   настоящей   должностной   инструкцией,   —   в   пределах, определённых действующим трудовым законодательством; 4.2. за правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, —   в   пределах,   определённых   действующим   административным,   уголовным   и гражданским законодательством; 4.3. за причинение материального ущерба — в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством. Разработала____________________________________ Согласовано____________________________________ Ознакомлены____________________________________   8 Приложение 2. Примерная должностная инструкция начальника школьного оздоровительного лагеря 1. Общие положения 1.1.Начальник   лагеря   назначается   приказом   директора   Гимназии   на   период летних каникул из числа наиболее опытных педагогических сотрудников. 1.2.Начальник   лагеря     непосредственно     подчиняется   директору   Гимназии, заместителю директора по идеологической и воспитательной работе. 1.3.   Начальнику   лагеря  непосредственно   подчиняются  педагоги­организаторы каникулярного   отдыха,   педагоги,   работающие   в   данную   смену   в   лагере, обслуживающий персонал лагеря. 1.4.В   своей   деятельности   начальник   школьного   оздоровительного   лагеря руководствуется: 9 ­ нормативными правовыми актами, другими методическими документами по вопросам образования и воспитания; ­ ­ ­ ­ 1.5. Начальник школьного оздоровительного лагеря должен знать: приказами, распоряжениями директора учреждения; уставом учреждения; правилами трудового распорядка; настоящей должностной инструкцией. ­ нормативные   правовые   акты   и   другие   методические   документы   по вопросам образования и воспитания, правам ребенка: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1.6.Свою работу начальник лагеря координирует с администрацией учреждения. 2.ФУНКЦИИ педагогику и методику школьного воспитания; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию. анатомию и физиологию детей; правила охраны жизни и здоровья детей; основы доврачебной помощи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. На  начальника  школьного  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием Подготовка лагеря к приему воспитанников. Организация   каникулярного   отдыха,   разумного   досуга   и   оздоровления детей возлагаются следующие функции: 2.1. 2.2. детей.  2.3. Методическое руководство педагогами, работающими в лагере. 2.4. Обеспечение   соблюдения   педагогическим   и   обслуживающим   персоналом лагеря норм и правил охраны труда в процессе отдыха воспитанников. 2.5. Анализ   текущей   деятельности   и   подготовка   предложений   по   развитию лагеря. 3. Обязанности Начальник   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей   выполняет   обязанности:  3.1.Организует подготовку помещений Гимназии к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями органов санэпиднадзора. 3.2.Организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря. 3.3.Организует   подбор   и   расстановку   педагогического   и   обслуживающего персонала лагеря. 3.4.Знакомит под роспись с условиями труда, режимом работы и    следующие 10 должностными обязанностями сотрудников лагеря.  3.5.Информирует   администрацию   и   педагогический   коллектив   Гимназии   о работе лагеря. 3.6.Организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий. 3.7.Организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности  жизни и здоровья детей.  3.8.В   первый   день   лагерной   смены   проводит   с   воспитанниками   обучающее занятие   по   правилам   безопасного   поведения   в   лагере,   по   правилам   пожарной безопасности,  электробезопасности,  дорожного   движения,  поведения   на  улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале. 3.9.  Участвует   в  комплектовании   лагеря   воспитанниками,  принимает   меры      по сохранению контингента отдыхающих. 3.10.Обеспечивает   охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   в   период пребывания в лагере. 3.11 .Информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровление их детей, несчастных случаях или заболеваниях воспитанников. 3.12.Обеспечивает   своевременное   составление   в   конце   каждой   смены установленной отчетной документации. 3.13.Выполняет   нормы   и   обязательства   по   охране   труда,   предусмотренные коллективным   договором,   соглашением,   трудовым   договором   и   правилами внутреннего трудового распорядка. 3.14.Проходит в установленном порядке медицинские осмотры. 3,15.Проходит обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. 3.16.Немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 4.Права Начальник лагеря с дневным пребыванием детей имеет право:  4.1.Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере.  4.2.Давать   распоряжения,    обязательные   для  исполнения   любым  работающим   з лагере сотрудником. 4.3.Самостоятельно планировать свою работу на каждую смену к каждый день. 4.4.Привлекать   к   дисциплинарной   ответственности   персонал   лагеря   и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно­воспитательный процесс. 4.5.Знакомиться   с   проектами   решений   администрации   учреждения, связанных с деятельностью лагеря. 4.6.Сообщать   администрации   учреждения   обо   всех   недостатках, выявленных   в   процессе   работы   и   вносить   предложения   по   их   устранению   в 11 пределах своей компетенции. 4.7.Запрашивать   и   получать   у   руководителей   и   специалистов   других структурных   подразделений   документы   и   информацию,   необходимые   для выполнения своих должностных обязанностей. 4.8.Требовать   от   администрации   учреждения   оказания   содействия   в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.  4.9.Вносить   предложения   по   улучшению   и   оздоровлению   условий  проведения воспитательного процесса. 5. Ответственность 5.1.За   ненадлежащее   исполнение   (не   использование)   своих   должностных обязанностей, за неправильность  и неполноту использования  предоставленных прав,   предусмотренных   настоящей   должностной  инструкцией  в   пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 5.2.За   применение,   в   том   числе   однократное,   методов   воспитания, связанных   с   физическим   или   психологическим   насилием   над   личностью обучающегося,   а   также   совершенного   иного   аморального   проступка  может привлекаться к административной, уголовной ответственности. 5.3.За   нарушения   правил   пожарной   безопасности,   охраны   труда,   санитарно­ гигиенических   правил  организации  образовательного  процесса   привлекается   к административной  ответственности   в   порядке   и   в   случаях,   предусмотренных трудовым законодательством. 5.4.За   причинение   материального   ущерба   в   пределах,   определенных действующим трудовым и гражданским законодательством. Инструкцию  разработал__________________________ 12

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены

Организация и планирование лагерной смены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018