Организация исследовательской деятельности в школе
Оценка 4.6

Организация исследовательской деятельности в школе

Оценка 4.6
Семинары
pptx
география
7 кл—10 кл
06.11.2017
Организация исследовательской деятельности в школе
В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектная или исследовательская деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентация результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям окружного и городского уровней (ярмарки идей, окружные и городские конкурсы и конференции). При этом педагоги должны иметь в виду реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности. Для обучающихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса. Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 11 (выпускном) классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны специалиста или научного учреждения. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом. Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Организация проектно – исследовательской деятельности в школе.pptx

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Жуйкова Ольга Федоровна учитель географии,  Заместитель директора по УМР Член ­ Российского географического  общества(РГО) Организация  исследовательской  деятельности в  школе г-к Анапа2017г

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Исследование  При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа.  Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Основные задачи проектно – исследовательской деятельности  Совершенствование и развитие научного творчества и инициативы;  Привитие практических навыков поиска, изучения и анализа информации;  Изучение основ научного познания и исследовательских методов;  Повышение интеллектуального потенциала, расширение научного кругозора в различных областях знаний;  Формирование логического и аналитического мышления.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Основные этапы исследования  постановка проблемы;  изучение теории, посвященной данной проблематике;  подбор методик исследования и практическое овладение ими;  сбор, анализ и обобщение собственного материала;  научный комментарий;  собственные выводы.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения  Видеть проблему;  Самостоятельно ставить задачи;  Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы;  Подбирать литературу;  Составлять библиографию;

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения  Готовить тезисы, рефераты;  Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории;  Выслушивать других;  Задавать вопросы по проблемам выступлений;  С достоинством выходить из острых ситуаций.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Формы представления исследований  тезисы;  устный доклад;  реферат;  описательная работа;  популярная статья;  компьютерная презентация.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Готовность педагогов к реализации проектно – исследовательской деятельности

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Научное Общество "Эрудит" Учащихся ГОД  РОЖДЕНИЯ: МЕСТО  РОЖДЕНИЯ: 2015 год МБОУ СОШ №11  г.­к. Анапа Краснодарский край. СОСТАВ: Учащиеся МБОУ СОШ №11

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Структура научного общества МБОУ СОШ №11 г-к Анапа Методический совет школы - о н н е в т с е т с Е , и и м и х я л е т и ч у ( е о н ч у а н , и к и з и ф , и к и т а м е т а м , и и ф а р г о е г , и и г о л о и б и к и т а м р о ф н и Руководитель НОУ Направления НОУ и а к ы з я о г о к с с у р е т и ч у ( е о н р а т и н а м у Г я л , ы р у т а р е т и л , а к ы з я о г о н н а р т с о н и , я и н а н з о в т с е щ б о , и и р о т с и ) Ж Б О , ы р у т ь л у к з и ф , а в т с с у к с и о г о н ь л е т и з а р б о з и , и к ы з у м а л о к ш я а н ь л а ч а Н я л е т и ч у ( х ы н ь л а ч а н ) в о с с а л к

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Деятельность научного общества МБОУ СОШ №11 «Эрудит» Деятельность НОУ «Эрудит» Научно-теоретическая Научно-практическая Проведение научных чтений, диспутов, конференций Работа пресс- центра Исследовательск ая деятельность обучающихся Научно- практические конференции Работа секций Сотрудничеств о в ВУЗами города Интеллектуальный марафон Участие в мероприятиях различного уровня

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Управление проектной деятельностью. Педсовет Методический совет Зам. директора по УМР Научный руководитель Локальные акты е Методически предметные объединения Тематическое поле проектов Консультаци и + коррекция Семинары Организация проектной деятельности

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Просветительская деятельность Работа над исследовательским проектом позволяет учащимся увидеть все многообразие окружающего мира способствует формированию принципов поведения в повседневной жизни Человека на Земле во взаимодействии со всем окружающем миром, которые помогут ему принимать правильные решения в интересах Природы и Жизни и станут основой мировоззрения человека будущего.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Всероссийский экоурок «Мобильные технологии для экологии»

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Экскурсии Анапский индустриальный техникум.

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Дети -детям Экологический проект «Путешествие по зеленой ветке»

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Исследование питьевой воды  с. Су­Псех из разных источников и влияние ее на организм человека» Моя малая родина – с. Су­Псех « краевой  талантов»,  Муниципальный конкурс научных проектов  в  рамках  краевой  научно­практической  конференции «Эврика»(победитель) Краевой  конкурс  научных  проектов  в  рамках  научно­практической  конференции «Эврика» (2 место) Всероссийский  конкурс  творческих  работ  «Созвездие  номинация  «Детские  исследовательские  и  научные  работы» (1 место) Баева Виоллета,9класс Баронова Полина,9класс Соборова Карина,10класс Щербакова Анжелика,10класс Научные руководители: Жуйкова О.Ф. учитель географии Вроноцова В.С. Учитель химии, биологии Воздвиженская И.Л., учитель биологии

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Наши достижения

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе
Летняя проектная школа  Моя малая родина –Супсех. (Краеведение);  Школьный двор -опытная площадка для юных исследователей;  Мои первые шаги в науку»(Азбука юного исследователя);  Работа секций, лабораторий, творческих мастерских
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017