Организация исследовательской деятельности в школе
Оценка 4.6
Семинары
pptx
география
7 кл—10 кл
06.11.2017
В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектная или исследовательская деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Презентация результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям окружного и городского уровней (ярмарки идей, окружные и городские конкурсы и конференции). При этом педагоги должны иметь в виду реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.
Для обучающихся в старшей школе
Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 11 (выпускном) классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны специалиста или научного учреждения. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Организация проектно – исследовательской деятельности в школе.pptx
Организация исследовательской деятельности в школе
Жуйкова Ольга Федоровна
учитель географии,
Заместитель директора по УМР
Член Российского географического
общества(РГО)
Организация
исследовательской
деятельности в
школе
г-к Анапа2017г
Организация исследовательской деятельности в школе
Исследование
При исследовательской деятельности
определяющим является подход, а
не состав источников, на основании
которых выполнена работа.
Главным результатом
исследовательской деятельности
является интеллектуальный продукт,
устанавливающий ту или иную истину
в результате процедуры исследования
и представленный в стандартном виде.
Организация исследовательской деятельности в школе
Основные задачи проектно –
исследовательской деятельности
Совершенствование и развитие научного
творчества и инициативы;
Привитие практических навыков поиска,
изучения и анализа информации;
Изучение основ научного познания и
исследовательских методов;
Повышение интеллектуального потенциала,
расширение научного кругозора в различных
областях знаний;
Формирование логического и аналитического
мышления.
Организация исследовательской деятельности в школе
Основные этапы
исследования
постановка проблемы;
изучение теории, посвященной
данной проблематике;
подбор методик исследования и
практическое овладение ими;
сбор, анализ и обобщение
собственного материала;
научный комментарий;
собственные выводы.
Организация исследовательской деятельности в школе
В процессе работы над исследованием у
учащихся формируются следующие умения
Видеть проблему;
Самостоятельно ставить задачи;
Анализировать, сравнивать,
выбирать методы, наиболее
приемлемые для работы;
Подбирать литературу;
Составлять библиографию;
Организация исследовательской деятельности в школе
В процессе работы над
исследованием у учащихся
формируются следующие умения
Готовить тезисы, рефераты;
Выступать перед публикой, связно
излагать свои мысли, аргументировано
говорить, владеть вниманием
аудитории;
Выслушивать других;
Задавать вопросы по проблемам
выступлений;
С достоинством выходить из острых
ситуаций.
Организация исследовательской деятельности в школе
Формы представления
исследований
тезисы;
устный доклад;
реферат;
описательная работа;
популярная статья;
компьютерная презентация.
Организация исследовательской деятельности в школе
Готовность педагогов к реализации
проектно – исследовательской
деятельности
Организация исследовательской деятельности в школе
Научное
Общество "Эрудит"
Учащихся
ГОД
РОЖДЕНИЯ:
МЕСТО
РОЖДЕНИЯ:
2015 год
МБОУ СОШ №11
г.к. Анапа
Краснодарский край.
СОСТАВ:
Учащиеся
МБОУ СОШ №11
Организация исследовательской деятельности в школе
Структура научного общества МБОУ СОШ №11
г-к Анапа
Методический совет школы
-
о
н
н
е
в
т
с
е
т
с
Е
,
и
и
м
и
х
я
л
е
т
и
ч
у
(
е
о
н
ч
у
а
н
,
и
к
и
з
и
ф
,
и
к
и
т
а
м
е
т
а
м
,
и
и
ф
а
р
г
о
е
г
,
и
и
г
о
л
о
и
б
и
к
и
т
а
м
р
о
ф
н
и
Руководитель НОУ
Направления НОУ
и
а
к
ы
з
я
о
г
о
к
с
с
у
р
е
т
и
ч
у
(
е
о
н
р
а
т
и
н
а
м
у
Г
я
л
,
ы
р
у
т
а
р
е
т
и
л
,
а
к
ы
з
я
о
г
о
н
н
а
р
т
с
о
н
и
,
я
и
н
а
н
з
о
в
т
с
е
щ
б
о
,
и
и
р
о
т
с
и
)
Ж
Б
О
,
ы
р
у
т
ь
л
у
к
з
и
ф
,
а
в
т
с
с
у
к
с
и
о
г
о
н
ь
л
е
т
и
з
а
р
б
о
з
и
,
и
к
ы
з
у
м
а
л
о
к
ш
я
а
н
ь
л
а
ч
а
Н
я
л
е
т
и
ч
у
(
х
ы
н
ь
л
а
ч
а
н
)
в
о
с
с
а
л
к
Организация исследовательской деятельности в школе
Деятельность научного общества
МБОУ СОШ №11 «Эрудит»
Деятельность НОУ «Эрудит»
Научно-теоретическая
Научно-практическая
Проведение
научных чтений,
диспутов,
конференций
Работа пресс-
центра
Исследовательск
ая деятельность
обучающихся
Научно-
практические
конференции
Работа секций
Сотрудничеств
о в ВУЗами
города
Интеллектуальный
марафон
Участие в
мероприятиях
различного
уровня
Организация исследовательской деятельности в школе
Управление проектной деятельностью.
Педсовет
Методический
совет
Зам. директора
по УМР
Научный
руководитель
Локальные
акты
е
Методически
предметные
объединения
Тематическое
поле
проектов
Консультаци
и +
коррекция
Семинары
Организация
проектной
деятельности
Организация исследовательской деятельности в школе
Просветительская деятельность
Работа над исследовательским проектом
позволяет учащимся увидеть все многообразие
окружающего мира способствует формированию
принципов поведения в повседневной жизни
Человека на Земле во взаимодействии со всем
окружающем миром, которые помогут ему
принимать правильные решения в интересах
Природы и Жизни и станут основой
мировоззрения человека будущего.
Организация исследовательской деятельности в школе
Всероссийский экоурок
«Мобильные технологии для экологии»
Организация исследовательской деятельности в школе
Экскурсии
Анапский индустриальный техникум.
Организация исследовательской деятельности в школе
Дети -детям
Экологический проект
«Путешествие по зеленой ветке»
Организация исследовательской деятельности в школе
Исследование питьевой воды с. СуПсех из разных источников и влияние ее на организм человека»
Моя малая родина – с. СуПсех
«
краевой
талантов»,
Муниципальный конкурс научных проектов
в рамках краевой научнопрактической
конференции «Эврика»(победитель)
Краевой конкурс научных проектов в
рамках
научнопрактической
конференции «Эврика» (2 место)
Всероссийский конкурс творческих работ
«Созвездие
номинация
«Детские исследовательские и научные
работы» (1 место)
Баева Виоллета,9класс
Баронова Полина,9класс
Соборова Карина,10класс
Щербакова Анжелика,10класс
Научные руководители:
Жуйкова О.Ф. учитель географии
Вроноцова В.С. Учитель химии, биологии
Воздвиженская И.Л., учитель биологии
Организация исследовательской деятельности в школе
Наши достижения
Организация исследовательской деятельности в школе
Летняя проектная школа
Моя малая родина –Супсех. (Краеведение);
Школьный двор -опытная площадка для юных
исследователей;
Мои первые шаги в науку»(Азбука юного
исследователя);
Работа секций, лабораторий, творческих
мастерских
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.