Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2018
Организация отдыха и оздоровление детей – одна из приоритетных социальных задач общества. Каждому ребенку нужен полноценный отдых, от этого зависит его учеба, жизнедеятельность, здоровье. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться сил, энергии, нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбрать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.
Очень важно, чтобы дети во время летнего отдыха сменили среду, образ жизни, что отличает любой лагерь от среды, в которой ребенок находится большую часть учебного года.
В данной программе, речь пойдет об организации летнего оздоровительного отдыха для учащихся школ города в летний период.
Программа «Планета талантов» рассчитана на три летние смены в условиях лагеря с дневным пребыванием детей на базе здания ДДЮТ города Белоярский, при этом активно будут использоваться стадионы и площадки города.
программа лагерь.docx
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОНМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Контрольная работа
слушателя курсов повышения квалификации по теме:
«Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в
современных условиях»
Выполнила:
Трапезникова Галина Николаевна
педагог дополнительного образования,
МАУДО «ДДЮТ» г.Белоярский
Проверил:
Сизых Д.Г.,
ст. преподаватель кафедры ОиДО
АУ «Институт развития образования»
Проверено:
____________________
ХантыМансийск 2016
Пояснительная записка
Организация отдыха и оздоровление детей – одна из приоритетных
социальных задач общества. Каждому ребенку нужен полноценный отдых, от
этого зависит его учеба, жизнедеятельность, здоровье. Чтобы хорошо
отдохнуть, набраться сил, энергии, нужно, чтобы каждый ребенок имел право
и возможность на свое усмотрение выбрать отдых и досуг, заняться тем, что
ему интересно.
Очень важно, чтобы дети во время летнего отдыха сменили среду, образ
жизни, что отличает любой лагерь от среды, в которой ребенок находится
большую часть учебного года.
В данной программе, речь пойдет об организации летнего оздоровительного
отдыха для учащихся школ города в летний период.
Программа «Планета талантов» рассчитана на три летние смены в условиях
лагеря с дневным пребыванием детей на базе здания ДДЮТ города
Белоярский, при этом активно будут использоваться стадионы и площадки
города.
Программа «Планета талантов» написана на основании новых интенсивных
педагогических технологий,
используемых сегодня в воспитательном процессе.
В данной программе использованы современные концептуальные подходы к
воспитанию школьников, гуманность и уважение индивидуальности.
Одним из ведущих направлений летней оздоровительной программы для
детей является активный досуг.
Суть досуга – поддержать ребенка как личность и деятеля, чтобы ребенок
получил поддержку и одобрение, почувствовал свою состоятельность и
успешность.
Досуг для детей всегда самореализация, самореабилитация и адаптация –
мост в большой мир. Игра – принципиальный элемент досуговой структуре.
Стремление к игре у детей неистребимо, ее можно рассматривать как
основную форму существования всех без исключения сторон
жизнедеятельности личности и коллектива.
Игра – метод организации и сплочения коллектива, важнейшее тренинговое
средство развития человеческих психологических качеств. Она развивает,
обучает, воспитывает, социализирует, адаптирует, дает отдых, формирует и
развивает творческие способности. Отличительной особенностью программы
является то, что ребята смогут выбрать интересные увлечения по душе. Ребятам будут предложены направления интеллектуального и физического
развития.
Обществу стало понятно, что без приоритета воспитания как ограничной
составляющей педагогической деятельности трудно достичь интеграции
общего процесса обучения и развития. Приоритет воспитания научно
подтверждается в Концепции российского образования. В Концепции
сформированы важнейшие задачи воспитания: формирование у обучающихся
гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к
успешной социализации в обществе.
Необходимо отметить, что в рамках утвержденной Правительством РФ
Концепции долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период
до 2020 года Министерством спорта РФ разработан проект Федеральной
целевой программа «Развития вида спорта шахматы в РФ». Одной из
основных задач проекта является вовлечение максимально возможного числа
детей, подростков в систематические занятия видом спорта шахматы. Одно из
направления программы «Планета талантов» позволит сделать популярным и
доступным такой вид спорта как шахматы для детей и подростков и
заинтересовать их к систематическому освоению азов шахматного мастерства.
Содержание данной программы состоит в том, что она направленна на
формирование интеллектуального и физического развития детей, через
увлечения по выбору детей:
Ребятам будут предложены увлекательные занятия в мир шахмат.
Появится возможность испытать себя в спортивных состязаниях.
Познать себя и почувствовать свою уникальность помогут занятия по
актерскому мастерству, вокалу.
Занятия по декоративноприкладному мастерству помогут детям
окунуться в мир творчества.
При разработке данной программы учитывался опыт работы ДДЮТ. В
программу включены элементы современных методик и тренингов. Отличием
программы является разностороннее обучение детей, включающие в себя как
теоретические, так и практические дисциплины. Работа в лагере «Планета
талантов» ведется по различным направлениям, и дети могут самостоятельно
определиться, каким видом деятельности они хотят заниматься.
Формирование творческой личности, наделённой позитивным целостным
отношениям к общечеловеческим ценностям, ведётся на основе созидательной
деятельности детей и взрослых. Цель программы
формирование у детей и подростков основ нравственного типа характера,
гармонично сочетающего духовное, интеллектуального и физического
развитие;
формирование физической культуры личности ребенка и организация
активного оздоровительного отдыха детей, способствующего их творческому,
интеллектуальному, нравственному развитию с учетом возможностей каждого
ребенка;
создание условий для оздоровительного отдыха и развития детей в
интересной, увлекательной, активной форме, привлечение детей к творчеству
и сотворчеству;
создание условий комфорта, быстрой адаптации, ситуации успеха,
педагогической и психологической поддержки для всех детей.
Задачи
I. Оздоровительные
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Контроль за функциональными системами организма ребенка.
II. Образовательные
1. Усвоение теоретических и методических основ по направленности секций.
2. Развитие интеллектуальных и физических способностей детей.
3. Формирование положительной установки на здоровый образ жизни.
III. Воспитательные
1. Воспитание всесторонне развитой гармоничной личности.
2. Формирование основ знаний о здоровом образе жизни и его пропаганде.
3. Воспитание инициативы, самостоятельности, творческих способностей
детей.
4.Воспитание
коммуникативных качеств, мобильности.
5.
организаторских навыков.
6.Формирование нравственного самосознания, мировоззрения и чувств
коллективизма.
Выявление организаторских способностей и вырабатывание
доброжелательных отношений к окружающим, Участники программы
К участию и реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием
детей «Планета талантов» привлекаются дети из школ города Белоярский,
имеющие склонности к предложенным занятиям.
Возраст детей: от 7 до 16 лет.
Количество детей в отряде: 25.
Общее количество отрядов: 4.
Количество смен: 3.
Лагерь будет располагаться на базе ДДЮТ города Белоярский, где будут
находиться отрядные комнаты.
Для спортивных занятий используются спортивные площадки города.
К участию и реализации программы «Планета талантов» привлекаются
педагоги образовательных программ по данным направлениям:
Актерское мастерство.
Вокал.
Шахматы.
Футбол.
Волейбол.
Декоративноприкладное мастерство.
К работе в лагере «Планета талантов» могут привлекаться на добровольной
основе педагоги учреждений общего и дополнительного образования.
Условия реализации программы
1. Наличие учреждения, на базе которого будет апробирована данная
программа.
2. Команда педагогов, обслуживающего персонала.
3. Создание единой творческой команды: администрация лагеря, тренеров
преподавателей и воспитателей, включая все учреждения и структуры города
в работе с детьми, ориентированными на личностные достижения.
4. Реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей
и творческих умений в деле подготовки нового поколения талантов.
городского летнего лагеря с дневным пребыванием детей:
5. Создание материальнотехнической базы для работы в условиях
наличие материальнотехнической базы; наличие необходимого спортинвентаря;
финансирование программы по необходимому минимуму.
6.Выделение средств для досуговых мероприятий.
7. Содержание программы реализуется через:
профильную образовательную деятельность в отрядах;
досуговую деятельность (игры, конкурсы, дискотеки).
8.Материальнотехническое обеспечение театральных представлений.
9. Содержательное обеспечение (литература, видиоматериалы).
Схема работы
Смена условно поделена на три периода:
1. Организационный (подготовка и открытие смены).
2. Основной (образование и досуг).
3. Итоговый (подготовка и планирование смены).
Подготовка и планирование смены:
1. Подбор кадров, расписание обязанностей.
2. Подготовка материальнотехнической базы.
3. Разработка и утверждение программы смены.
4. Встречи с родителями.
5. Заполнение анкеты «Твои увлечения».
6. Организационный сбор педагогического коллектива лагеря.
7. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
8. Формирование отрядов на базе ДДЮТ.
9. Заседание малого педагогического совета лагеря.
10. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение – решающий фактор успешного проведения лагеря.
Прежде всего, это должны быть педагоги, имеющие опыт работы с детьми,
хорошо знающие детскую психологию, обладающие организаторским опытом
и способностью.
Начальник лагеря сам подбирает кадры для работы лагеря, исходя из целей и
задач лагеря.
Необходимый кадровый состав:
начальник лагеря;
руководитель программы;
педагогорганизатор;
инструкторы по спорту;
педагоги;
музыкальный руководитель;
медицинский работник. Для успешного осуществления педагогической деятельности
придерживаться основных принципов:
творческий подход к работе;
поддержка и взаимное уважение;
педагогический профессионализм и мастерство.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программ «Планета талантов» состоит из трех
этапов:
подготовительного;
основного;
итогового.
Каждый этап реализации программы «Планета талантов» решает свои
задачи:
1.Подготовительный этап:
решение организационных вопросов;
решение кадровых вопросов;
осуществление методической учебы;
планирование работы лагеря;
подготовка дидактического оснащения;
прогнозирование результатов;
проведение педсовета о целях и задачах работы лагеря;
организация педагогического мониторинга.
2. Основной этап:
реализация содержания профильных целевых программ, входящих в
программу «Планета талантов»;
осуществление педагогического мониторинга;
контроль и руководство процессом воспитания.
3. Итоговый этап:
аналитический отчет;
обобщение опыта работы;
распространение опыта работы;
создание печатных работ: альбомов, буклетов.
связь с телевидением и прессой;
итоговый педсовет.
Программа «Планета талантов» включает в свою структуру 6 профильных
программ:
Структура программы
Актерское мастерство «Юный актер».
Вокал «Веселые нотки». Шахматы «Белая ладья ».
Футбол «Кожаный мяч».
Волейбол «Волшебный мяч».
Декоративноприкладное мастерство «Творчество».
Таким образом, в тематическую программу по организации летнего отдыха
««Планета талантов» входят 6 профильных программ и программа по
организации досуга детей «Путешествие по стране «Планета талантов», и это
еще один дополнительный вектор развития ребенка.
Кроме этого, различные службы будут реализовывать свои программы:
медицинский работник – «Здоровье»;
инструктор по организации физической культуры – «Здоровый образ
жизни».
Все эти программы, показывающие многочисленные ориентиры развития
личности, в конечном итоге способствуют развитию «Я» концепции, то есть
ребенок, подросток стоит в центре программы «Планета талантов».
На мой взгляд, личностно ориентированная направленность программы
«Планета талантов» наиболее полно позволит удовлетворить запросы детей,
их родителей во время летнего отдыха, используя потенциал их свободного
времени.
Бесспорно, предложенная программа носит примерный характер, служа
опорой для создания конкретных целевых программ воспитания в конкретных
обстоятельствах.
Предполагается, что в программу «Планета талантов» могут входить и
другие профильные программы или свободно выходить из нее, дополнять и
обогащать друг друга.
В программу «Планета талантов» входит в 6 профильных программ:
Содержание программы
1. Актерское мастерство «Юный актер» профильная программа по
подготовке юных актеров.
Данная программа направленна на формирование творческой личности
ребенка средствами театральной педагогики, а также решает задачи по
социализации и личностного роста каждого ребенка.
2. Вокал «Веселые нотки» профильная программа по обучению вокала. Данная программа планирует дальнейшие занятия по вокалу. Занятия
разработаны с учетом возрастной категории.
3. Шахматы «Белая ладья » профильная программа по обучению
шахматному искусству.
Данная программа планирует дальнейшие занятия по шахматам. Она
направленна на формирование личностного и интеллектуального развития
ребенка, формирования общей культуры и организации содержательного
досуга.
4. Футбол «Кожаный мяч» профильная программа по подготовке юных
футболистов.
Данная программа способствует продолжению занятий по спортивному
профилю, а также решает задачи по оздоровлению детей и всестороннему
развитию личности ребенка с учетом возрастных особенностей.
5. Волейбол «Волшебный мяч» профильная программа по обучению
волейболу.
Данная программа способствует продолжению занятий по спортивному
профилю волейболу. Она в полном объеме решает оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи и прививает потребности в
здоровом образе жизни с учетом возрастной категории детей.
В программу «Планета талантов» входит досуговая программа
«Путешествие по стране «Планета талантов». Эта программа поможет
ребятам через разнообразную игровую деятельность приобрести те или иные
навыки и знания, поможет занимательно проводить свое свободное время,
раскрыть интеллектуальные и физические возможности каждого
воспитанника лагеря.
Таким образом, в первой половине дня ребята занимаются по профильным
программам. Во второй половине дня – работа по досуговой программе
лагеря «Путешествие по стране «Планета талантов», а также активное
участие во всех мероприятиях общегородской программы.
Режим дня
09.00 – Утренний сбор настает, солнышко спать не дает!
09.10 – На линейку всем пора, чтоб узнать программу дня.
09.25 – Чтобы было все в порядке, сделай бодрую зарядку! 09.45 – Ты, дружочек, не зевай, вкусный завтрак поедай!
10.15 Ктото любит танцевать, ктото петь и рисовать.(Реализация
профильных программ)
13.30 – Нас столовая зовет, суп отличный и компот!
14.00 – Вечером фильм, иль дискотека, или какая другая потеха, конкурсов
шумных настала пора. В гости зовет королева Игра!(Реализация досуговой
программы)
16.00 – Отряд за отрядом к столовой – ура!
16.30 – Дружно итоги мы подведем, скажем: «До встречи!» и песню споем!
17.00 – Сделали за день мы много. Ждет нас домой всех дорога.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Укрепление здоровья детей.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
и национальностей.
Развитие творческих способностей ребят.
Развитие интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
Развитие коммуникативных способностей.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Список литературы
Волгоград: Учитель, 2011.
2. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова.
Новосибирск. 2009.
3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и
школе. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в
летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2012.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в современных условиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.