Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Оценка 5

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
16.10.2019
Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
«Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся». Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности Программы воспитания и социализации обучающихся. Цель мониторинга: создание оснований для анализа обобщения получаемой информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных управленческих решений. Задачи мониторинга: Соотнесение реальных результатов с планируемыми и оценка результатов эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся; - организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании процесса воспитания и социализации обучающихся; Систематизация информации, повышение её оперативности и доступности; - отбор и использование единых нормативных материалов, методик диагностики; - создание единой системы мониторинговых исследований во всех параллелях классов; - координация деятельности всех субъектов, проводящих мониторинговые исследования; Обеспечение всех субъектов образования значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.
Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.pptx

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
«Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся»

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
 Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности Программы воспитания и социализации обучающихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Цель мониторинга: создание оснований для анализа обобщения получаемой информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных управленческих решений.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Задачи мониторинга: -соотнесение реальных результатов с планируемыми и оценка результатов эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся; - организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании процесса воспитания и социализации обучающихся; - систематизация информации, повышение её оперативности и доступности;  отбор и использование единых нормативных материалов, методик диагностики;  - создание единой системы мониторинговых исследований во всех параллелях классов;  - координация деятельности всех субъектов, проводящих мониторинговые исследования; Обеспечение всех субъектов образования значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Принципы мониторинга :  принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;  принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;  принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования; принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;  принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Основных показателей исследования эффективности реализации программы воспитания и социализации .  Динамика развития гражданской, социальной, здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной) культуры обучающихся. Динамика (характер изменения) социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Методологический инструментарий мониторинга  тестирование (метод тестов) опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся.  Виды опроса:  • анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;  • интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану;  • беседа — диалог между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся; психолого- педагогическое наблюдение

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Формы и методы психолого- педагогического мониторинга  Динамика развития гражданской, социальной, здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной) культуры обучающихся. Гражданская компетентность  Методы педагогического мониторинга  Уровень освоения образовательной программы по обществознанию, истории, истории края, СБО, программы «Я и общество».  Оценка активности, ответственности и принятия ценностей коллектива.  Участие в акциях гражданско-патриотической направленности  Методы психологического мониторинга  Методика А.П. Мягковой «Сформированность гражданской компетентности у старшеклассников» Показатель ответственности по тесту Кеттелла

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Формы и методы психолого- педагогического мониторинга  Социальная компетентность  Методы педагогического мониторинга  Уровень освоения образовательной программы по СБО, программы «Я и общество», программы «Здоровье».  Наблюдения на уроке и во внеурочной деятельности за коммуникативными способностями и самостоятельностью обучающихся, оценка результатов наблюдения.  Участие в проектной деятельности.  Методы психологического мониторинга  Методика А.М. Прихожан «Социальная компетентность».  Методика М.И. Рожкова для изучения социализированности личности учащегося

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Формы и методы психолого- педагогического мониторинга  Здоровьесберегающая компетентность Методы педагогического мониторинга Уровень освоения образовательной программы по физической культуре,ОБЖ, СБО, химии, биологии, программы «Здоровье».  Оценка психологического здоровья. Медицинские показатели.  Методы психологического мониторинга Инструментарий мониторинга школьной программы «Здоровье».

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Формы и методы психолого- педагогического мониторинга Методы педагогического Мониторинга 1. Уровень освоения образовательной программы по технологии, программы «Кем быть?». 2. Организационно-деятельностные игры. 2. 3. 3. Защита проектов профессиональной направленности. 4. 4. Отношение к труду, участие в социально значимом труде. Профориентационная компетентность 5. Методы психологического Мониторинга «Диагностика профессионального самоопределения», методика кан. психол. наук Я.С. Сунцовой.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Динамика социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. В качестве методологического инструментария мониторинга данного показателя и объекта исследования применяются следующие диагностические методики: Комплексная методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» 2. Методика Е. Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. 3. Методика Л. В. Байбородовой для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс. В качестве методологического инструментария мониторинга данного показателя и объекта исследования применяются следующие данные. Активность участия родителей в деятельности родительского комитета, Совета школы. Участие родителей в мероприятиях школы, классов. С учетом изменений, происходящих в образовательном процессе школы, и приобретаемого опыта в проведении мониторинга, совершенствуются методы и направления исследований. Возможен также пересмотр системы показателей мониторинга.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.

Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.
 Успешной деятельности! Творческих находок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019