Организация начала занятий
Оценка 4.7

Организация начала занятий

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2019
Организация начала занятий
Успех проведения занятия зависит от организации его начала в гораздо большей степени, чем это обычно принято считать. На этом этапе задачи преподавателя состоят в следующем: 1. Убедиться в подготовленности аудитории, УНП и ТСУП к занятию. 2. Создать так называемую внешнюю готовность учащихся к занятию. 3. Создать внутреннюю готовность учащихся к занятию. Необходимые условия подготовленности аудитории к занятиям – чистота, свежий воздух, нормальная (18–20°) температура воздуха, нормальная освещенность. Общая система обслуживания аудиторий в учебном заведении, работа уборщиц, дежурных учащихся и лаборантов должны быть организованы так, чтобы снять с преподавателя основную часть нагрузки по подготовке аудитории. Переносные наглядные пособия (плакаты, таблицы, макеты) готовят таким образом, чтобы их в нужный момент можно было бы оперативно включить в учебный процесс. Действующие модели, ТСИ и принадлежности к ним (кино- и диафильмы, диапозитивы), а также механизированные классные доски, шторы и экраны перед занятием необходимо проверить в действии, убедиться в их готовности и работоспособности. Только при такой подготовке они не подведут преподавателя. Внешняя готовность учащихся к занятиям – все на местах, подготовлены необходимые принадлежности, освобождены от ненужных вещей столы, опрятный внешний вид (костюм, прическа, подтянутость) – все это, безусловно, необходимо для начала занятий. Но еще более важна внутренняя готовность, стартовое состояние: бодрость, желание работать, интерес к объекту изучения. Во всем учебном заведении нужно принять единые ритуальные требования к учащимся. Например, следует принять единую форму приветствия преподавателя со стороны учащихся вставанием; единые требования к одежде, прическам и т. д. Пофамильную перекличку присутствующих проводят только на первых занятиях с данной группой, чтобы быстрее познакомиться с учащимися. В дальнейшем не следует тратить на это время занятий, а пользоваться рапортичкой старосты с эпизодической проверкой ее достоверности визуальным подсчетом. Недопустимо тратить время занятий на выяснение причин отсутствия отдельных учащихся на предыдущих уроках, их слабой успеваемости и дисциплины и т. п. Это нужно делать после занятий или во время перерыва, причем беседа должна преследовать главную цель: как наверстать упущенное, как помочь учащемуся выправить положение. Эти беседы, как правило, должны быть индивидуальными. Общее правило – не разрешать никому входить в аудиторию после начала занятий – должно соблюдаться всеми преподавателями школы (комбината). Сразу после начала урока, когда завершено приветствие, состояние внимания учащихся наиболее устойчиво. Этим следует воспользоваться и, изменив традиционный распорядок занятий, сразу же начать изложение новой информации. Наиболее удобно начать с риторического вопроса, с постановки проблемы при ее увязке с материалом предыдущего занятия, с парадокса, чтобы сразу завладеть вниманием учащихся.
Организация начала занятий.docx
Успех   проведения   занятия   зависит   от   организации   его   начала   в   гораздо   большей степени, чем это обычно принято считать. На этом этапе задачи преподавателя состоят в следующем: 1. Убедиться в подготовленности аудитории, УНП и ТСУП к занятию. 2. Создать так называемую внешнюю готовность учащихся к занятию. 3. Создать внутреннюю готовность учащихся к занятию. Необходимые   условия   подготовленности   аудитории   к   занятиям   –   чистота,   свежий воздух, нормальная (18–20°) температура воздуха, нормальная освещенность. Общая   система   обслуживания   аудиторий   в   учебном   заведении,   работа   уборщиц, дежурных   учащихся   и   лаборантов   должны   быть   организованы   так,   чтобы   снять   с преподавателя основную часть нагрузки по подготовке аудитории. Переносные наглядные пособия (плакаты, таблицы, макеты) готовят таким образом, чтобы   их   в   нужный   момент   можно   было   бы   оперативно   включить   в   учебный   процесс. Действующие модели, ТСИ и принадлежности к ним (кино­ и диафильмы, диапозитивы), а также механизированные классные доски, шторы и экраны перед занятием необходимо проверить в действии, убедиться в их готовности и работоспособности. Только при такой подготовке они не подведут преподавателя. Внешняя готовность учащихся к занятиям – все на местах, подготовлены необходимые принадлежности, освобождены от ненужных вещей столы, опрятный внешний вид (костюм, прическа, подтянутость) – все это, безусловно, необходимо для начала занятий. Но еще более   важна   внутренняя   готовность,   стартовое   состояние:   бодрость,   желание   работать, интерес к объекту изучения. Во всем учебном заведении нужно принять единые ритуальные требования к учащимся. Например,   следует   принять   единую   форму   приветствия   преподавателя   со   стороны учащихся вставанием; единые требования к одежде, прическам и т. д. Пофамильную   перекличку  присутствующих   проводят  только  на  первых   занятиях  с данной группой, чтобы быстрее познакомиться с учащимися. В дальнейшем не следует тратить   на   это   время   занятий,   а   пользоваться   рапортичкой   старосты   с   эпизодической проверкой ее достоверности визуальным подсчетом. Недопустимо тратить время занятий на выяснение причин отсутствия отдельных учащихся на предыдущих уроках, их слабой успеваемости и дисциплины и т. п. Это нужно делать после занятий или во время перерыва, причем беседа должна преследовать главную цель: как наверстать упущенное, как помочь учащемуся   выправить   положение.   Эти   беседы,   как   правило,   должны   быть индивидуальными. Общее правило – не разрешать никому входить в аудиторию после начала занятий – должно соблюдаться всеми преподавателями школы (комбината). Сразу   после   начала   урока,   когда   завершено   приветствие,   состояние   внимания учащихся наиболее устойчиво. Этим следует воспользоваться и, изменив традиционный распорядок   занятий,   сразу   же   начать   изложение   новой   информации.   Наиболее   удобно начать   с   риторического   вопроса,   с   постановки   проблемы   при   ее   увязке   с   материалом предыдущего занятия, с парадокса, чтобы сразу завладеть вниманием учащихся. Проверку присутствующих,   запись   в   журнал   и   проверку   усвоения   (текущий   контроль)   можно провести в середине или в конце урока, в порядке смены деятельности для обеспечения разрядки. Полезно сообщить учащимся план занятия, – какие учебные элементы (вопросы) будут изучены. Однако это не обязательно, особенно когда преподаватель еще не отработал курс и может не выполнить план или будет вынужден перевыполнить его из­за избытка времени. И уж совсем не обязательно тратить время на выписывание плана на доске, потому что все пункты плана будут записаны учащимися в конспекте в виде заголовков. В начале занятия и на всем его протяжении преподаватель должен сочетать высокую требовательность   с   созданием   обстановки   взаимного   уважения,   удовлетворения   и удовольствия от совместной работы, интереса к занятию, внимания.

Организация начала занятий

Организация начала занятий

Организация начала занятий

Организация начала занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019