Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Оценка 4.7

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
физическая культура
1 кл—7 кл
01.04.2018
Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
В XXI столетии, в период резкого снижения здоровья населения в образовательных учреждениях особое значение приобретает здоровьесберегающая функция физического образования, одной из приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Принципиально важным является определение среды в концепции средового подхода, которая в воспитании рассматривается как основа технологии опосредованного управления через среду формированием и развитием личностиВ XXI столетии, в период резкого снижения здоровья населения в образовательных учреждениях особое значение приобретает здоровьесберегающая функция физического образования, одной из приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Принципиально важным является определение среды в концепции средового подхода, которая в воспитании рассматривается как основа технологии опосредованного управления через среду формированием и развитием личности
sredovyy_podhod_v_organizacii_fk.docx
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»   значение     В   XXI   столетии,   в   период   резкого   снижения   здоровья   населения   в   образовательных   учреждениях   особое   приобретает здоровьесберегающая   функция   физического   образования,   одной   из приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением основных   ценностей   физической   культуры,   укрепление   здоровья   и формирование   здорового   образа   жизни.   Принципиально   важным   является определение  среды  в концепции  средового  подхода,  которая  в  воспитании рассматривается как основа технологии опосредованного управления через среду   формированием   и   развитием   личности.   Под   средовым   подходом понимается традиция освоения среды, использования ее возможностей, метод воспитания средой в педагогике (Ю.С. Мануйлов). В средовом подходе среда жизнедеятельности  субъекта выступает как средство формирования образа жизни.   Образ   жизни,   в   свою   очередь,   является   способом   достижения педагогической цели ­личности как субъекта обладания ценностями среды. Перемены,   происходящие   в   современном   обществе,   требуют   ускоренного совершенствования   образовательного   пространства,   определения   целей образования,   учитывающих   государственные,   социальные   и   личностные потребности   и   интересы.   В   связи   с   этим   приоритетным   направлением становится   обеспечение   развивающего   потенциала   новых   образовательных стандартов. В истории образования выделены три конкурирующих подхода к разработке стандартов.   Наиболее   разработанный,   традиционный   подход   может   быть назван "ЗУНовским". Он сводит образование к знаниям, умениям и навыкам. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе. Второй   подход   называется   компетентностным.   Третий   ­   системно­ деятельностный подход в образовании.  Системно­деятельностный   подход   основывается   на   теоретических положениях   концепции   Л.С.Выготского,   А.Н.Леонтьева,   Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина,   раскрывающих   основные   психологические   закономерности процесса   обучения   и   воспитания,  структуру   образовательной   деятельности учащихся с учетом общих закономерностей  онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о   том,   что   психологические   способности   человека   есть   результат преобразования   внешней   предметной   деятельности   во   внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом,   личностное,   социальное,   познавательное   развитие   учащихся определяется   характером   организации   их   деятельности,   в   первую   очередь учебной.   В   деятельностном   подходе   обосновано   положение,   согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления ­ эмпирический или теоретический. По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие.   Системно­деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового   поколения   с   ориентацией   на   итоговые   результаты   образования   как системообразующий компонент конструкции стандартов.    Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним   связано,   а   результаты   образования,   результаты   деятельности   и требования к этим результатам. В   системно   ­   деятельностном   подходе   категория   "деятельности"   занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.   "Любая   деятельность,   осуществляемая   её   субъектом,   включает   в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным   взглядам,  цель  деятельности   возникает   у  человека   как   образ предвидимого результата созидания.  Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная   связь.   При   определении   результатов   необходимо   учитывать психолого­возрастные,   индивидуальные   особенности   развития   личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.     Школа   выполняет   заказ,  сформулированный   в   стандартах.     Стандарты  ­ социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством: ­   семья  предъявляет   требования   к   созданию   условий   для   успешности личностной, социальной, профессиональной;  ­общество  ­   к   безопасности   и   здоровью,   свободе   и   ответственности, социальной справедливости, благосостоянию; ­   государство  –   к   сохранению   национального   единства,   безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.  В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний,   а   в   том,   чтобы   научить   учиться.   При   этом   становление   учебной деятельности означает становление духовного развития личности.   Цель   физического   воспитания   в   школе:      развитию   личности   посредством   формирования   личности школьника.       Решение задач физического воспитания направленно на:  содействовать   всестороннему   физической   культуры  содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным   условиям   внешней   среды,   воспитание ценностей   ориентаций   на   здоровый   образ   жизни   и   привычки соблюдения личной гигиены;  обучение основам базовых видов двигательных действий;  дальнейшее   развитие   координационных     и   кондиционных способностей.  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими   упражнениями   на   основные   системы   организма, развитие волевых и нравственных качеств;  выработку   представлений   о   физической   культуре   личности   и приемах самоконтроля;  углубление   представлений   об   основных   видах   спорта, соревнованиях,   снарядах   и   инвентаре,   соблюдение   правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;  выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;  формирование   адекватной   оценки   собственных   физических возможностей;  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;          содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение основам психической  саморегуляции.  К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные   уроки   физической   культуры.   Для   более   полной   реализации цели и задач   по физической культуре в нашей школе   уроки физической культуры   дополняются   внеклассными   формами   занятий       (физкультурно­ оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   дня,   физкультминутки, подвижные перемены, занятия ГПД , спортивные кружки т. д.) Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания     уроки физической   культуры   подразделяются   на   три   типа:   с   образовательно­ познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью:  уроки   образовательно­познавательной   направленности      знакомят   с учебными знаниями,   обучают навыкам и умениям по организации и проведению   самостоятельных   занятий,   с   использованием   ранее разученного учебного материала;   уроки образовательно­предметной направленности  используются   для   практическому   материалу   разделов формирования   обучения   гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;    уроки   образовательно­тренировочной   направленности  используются для   преимущественного   развития   физических   качеств   и   решения соответствующих задач на этих уроках,   формируют представления о физической   подготовке   и   физических   качествах,   обучают   способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.  В процессе обучения  применяются  методы физического воспитания:  словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);   наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);  метод разучивания нового материала (в целом и по частям);  методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.) Используются  современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии ­ привитие гигиенических навыков, навыков   правильного   дыхания,   приемов   массажа,   игр   на   свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих   лечебно­воспитательный   эффект,   корригирующих   и коррекционных упражнений;   личностно­ориентированное   и   дифференцированное   обучение   ­   тестов   и   заданий   с   учетом   уровня   физической применение   подготовленности и группы здоровья.   информационно­коммуникационные   технологии   ­   показ   презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении   знаний   основ   физической   культуры,   создание спортивных   сайтов,   сайта   учителя   физической   культуры,   занятия научно­ исследовательской работой;                     Важной   особенностью   образовательного   процесса   физического воспитания   является   оценивание   учащихся.   Оценивание   учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения   уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического   развития,   в   каждой   четверти   принимаются   контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.         В   соответствии   с     федеральным   базисным   планом   и     учебным   планом учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе   и   на   его   преподавание   отводится   102   часа   в   год   при   трехразовых занятиях в неделю.

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения

Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018