Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Оценка 4.7
Лекции +2
docx
физическая культура
1 кл—7 кл
01.04.2018
В XXI столетии, в период резкого снижения здоровья населения в образовательных учреждениях особое значение приобретает здоровьесберегающая функция физического образования, одной из приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Принципиально важным является определение среды в концепции средового подхода, которая в воспитании рассматривается как основа технологии опосредованного управления через среду формированием и развитием личностиВ XXI столетии, в период резкого снижения здоровья населения в образовательных учреждениях особое значение приобретает здоровьесберегающая функция физического образования, одной из приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Принципиально важным является определение среды в концепции средового подхода, которая в воспитании рассматривается как основа технологии опосредованного управления через среду формированием и развитием личности
sredovyy_podhod_v_organizacii_fk.docx
«Организация образовательного процесса по
предмету « Физическая культура» в условиях
реализации ФГОС нового поколения»
значение
В XXI столетии, в период резкого снижения здоровья населения в
образовательных учреждениях особое
приобретает
здоровьесберегающая функция физического образования, одной из
приоритетных задач которого является освоение подрастающим поколением
основных ценностей физической культуры, укрепление здоровья и
формирование здорового образа жизни. Принципиально важным является
определение среды в концепции средового подхода, которая в воспитании
рассматривается как основа технологии опосредованного управления через
среду формированием и развитием личности. Под средовым подходом
понимается традиция освоения среды, использования ее возможностей, метод
воспитания средой в педагогике (Ю.С. Мануйлов). В средовом подходе среда
жизнедеятельности субъекта выступает как средство формирования образа
жизни. Образ жизни, в свою очередь, является способом достижения
педагогической цели личности как субъекта обладания ценностями среды.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного
совершенствования образовательного пространства, определения целей
образования, учитывающих государственные, социальные и личностные
потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением
становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных
стандартов.
В истории образования выделены три конкурирующих подхода к разработке
стандартов. Наиболее разработанный, традиционный подход может быть
назван "ЗУНовским". Он сводит образование к знаниям, умениям и навыкам.
Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе.
Второй подход называется компетентностным. Третий системно
деятельностный подход в образовании.
Системнодеятельностный подход основывается на теоретических
положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина,
П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности
процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности
учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного
развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения
о том, что психологические способности человека есть результат
преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю
психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким
образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся
определяется характером организации их деятельности, в первую очередь
учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно
которому содержание образования проектирует определенный тип мышления эмпирический или теоретический. По мнению авторов, именно содержание
обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие.
Системнодеятельностный подход – это переход к построению стандартов
нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как
системообразующий компонент конструкции стандартов.
Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с
ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.
В системно деятельностном подходе категория "деятельности" занимает
одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода
система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в
себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно
современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ
предвидимого результата созидания.
Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на
результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть
обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать
психологовозрастные, индивидуальные особенности развития личности
ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты
социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей,
обществом и государством:
семья предъявляет требования к созданию условий для успешности
личностной, социальной, профессиональной;
общество к безопасности и здоровью, свободе и ответственности,
социальной справедливости, благосостоянию;
государство – к сохранению национального единства, безопасности,
развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.
В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма
знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной
деятельности означает становление духовного развития личности.
Цель физического воспитания в школе:
развитию личности посредством формирования
личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
содействовать всестороннему
физической культуры
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление
навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к
неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание
ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных
и кондиционных
способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма,
развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и
приемах самоконтроля;
углубление представлений об основных видах спорта,
соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил
техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи
при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в
качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение
основам психической саморегуляции.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся
разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации
цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической
культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно
оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки,
подвижные перемены, занятия ГПД , спортивные кружки т. д.)
Для более качественного освоения предметного содержания
уроки
физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно
познавательной, образовательнопредметной и образовательнотренировочной
направленностью:
уроки образовательнопознавательной направленности
знакомят с
учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и
проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее
разученного учебного материала;
уроки образовательнопредметной направленности используются для
практическому материалу разделов
формирования обучения
гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
уроки образовательнотренировочной направленности используются
для преимущественного развития физических качеств и решения
соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о
физической подготовке и физических качествах, обучают способам
регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии
на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный,
соревновательный, игровой и т.д.)
Используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии привитие гигиенических навыков,
навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем
воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений
имеющих лечебновоспитательный эффект,
корригирующих и
коррекционных упражнений;
личностноориентированное и дифференцированное обучение
тестов и заданий с учетом уровня физической
применение
подготовленности и группы здоровья.
информационнокоммуникационные технологии показ презентаций
для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в
приобретении знаний основ физической культуры,
создание
спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия
научно исследовательской работой;
Важной особенностью образовательного процесса физического
воспитания является оценивание учащихся.
Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего
освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают
шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического
развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по
плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню
физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные
упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом
учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной
школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых
занятиях в неделю.
Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.