« Чудо шашки»
Оценка 4.9

« Чудо шашки»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—7 кл
27.03.2018
« Чудо шашки»
Программа предназначена для учащихся 1-х классов образовательной школы. Цель программы: Обучение правилам игры в шашки, формирование умения играть без нарушений правил шашечного кодекса, воспитание уважительного отношения в игре к противнику. Задачи: Познакомить с шашечными терминами и кодексом. Научить детей играть в шашки. Развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
rabochaya_shashki.docx
Пояснительная записка                            Одним из направление внеурочной деятельности обучающихся является  спортивно­оздоровительное  направление, которое представлено в МБОУ «Ермаковская СОШ №1»  детским кружком « Чудо шашки»              Программа кружка «Шашки» разработана Ждановой Е.Ф. на основе примерной   программы   спортивно­оздоровительного   развития   и   воспитания обучающихся   на   ступени   начального   образования   и   авторской   программы Тимофеевой   А.А.   Программа   соответствует требованиям   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта.   «Шахматная   школа».   Программа   предназначена  для   учащихся   1­х   классов  образовательной   школы. Срок реализации программы­ 1 год Занятие проводится 1 раз в неделю. Количество часов в год: 1­е классы (1А,1Б,1В,1Г)­ 32 часа. Всего 8 групп по 12 человек. В каждой группе по 4 часа. Цель программы: Обучение правилам игры в шашки, формирование  умения  играть  без нарушений правил шашечного кодекса, воспитание уважительного  отношения в игре к противнику.  Задачи: 1. Познакомить с шашечными  терминами и кодексом. 2. Научить детей играть в шашки. 3. Развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры 4.  Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,   начальные формы   волевого управления поведением.                                         Описание ценностных ориентиров Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия  каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно  заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него  вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в  полноценное пространство воспитания и образования. При отборе содержания и видов деятельности детей в данном  объединении учитывались интересы и потребности самих детей,  пожелания  родителей, опыт внеурочной деятельности. Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику  становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до  компетентного социального и профессионального самоопределения. В основу программы внеурочной деятельности положены следующие  принципы:  непрерывное дополнительное образование как механизм  обеспечения полноты и цельности образования в целом;  развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе  социального  и профессионального самоопределения в системе  внеурочной деятельности;  единство и целостность партнерских отношений всех субъектов  дополнительного образования;   системная организация управления учебно­воспитательным  процессом.   Дети должны знать:  шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,  диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход,  взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;  названия шашечных фигур: шашка, дамка.  Должны уметь:  ориентироваться на шахматной доске;  играть   каждой   фигурой   в   отдельности   и   в   совокупности   с   другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;  правильно помещать шахматную доску между партнерами;  правильно расставлять фигуры перед игрой;  различать горизонталь, вертикаль, диагональ; Содержание разделов программы 1. Шахматная доска и фигуры Место  шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и  развитии личности. Особенности психологической подготовки юного  шашиста. Понятие о здоровом образе жизни. Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о  возникновении шашек. 2. Ходы и взятие фигур Упражнения  на выполнение ходов пешками.  Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля  полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. 3. Цель и результат шашечной партии Способы защиты. Открытые и  двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды  ничьей.  Решение упражнений на выигрыш в различное количество  ходов. 4. Общие принципы разыгрывание партии Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в  шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная  квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика. 5. Особенности хода «дамки» Упражнения  на выполнение ходов   дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом  контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные  упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. Учебно­тематический план № темы 1 Шахматная  доска и  фигуры Ходы и взятие фигур Дата Формирование установки на безопасный,  здоровый образ жизни. Место  шашек в  мировой культуре. Знать  роль шашек в  воспитании и развитии личности и  особенности психологической подготовки  юного шашиста. Понятие о здоровом образе  жизни. Узнать о шахматной доске. Узнать, что такое  поля, линии, их обозначение.  Уметь ориентироваться на шахматной доске. Уметь различать горизонталь, вертикаль,  диагональ. Знать шашечные термины: белое и черное  поле, горизонталь, вертикаль, диагональ,  центр, партнеры, начальное положение, белые,  черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие 2 3 Цель и  результат  шашечной  партии Общие  принципы  разыгрывание  партии.   Шашечный  турнир 4 Особенности  хода «дамки» на проходе, победа, ничья Уметь играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без  нарушений правил шашечного кодекса. Уметь  правильно расставлять фигуры перед игрой Знать шашечные термины: белое и черное  поле, горизонталь, вертикаль, диагональ,  центр, партнеры, начальное положение, белые,  черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие  на проходе, победа, ничья. Готовность слушать собеседника и вести  диалог. Уметь правильно помещать шахматную доску  между партнерами. Знать названия шашечных фигур: шашка,  дамка Уметь  ориентироваться на шахматной доске. Знать   способы   защиты.   Знать   открытые   и двойные   ходы.   Обучение   алгоритму   хода. Знать выигрыш, ничья, виды ничьей.  Решение упражнений   на   выигрыш   в   различное количество   ходов.  Понимать   информацию, представленную   в   виде   текста,   рисунков, схем.  Знать названия шашечных фигур: шашка,  дамка Уметь  ориентироваться на шахматной доске. Знать дидактические игры по маршруту и их взятие   с   учетом   контроля   полей,   на ограничение   фигур. тренировочными Познакомиться упражнениями     по   закреплению   знаний   о шахматной   доске.  Понимать   информацию, представленную   в   виде   текста,   рисунков, схем.  Готовность слушать собеседника и вести  диалог. подвижности     с   Список  используемой литературы  1 Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996 2 Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в  начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 ­ №3 3 Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2006. ­ №4 4 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»  2011Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996 5 Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в  начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 г.

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»

« Чудо шашки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018