Формирование интереса к урокам физической культуры
Оценка 4.7
Лекции +2
docx
физическая культура
1 кл—7 кл
14.05.2018
В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
dlya_orlovoy.docx
«Формирование интереса к урокам физической культуры»
В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической
культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс
направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так,
чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Но все цели и задачи, поставленные перед учителем, не будут достигнуты если детям
будет не интересно на уроке. Для формирования интереса к урокам физкультуры нужно
чаще использовать соревновательный и игровой методы, стараться применять интересные и
разнообразные упражнения, включать в занятия современные фитнестехнологии (степ
аэробика с ведением мяча, упражнения на фитболах с ведением мяча). Хочу рассказать об
использовании на занятиях по баскетболу традиционного инвентаря и современных
технологий, с целью повышения интереса к занятиям.На этапе начального обучения
ведению мяча можно использовать длинные скамейки. А именно, ведение мяча на месте
сидя на скамейке, встать и сесть на скамейку с ведением мяча, шагать со скамейки на пол с
ведением мяча, ведение мяча с продвижением вперёд вдоль скамейки сбоку от неё, вести
мяч по скамейке, идти по скамейке а вести мяч по полу, вести мяч сбоку от скамейки и
перешагивать через неё. Выполнение степаэробики с ведением мяча, используя скамейки в
качестве степплатформы, ведение мяча с использованием фитболов (сидя на фитболе,
лёжа на фитболе). Ведение мяча по линиям разметки зала. Челночный бег с ведением мяча.
Соревнование в парах на большее количество ударов мячом в пол на месте и с продвижением вперёд правой и левой рукой, на большее количество прямых от боковой до
боковой за определённое время.
На этапе закрепления приобретённого умения, для обучения ведению мяча без зрительного
контроля использую козырьки, которые крепятся на голове ниже уровня глаз, чтобы
занимающийся не видел мяч во время ведения мяча. Даю задание в парах, когда первый
показывает на пальцах одной руки цифры, а второй ведет мяч и свободной рукой
повторяет движения первого. Ведение мяча с переносом разнообразных предметов
(кубиков, колец, мячей) с одного места на другое. Ведение мяча одной рукой, а другой
рукой подбрасывать и ловить резиновый мяч, перебрасывать его на другую руку со сменой
ведущей мяч руки. Ведение одновременно двух мячей на месте, с продвижением вперёд, с
изменением высоты отскока, скорости передвижения, ведение разных по размеру мячей.
На этапе совершенствования ведения мяча можно выполнять задания с пробеганием под
длинной вращающейся скакалкой с ведением мяча, прыжки с ведением мяча через
вращающуюся скакалку. Соревнования в командах, чья команда допустит меньше ошибок
во время пробегания под скакалкой с ведением мяча. Пробегание под скакалкой с
ведением мяча на каждый удар, чья команда меньше пропустит ударов в пол скакалкой без
пробегания.
Формирование интереса к урокам физической культуры
Формирование интереса к урокам физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.