Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Оценка 5
Разработки курсов +1
docx
физическая культура
1 кл—7 кл
01.04.2018
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.
Лето – для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себяЛето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.
Лето – для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Паспорт программы.
Основания для разработки программы:
Закон РФ “Об образовании”
Конвенция о правах ребенка
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей
Пояснительная записка.
уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в
свободное время.
Лето – для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение
израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала,
совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры
и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное
– самого себя.
В нем отдыхают дети от 7 до 15 лет, 1 смена 40 человек. Длительность смены 18
дней. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, детей с 3
группой здоровья, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Сегодня учащиеся школы могут получить дополнительные знания, приобрести навыки и
жизненный опыт, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря
продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Весь педагогический
коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и
общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество,
равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического
процесса.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами,
организации качественного питания и медицинской помощи.
Цель программы:Организация отдыха и оздоровления учащихся школы,
максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и
педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Основные задачи программы:
Проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным
отдыхом; Развивать творческие способности детей;
Воспитывать культуру поведения;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности;
Прививать навыки здорового образа жизни;
Сохранить и укрепить здоровье школьников;
Создавать условия для повышения сопротивляемости защитных свойств организма;
Формировать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему краю.
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
функционирует спортивный зал;
стадион;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
полноценное питание детей;
витаминизация;
гигиена приема пищи;
режим дня;
рациональная организация труда и отдыха;
утренняя гимнастика на свежем воздухе;
вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Оздоровление 40 детей;
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
Повышение духовной культуры детей и подростков;
Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;
Развитие лидерских качеств и умений;
Закрепление трудовых навыков и умений. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Алые паруса» с социумом
Школьн
библиот
ая
ека
Летний
оздоровител
ьный лагерь
Сельска
библиот
я
ека
Сельски
й Дом
культур
ы Координационнопедагогический компонент
в работе по программе.
Начальник лагеря
Родители
воспитанник
ов
Воспитате
ли
Система
развития и
воспитания
личности
Координато
ры по
направлени
деятельност
ям
и Помещен
школьной
библиоте
ие
ки
Игровая
площадк
а
Столовая
школы
Педагоги-
ческий
коллекти
в
Ресур
сы
Спортивн
ый
зал
Стадион
Спорт-
инвентар
ь
Здание
школы
Комната
для
работы
отряда Режим дня
8.00 – 8.30 – Сбор детей зарядка
8.35 – 8.45 – Линейка
8.45 – 9.15 – Игры
9.15 – 10.00 – Завтрак
10.00 – 13.00 – Мероприятия, экскурсии, проводимые по плану работы лагеря
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 1430 Свободное время, игры
14.30 Итоги дня, уход детей домой
Правила внутреннего распорядка
1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
2. О причине отсутствия сообщи воспитателю.
3. Без разрешения воспитателя не покидай территорию лагеря.
4. По территории лагеря ходи спокойно.
5. Имей сменную обувь.
6. Имей головной убор.
7. Имей личное полотенце.
8. Выполняй требования воспитателя.
9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему
персоналу. Законы лагеря
1. Закон территории.
Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом
соседи: не надо мешать друг другу.
2. Закон зелени.
Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
3. Закон правой руки.
Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.
4. Закон 00.
Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять
закон 00.
5. Закон мотора.
Долой скуку!
6. Закон выносливости.
Будь вынослив.
7. Закон дружбы.
Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
8. Закон творчества.
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! План мероприятий пришкольного оздоровительного лагеря.
1 день «Здравствуй, лагерь!» открытие лагерной смены.
Цель: 1. Формирование отрядов.
2. Организация самообслуживания. Выявление лидеров.
2 день «Живой мир – вокруг нас» экскурсия по памятным местам села
Тумутук.
Цель: 1. Воспитание любви к родному краю, бережное отношение
к природе.
2. Благоустройство пришкольного лагеря.
3 день Конкурс рисунков «Будущее моей деревни».
Цель: 1. Развитие у детей творческих способностей.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
4 день – «Таланты среди нас».
Цель: 1. Выявление и раскрытие творческих способностей детей.
5 день – «Знай историю села».
Цель: 1. Воспитание гордости за свой край.
6 день – «Малый сабантуй».
Цель: 1.Воспитание уважения к национальным традициям.
7 день – Посещение мечети.
Цель: 1. Развитие у детей духовной культуры.
8 день – «Весёлые старты».
Цель: 1. Развитие физических способностей у детей.
9 день – «В гостях у сказки».
Цель: 1. Выявление положительных и отрицательных качеств у героев.
10 день – Экскурсия в Чатыр – тау.
Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
11 день – День вежливости.
Цель: 1. Воспитание нравственности, доброжелательности. 12 день – «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: 1. Воспитание чувства патриотизма, уважения и заботы к ветеранам
войн.
13 день – «День Нептуна».
Цель: 1. Развитие физических и плавательных способностей у детей.
2. Воспитание чувства сопереживания и коллективизма.
14 день – Викторина «Красный, жёлтый, зелёный.
Соревнование «Быстрые педали».
Цель: 1. Развитие у детей находчивости, внимательности и мышления.
15 день – День «Шаха и мата».
Цель: 1. Развитие у детей находчивости, внимательности и мышления.
16 день – Экскурсия в город Азнакаево (бассейн «Дельфин», «Детский
парк»).
Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
17 день – Конкурс актёрского мастерства «Сочини анекдот».
Цель: 1. Развитие у детей чувства юмора, находчивости.
2. Выявление творческих способностей детей.
18 день – «До свидания, лагерь!»
Цель: 1. Выявление активных детей и их поощрение.
2. Подведение итогов.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.